Справедливости ради: одна известная фирма, положившись на мат. моделирование, на контрольных продувках обнаружила, что машина недодает ~15% от заявленного Ак. Плюнув на достижения прогресса, товарисчи ангажировали ЦАГИ - и там дули в три смены, поскольку сроки заказчика поджимали. Успели...
Могу также сослаться на опыт создателей F-35, которые не смогли "математически промоделировать" расширение выхлопной струи двигателя, и в результате на опытных машинах добротно "поджаривали" ГО.
Счётные методы не отменяют необходимости наличия головы у аэродинамика (ну, или у прочниста). И каждый раз, когда до нет спасу прогрессивные топ-менегеры об этом забывают, они бьются фэйсом об тэйбл.
Это все понятно. Но нести и дуть все на свете глупо, при современном развитии вычислительной техники. Вот я о чем. Дуть надо всегда, но уже после того, как предварительно посчитали и отбраковали явную фигню, то есть дутье является уже доказательством правильности расчетов