SSJ-100: реальность против домыслов

Реклама
Comet,
Впечатляет. Это уже реальное ноу-хау. Требования к метрологическому обеспечению производства должны быть высочайшие.
Но что более важно, полученная деталь практически не деформирована, по результатам измерения на КИМ ее размеры лежат в пределах допуска.
не совсем понимаю как проверить геометрию такой сложной детали?
 
Comet,
Впечатляет. Это уже реальное ноу-хау....

Ну насчет ноухау пожалуй перебор. обычный техпроцесс. она ж (деталь) не титановая или там жаропрочная или там композитная или еще что то. Впечатляет другое, что для изготовления такого узелка, которых в изделии миллион, уже нужна кооперация 5-6 предприятий. имею в виду - необходимо наличие станка, ПО на обработку, куча инструмента и оснастки, и прочее прочее...Сколько людей получают работу....
 
обычный техпроцесс. она ж (деталь) не титановая или там жаропрочная или там композитная или еще что то
Она из сплава 1933, а это ужас технолога :) Металл ведет сильно в процессе обработки, нужно большой опыт, что бы правильно подобрать режимы обработки и добиться такой точности.
Ну а в принципе верно, обычный техпроцесс.
 
Да много, но вроде отработали технологию, правда и сейчас иногда бывает. Скоро поковку будем менять на штамповку, еще лучше будет.
Сколько ж труда человеческого надо что бы самоль рассчитать, сконструировать, потом производство подготовить, изготовить... А теперь всякого рода олени говорят что мол де в ССЖ ничего нет российского. говорят, блин - та че там - планер делаем? та этож туфта! железяки! смотрю вот на изделия ваши конструкторским взглядом - да там черт ногу сломает все это только рассчитать и начертить ....а потом еще на каждую деталь вроде этого переплета еще нужна и армия проектировщиков оснастки, технологов.и т .д. и т. п.
 
Последнее редактирование:
Зато ВИАМ, как обычно, бьет в барабаны: "Благодаря высокой технологичности сплава 1933..." Ничего с советских времен не изменилось.
Да-да, высокая технологичность :) Целая куча виамовских инструкций идет по обработке сплава 1933.
 
Реклама
Ну насчет ноухау пожалуй перебор. обычный техпроцесс.
Обычный?Дайте ссылку на любую цельнофрезерованную деталь такой сложной геометрии, с такими требованиями к точности и прочности. Гражданское назначение обязательно.
 
Обычный?Дайте ссылку на любую цельнофрезерованную деталь такой сложной геометрии, с такими требованиями к точности и прочности. Гражданское назначение обязательно.
ссылок не дам. обычный техпроцесс изготовления детали сложной геометрии с высокими требованиями к точности.:) ни больше ни меньше. никаких ноу хау я не вижу.
хорошая работа технологов и станочников +хорошее оборудование, спец инструмент и оснастка. все. имхо.
 
Comet,
http://sergeydolya.livejournal.com/394740.html
можете прокомментировать фото№ 11,14,22,23,31!,32,34,39,40,46!51,52.
Задний гермошпангоут выглядит хиленько и отверстий нафрезеровали от души. Это же гермовыводы и каждый нужно уплотнять? Передний же судя по виду, тоже фрезерованный т.к. не видно клепки усилений. Особенно поражает вид панели доступа в бак, сколько она весит?

31-е Доля прогнался, хотя я ему про это писал ещё до опубликования поста. 46-я Это после первой установки, после второй всё намного красивее. Гермошпангоут как гермошпангоут. Ну надо герметизировать, на то герметчицы предусмотрены. Он же не просто так сделан с отверстиями, а для трасс всяких типа вентиляции и прочего, что от ВСУ питается.
Я выкладывал свои комменты, можешь пошукать
 
Гермошпангоут как гермошпангоут. Ну надо герметизировать, на то герметчицы предусмотрены. Он же не просто так сделан с отверстиями, а для трасс всяких типа вентиляции и прочего, что от ВСУ питается.
Я выкладывал свои комменты, можешь пошукать
я акцентировал внимание на этом элементе не просто так. Вопрос не столько в обеспечении герметичности корпуса,
сколько в том, что через него проходит проводка управления рулевыми поверхностями хвостового оперения. Потеря
этих органов приводит к потере контроля над самолетом.
При расчете ремонта гермошпангоута инженер Boeing нарисовал на 1 ряд заклепок меньше, ниже результат. Когда выяснили причину катастрофы инженер Boeing плакал...
http://en.wikipedia.org/wiki/Japan_Airlines_Flight_123
Я никого не пугаю, просто акцентирую внимание что это особо критичное место и проводка, проходящая через гермошпангоут не должна пострадать ни при каких обстоятельствах. Если это продумано и реализовано, тогда проблем нет. Ждал профи чтобы объяснить свою мысль подробнее...
 
grOOmi, О Сергей появился. :) Как у вас там дела с форсированием серии, есть движуха в лучшую сторону, или только все планы строят? Текучка кадров всё так же проблема или получше? Заморозка серии с какой машины, 95022? Гастарбайтеры;) с Ульяновска все еще присутствуют? И как там дела с формообразованием панелей крыла, а то инфа которую выдал на а-базе вогнала в уныние :(
 
О Сергей появился. :)

Был в отпуске, летал в Анапу. Дети в восторге, да и мы с женой тоже. :)

Как у вас там дела с форсированием серии, есть движуха в лучшую сторону,
или только все планы строят?

Прибыла партия станков в тот цех, который Доля фотографировал. Станки ЕМНИП такие

Текучка кадров всё так же проблема или получше?

Проблема не исчезла. Намедни ещё один знакомый уехал. В НН. Я вообще в шоке полном, от него точно не ожидал.

Заморозка серии с какой машины, 95022?

22-40, с 41 по 60 другая серия, внедряем изменения.

Гастарбайтеры;) с Ульяновска все еще присутствуют?

Сейчас ещё поехали набирать. Т.е. на поднятие ЗП своим денег нету, а вот варягов тащить - тут всё нормально.

И как там дела с формообразованием панелей крыла, а то инфа которую выдал на а-базе вогнала в уныние :(

Проблемы есть, но их решают. Привлекли пару институтов. Может и выкрутим чего.
 
Был в отпуске, летал в Анапу. Дети в восторге, да и мы с женой тоже. :)
Фига себе, на хайнань не дешевле слетать было?;)



Прибыла партия станков в тот цех, который Доля фотографировал. Станки ЕМНИП такие
Это для каких деталей, для крыла? Казань точно в отказ пошла категорически или слухи?


Проблема не исчезла. Намедни ещё один знакомый уехал. В НН. Я вообще в шоке полном, от него точно не ожидал.
На "Сокол" что ли подался? Или совсем из авиапрома срулил? Ну и НН то с КнА не сравнить конечно по условиям и МСК под рукой.



22-40, с 41 по 60 другая серия, внедряем изменения.
Об основных изменения серий не раскажешь? Ну хоть бегло.:rolleyes:



Сейчас ещё поехали набирать. Т.е. на поднятие ЗП своим денег нету, а вот варягов тащить - тут всё нормально.
:facepalm:



Проблемы есть, но их решают. Привлекли пару институтов. Может и выкрутим чего.
Дай бог. Болеем за вас.:)
 
Фига себе, на хайнань не дешевле слетать было?;)

Пока есть северный проезд, то отчего бы не съездить? :)

Это для каких деталей, для крыла? Казань точно в отказ пошла категорически или слухи?

Для мелочёвки, которой и в крыле полно, конечно стрингер 15 метров длиной туда не поставишь.
НЯЗ Казань в отказе, могут предоставить площади нам, чтобы мы взяли их в аренду, отремонтировали, оснастили оборудованием и разместили своих рабочих. Если наши на такое пойдут, то это диагноз.

На "Сокол" что ли подался? Или совсем из авиапрома срулил? Ну и НН то с КнА не сравнить конечно по условиям и МСК под рукой.

Срулил. Он дизайнер.

Об основных изменения серий не раскажешь? Ну хоть бегло.:rolleyes:

Усилили что-то, а что-то ослабили, заклёпки кое-где поменяли, кое где убрали, кое-где болты ввели. :D
 
grOOmi, а можно Вас попросить рассказать о всех станках и оборудовании, которых закупали в разные годы для проекта ССЖ? неясно, сколько их уже натащили и сколько ещё натащат. Если не сложно, чтобы так сказать, составить общую картину перевооружения произвосдства

ну, и, надо полагать, на них не только детали для ССЖ можно "стругать", не так ли?
 
Реклама
Назад