SSJ-100: реальность против домыслов

Справедливости ради: одна известная фирма, положившись на мат. моделирование, на контрольных продувках обнаружила, что машина недодает ~15% от заявленного Ак. Плюнув на достижения прогресса, товарисчи ангажировали ЦАГИ - и там дули в три смены, поскольку сроки заказчика поджимали. Успели...
Могу также сослаться на опыт создателей F-35, которые не смогли "математически промоделировать" расширение выхлопной струи двигателя, и в результате на опытных машинах добротно "поджаривали" ГО.

Счётные методы не отменяют необходимости наличия головы у аэродинамика (ну, или у прочниста). И каждый раз, когда до нет спасу прогрессивные топ-менегеры об этом забывают, они бьются фэйсом об тэйбл.

Это все понятно. Но нести и дуть все на свете глупо, при современном развитии вычислительной техники. Вот я о чем. Дуть надо всегда, но уже после того, как предварительно посчитали и отбраковали явную фигню, то есть дутье является уже доказательством правильности расчетов
 
Реклама
Это все понятно. Но нести и дуть все на свете глупо, при современном развитии вычислительной техники. Вот я о чем.
Проблема в том, что, положившись на "современное развитие вычислительной техники" (да и вообще с учётом того, что менегеры стали главнее профильных специалистов), американцы в значительной мере утратили (в том числе) кадры квалифицированных аэродинамиков.
Программы у них есть, и программы хорошие. Вот только работать с ними некому. Наступив в результате несколько раз на грабли, менегеры решили, что ну его на фиг. Поэтому дутье, ИМХО, сейчас переживает как бы не некоторый ренессанс...
 
A_Z, blck, соглашусь с вами обоими.

Программы есть замечательные. Но вот почти год назад я где-то здесь описывал свои впечатления от конгресса ICAS.
Меня неприятно поразило некритичное отношение молодых проектировщиков к программам моделирования.

Они даже не задумываются, какие там предположения, работает ли программа в данном диапазоне скоростей, температур, давлений, с данной омываемой поверхностью и т.д., не влезаешь ли в критические области параметров (точки бифуркации, переходные процессы и туча других приятностей).

Нет, заложили - получили. И поверили. Это пугает.

Поэтому таки да, трубы (и самые разные: дозвуковые, сверхзвуковые, с вязкой средой, с изменением температуры), бесспорно, нужны.
 
Как инсайдер скажу вам, что в росатоме творится точь-в-точь - бОльшая часть расчётов выполняется на "типаверифицированных" американских "кодах", которым сами "расчётчики" и их заказчики-начальники-менеджеры верят как Князю Киевскому, исходную физику процессов давно уже себе представляя лишь сильно в общих чертах. Причём вопрос "дуть или не дуть", судя по бескомпромиссности борьбы, ведущейся со всей пролетарской ненавистью - давно уже не денежный, а мировозренчески-религиозный.

А тут ещё процесс "омоложения кадров" подоспел, когда спецов садят на 1/25 ставки (что вы! Мы никого не увольняем!), а "поколению ЕГЭ" _обещают_ буквально всё.

Такой вот "отскок от барьера"
 
Блин, ну вот было же публичное выступление вычислительной аэродинамики (с последующей её поркой) в мире. Лет 5 назад, или около того, в Формуле 1 объявился такой апологет, Ником Виртом звали. Типа трубы это прошлое, вычислительная аэродинамика наше всё... За два года все поняли, что компьютеры это хорошо, но трубы как-то надежнее и достовернее. Больше в Формуле 1 никто так не экспериментирует.
 
Новые санкции Запада могут стать фатальными для Sukhoi SuperJet 100
http://www.bbc.com/russian/business...anctions_can_be_fatal?ocid=socialflow_twitter
И чё? Срочно все закрыть и утопиться? Будет день, будет и пища, Талес уже почесался и вывел ФМС-ки из-под санкций, но это все частные случаи. Кстати иностранных эксплуатантов (Интерджета :) ), эти санкции не касаются :)
Если же санкции будут глобальными, то речь пойдет не о RRJ, а о всей нашей ГА вообще.
Где все а\компании нашей страны, летающие на иномарках, будут "железо" брать ? Или для А320 IASC и колеса продаем, а для RRJ не продаем?! Бредом не попахивает???
А вообще уровень иксперда легко проявляется фразой "По словам Лукашевича, ресурс двигателя до планового ремонта невелик" :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Новые санкции Запада могут стать фатальными для Sukhoi SuperJet 100
http://www.bbc.com/russian/business...anctions_can_be_fatal?ocid=socialflow_twitter
Два великих (но не известных миру) авиационных "эксперта" Велович и Лукашевич стращают либеральный люд новыми пугалками в старом стиле: "Если ОНИ нам перекроют кислород - нам хана"!
Очередная высосанная из пальца "сенсация"...
------------------------------------------------------------------------
От соседей:
Engineer_2010 пишет:
Однако !!! Ставки растут... К дружному хору «икспердов» уже поспешили присоединиться работники пера из ВВС со своей перепевкой: «Новые санкции Запада могут стать фатальными для Sukhoi SuperJet 100». В качестве заглавного «авиационного иксперда» выступает лично г-н Вадим Лукашевич. Чтобы было понятней – эта личность пользуется большой любовью на «Цензоре», т.к. в настоящее время выпекает статью за статьёй с обвинениями России и ополченцев в сбитии Боинга над Донбассом. Могу поздравить местных «патриотов отечественного авиапрома» с зачётной поддержкой со стороны столь знаменитого в определённых кругах персонажа. В общем, как гласит народная мудрость: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты».
 
Последнее редактирование:
Два великих (но не известных миру) авиационных "эксперта" Велович...
Надо пользоваться оборотом "великих, но не известных мне". :)
Поскольку Саша Велович в узких кругах человек ну очень известный.
Читайте Карнозова - это как раз ваш уровень... :D
 
Надо пользоваться оборотом "великих, но не известных мне". :)
Поскольку Саша Велович в узких кругах человек ну очень известный.
Читайте Карнозова - это как раз ваш уровень... :D
Я, знаете ли, стараюсь и Карнозовых, и Веловичей читать пореже. Чем в более узких кругах они остаются, тем лучше! ;)
 
Вот в этой фразе вся программа SSJ :D и её пиара
Да мне как-то срать, на ваше мнение о пиаре Интерджета. Мексиканцам машина нравится, копейку приносит, да и отношение к ней здесь, совершенно другое чем в АФЛ. А то, что собаки продолжают лаять, ну пусть лают...
 
Да мне как-то срать, на ваше мнение о пиаре Интерджета. Мексиканцам машина нравится, копейку приносит, да и отношение к ней здесь, совершенно другое чем в АФЛ. А то, что собаки продолжают лаять, ну пусть лают...

Ну да - срать это ваше все. И вы даже не заметили что написали о Интерджете во множественном числе. Других то иностранных эксплуатантов просто нет.
 
Ну да - срать это ваше все. И вы даже не заметили что написали о Интерджете во множественном числе. Других то иностранных эксплуатантов просто нет.
Вообще-то есть :D, даже если Скай и Лао отбросить. Просто Интерджет самый заметный
 
Реклама
Вообще-то есть :D, даже если Скай и Лао отбросить. Просто Интерджет самый заметный

Ну скай и лаю явно придется отбросить, тамошние SSJ уже больше похожи на металлом. А какие ещё-то?

11896015_857028501012382_1371444152680046219_n.jpg
 
Назад