SSJ-100: реальность против домыслов

Ну вот еще одна очень похожая табличка ON/OFF продающаяся отдельно а не в комплекте с тумблерами -
http://www.grainger.com/Grainger/NKK-Toggle-Switch-Plate-2TPX4?Pid=search
(кстати стоит больше дешевого тумблера)
если присмотреться да есть незначительные отличия, но та табличка которая была на пульте идет в комплекте с переключателями разных производителей - значит она скорее всего производиться другой фирмой и вполне может продаваться отдельно.
Но ведь поставили? если посмотреть как крепиться табличка, даже если она шла в комплекте с тумблером и уже была предустановлена на нем ее все равно надо было снять а потом опять поставить когда тумблер привинчивали к панели - так что табличка в любом случае была поставлена целенаправленно, а не оказалась там потому что снять забыли
 
Последнее редактирование:
Выскажу своё мнение на тему, зачем пришлось использовать такую табличку.
http://www.flickr.com/photos/angad84...0995/lightbox/
На вот этом фото 97005 видно, что на аналогичной панели тумблер крепится двумя винтами(заклёпками?), и ими же обеспечивается его положение (что бы не крутился). Судя по всему, панель не рассчитана на крепление тумблеров с проточкой, и накладка в данном случае помогала закрепить его как надо, что бы показывать положение, если он провернётся, и что-бы прикрыть штатные крепежные отверстия.
А тумблер вполне может быть очень качественным, хотя и не таким, какой был предусмотрен.
 
Уж очень она оригинальна, и её трудно спутать с какой-либо другой.
Насколько я понимаю, табличка - отдельный товар, и производитель таблички никак не связан с производителем тумблера. Поэтому не исключено, что табличка на ССЖ та же самая, что и на железной дороге. Но не могу придумать, как это может повлиять на безопасность...
 
как бы добавить это на викисайт ? Пишет один из пилотов АФЛ кто летает на SSJ.
 
Очень просто.
1. Регистрируетесь на Вики сайте
2. Находите там страницу "пилотирование суперджета" - там живут отзывы пилотов
3. Нажимаете "редактировать эту страницу
4. Вставляете текст в конец существующего текста

Кстати, регистрация вроде не обязательна. Можно и анонимно редактировать.

Попробуйте, это очень просто. Только существующий текст не удаляйте сразу, не обсудив
 
по сабжу в кабине не должно быть полированных изделий, все с антибликовой обработкой. А эти тумблеры так и сверкают, 100% "bogus parts"
"Installing bogus parts onto aircraft has serious airworthiness implications" (c)
вот кабина 737, посмотрите на покрытие тумблеров, видно что матовые
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6e/Cockpit_of_737-300_LN-KKU.jpg
 
На серийных самолетах вообще нет таких тумблеров. Да и на 95004 в начале её жизни их не было.
 
Продолжу...
http://superjet.wikidot.com/wiki:fly-by-wire
Кроме этого, СДУ не даёт превысить предельные углы крена и тангажа
судя по косвенным признакам (нет у меня данных расшифровки ПИ), в момент столкновения 95004 имел запредельный угол тангажа. а я бы их оставил на серийных машинах, законтренные и опломбированные. Иногда возникают ситуации когда надо просто съе....тся, и ограниченные тангаж или крен могут стоить потери борта. ИМХО
 
Последнее редактирование:
не поделитесь этими "косвенными признаками"?

судя по тем фотографиям которые видел я - самолет вошел практически горизонтально - и оставил на стенет свой отпечаток.

Впрочем, проще подождать результатов расследования, а не оперировать косвенными признаками - т.е. слухами и предположениями высказанными кем то.

1. я считаю вероятность использования тестовых режимов в тумблеров в демо-полете приблизительно равной 0.000000000001%
2. времени на переключение каких то тумблеров у них просто не было
3. нет необходимости переходить в direct mode чтобы резко поднять угол тангажа

и так далее. Вы выдвигаете много предположений, необоснованных, по моему
 
не поделитесь этими "косвенными признаками"?
поделюсь, не сработали ELT, их должно было быть на борту минимум 2. В этих аварийных радиомаяках находится направленный акселерометр (датчик перегрузки с 1-й степенью свободы). Маяк приводится в действие перегрузкой 2.5 G в продольном направлении или вручную. Поэтому маяки устанавливаются вдоль продольной оси фюзеляжа с допустимым отклонением +/- 10 град., на шилдике указано направление полета.
Сам ELT выдерживает удар порядка 400-500 G. Если они не сработали,логично допустить что тангаж при столкновении был больше 15 град.

тумблеры могли быть переведены в выкл заранее, до снижения в зону горной гряды. На вашем сайте о мифах прямо написано как хорошо летать в direct mode. И испытатели летели в "гражданском режиме"? Так что здесь верных 50/50.
Насчет необоснованности, не хочу вдаваться в лишние детали, разве что кто-то спросит или возразит.
 
или же они сработали, но были при этом погребены кубометрами земли и лежали на дне 800 метрового ущелья. Вы такие версии вообще не выдвигаете?
И испытатели летели в "гражданском режиме"? Так что здесь верных 50/50.
вы просто выдвигаете предположение о том, что в демонстрационном полёте пилоты выключили ни с того ни с сего normal mode (как будто бы они выполняют испытательный полёт). Считаю это абсолютно недоказанной фантазией к тому же направленной против и пилотов, и самолета (вы намекаете на якобы неполноценность normal mode).
Считаю такие фантазии неуместными

из известных фактов про катастрофу:
1. после первоначальных расшифровок - ни одного отказа обнаружено не было
2. равно как и не сообщалось о каких либо нестантадтных ситуациях в стиле "перешли в испытательный режим" или "дали порулить индонезийцу"
3. пилот запросил снижение с 10000 ft до 6000 ft и врезался в гору.

Почему и как это произошло мы узнаем довольно скоро, после окончательного отчета. Ваши предположения слишком уж притянуты за уши
 
sova,
я имею право высказаться в Вашей теме? Если нет, скажите.
Мои доводы на чем-то основаны, Ваши - про кубометры земли, просто контрагумент в виде аксиомы...
я ни на что не намекаю, о судне как таковом вообще ни чего не сказал. О пилотах, царствие им небесное, тоже.
Я летал в испытательные полеты при получении машин. И видел, с какой легкостью летчики-испытатели выключали в полете двигатели и запускали, поверяли корпус на герметичность, полностью выключали гидравлику и т.д. Думаете они напрягались? Нет, нисколечки, они просто спокойно делали свою работу. То что Вам кажется чем-то невероятным, для кого-то просто рутина и они на эти тумблеры могли оставить в любом положении, потому что были подготовлены к этому. Я просто хорошо знаю как все происходит в реале.
 
Последнее редактирование:
Я с Вам не спорю, но уверен что они все же понимали разницу между демо и испытательгым полетом. Не лихачи же
 
Как то не улавливаю в чем логика. Как из требования установки маяка вдоль продольной оси фюзеляжа вы сделали вывод о тангаже? Какая модель маяка стоит на ССЖ? Маяку нужны для работы антенны?
 
Есть на викидоте страничка "Обескровили и растащили остальные КБ".

У меня тут ещё "мысли вслух". Виноваты ли Михал Асланыч, ГСС и ОАК в том, что растащили КБ Туполева?

Pассмотрим две параллели. Туполев 1992 год и Сухой 2001 год.

Туполев-1992 не имеет опыта работы с ЕАСА, не знает, как сертифицировать самолёт по заграничным правилам.
Михал Асланыч 2001 не имеет опыта работы с ЕАСА, не знает, как сертифицировать самолёт по заграничным правилам.


Туполев-1992 не знает, как работать с эксплуатантами по типовым правилам базарной экономики и коммерческой авиации.
Михал Асланыч 2001 не знает, как работать с эксплуатантами по типовым правилам базарной экономики и коммерческой авиации.


Туполев-1992 - государственное предприятие. Решения могут приниматься только с одобрения государства.
Сухой-2001 - государственное предприятие. Решения могут приниматься только с одобрения государства.


Туполев-1992 - имеется лётный экземпляр Ту-204 64006 с сертифицированными аглицкими двигателями RR.
http://www.airliners.net/photo/Bravia---Tupolev/Tupolev-Tu-204C/0196892/L/
Михал Асланыч 2001 - не имеется даже офиса ГСС.


Туполев-1992 имееццо Авиастар и производственный задел на несколько десятков бортов, доставшийся бесплатно при социализьме.
Михал Асланыч 2001 очевидно не имееццо никакого производственного задела и даже производственных помещений.


Туполев-1992 - уже имеющийся лётный экземпляр Ту-204 64006 с сертифицированными аглицкими двигателями RR вполне конкурентоспособен в железе и по факту с иностранными аналогами.
Суперджет-100 2001 только на бумаге (на самом деле ещё даже нет).


Туполев-1992 - казалось бы контора, которая выпустила тысячи пассажирских самолётов,
Сухой 2001 - никакой истории гражданского авиастроения. Кто, казалось бы, имеет больше шансов пролоббировать в Кремле поддержку гражданского самолёта?

Казалось бы что мешало Туполеву 20 лет назад проделать те же шаги, которые прошёл Михал Асланыч начиная с 2001 года?
 
Последнее редактирование:
Вам все карты в руки регистрируйтечь и создавайте такую страницу. Потом можно на нее ссылку добавить
 


А вы знали реальную ситуацию в КБ Туполева и на Авиастаре в 1991 - 1992 гг.? Где вы были в то время?

Тогда Туполеву был нанесен такой удар "под дых", от которого КБ (АНТК) так и не смогло оправиться. Ничего тогда Туполевцы сделать не могли. Ситуация в стране была совершненно другая. В 2001 г. году была совсем другая страна. Погосян нашел свою нишу благодаря путинской "стабильности". В 1991 г. ментальность людей была другой.
 

Не не могли. А НЕ ХОТЕЛИ. Я те времена прекрасно помню. И все разговоры с директорами таких предприятий (про АНТК не скажу но судя по объявлениям о приеме на работу уже в 200x году там мало что поменялось) там НЕ ХОТЕЛИ ничего делать, надеялись что сейчас все кончится и снова им гарантированные покупки, без сервиса и прочего, пойдут.

Как раз Погосян и доказал что те кто ХОТЕЛИ что то сделать - смогли это сделать. А те кто надеялись отсидеться - пролетели.
 
Еще один миф из разряда "перетяжелен" требует комментария.

На сайте ОАО "Компания "Сухой" висят еще старые данные по SSJ с максимальной взлетной массой нормальной (не LR) версии ок. 42 т. http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/characteristic/

Сейчас максимальная взлетная масса самолета составляет 45,8 т (соответствует "старому" LR) при примерно той же заявленной дальности и максимальной коммерческой загрузке. http://sukhoi.superjet100.com/superjet100/performance/

Критики проекта этот факт активно используют.