SSJ-100: реальность против домыслов


Это все понятно. Но нести и дуть все на свете глупо, при современном развитии вычислительной техники. Вот я о чем. Дуть надо всегда, но уже после того, как предварительно посчитали и отбраковали явную фигню, то есть дутье является уже доказательством правильности расчетов
 
Проблема в том, что, положившись на "современное развитие вычислительной техники" (да и вообще с учётом того, что менегеры стали главнее профильных специалистов), американцы в значительной мере утратили (в том числе) кадры квалифицированных аэродинамиков.
Программы у них есть, и программы хорошие. Вот только работать с ними некому. Наступив в результате несколько раз на грабли, менегеры решили, что ну его на фиг. Поэтому дутье, ИМХО, сейчас переживает как бы не некоторый ренессанс...
 
A_Z, blck, соглашусь с вами обоими.

Программы есть замечательные. Но вот почти год назад я где-то здесь описывал свои впечатления от конгресса ICAS.
Меня неприятно поразило некритичное отношение молодых проектировщиков к программам моделирования.

Они даже не задумываются, какие там предположения, работает ли программа в данном диапазоне скоростей, температур, давлений, с данной омываемой поверхностью и т.д., не влезаешь ли в критические области параметров (точки бифуркации, переходные процессы и туча других приятностей).

Нет, заложили - получили. И поверили. Это пугает.

Поэтому таки да, трубы (и самые разные: дозвуковые, сверхзвуковые, с вязкой средой, с изменением температуры), бесспорно, нужны.
 
Как инсайдер скажу вам, что в росатоме творится точь-в-точь - бОльшая часть расчётов выполняется на "типаверифицированных" американских "кодах", которым сами "расчётчики" и их заказчики-начальники-менеджеры верят как Князю Киевскому, исходную физику процессов давно уже себе представляя лишь сильно в общих чертах. Причём вопрос "дуть или не дуть", судя по бескомпромиссности борьбы, ведущейся со всей пролетарской ненавистью - давно уже не денежный, а мировозренчески-религиозный.

А тут ещё процесс "омоложения кадров" подоспел, когда спецов садят на 1/25 ставки (что вы! Мы никого не увольняем!), а "поколению ЕГЭ" _обещают_ буквально всё.

Такой вот "отскок от барьера"
 
Блин, ну вот было же публичное выступление вычислительной аэродинамики (с последующей её поркой) в мире. Лет 5 назад, или около того, в Формуле 1 объявился такой апологет, Ником Виртом звали. Типа трубы это прошлое, вычислительная аэродинамика наше всё... За два года все поняли, что компьютеры это хорошо, но трубы как-то надежнее и достовернее. Больше в Формуле 1 никто так не экспериментирует.
 
К нашим баранам!
Компания «Гражданские самолеты Сухого» предупредила о возможных проблемах с поставками иностранных комплектующих. Причиной тому служат санкции, введенные против России
http://top.rbc.ru/business/18/08/2015/55d290709a79474c43d01fad/
 
И чё? Срочно все закрыть и утопиться? Будет день, будет и пища, Талес уже почесался и вывел ФМС-ки из-под санкций, но это все частные случаи. Кстати иностранных эксплуатантов (Интерджета ), эти санкции не касаются
Если же санкции будут глобальными, то речь пойдет не о RRJ, а о всей нашей ГА вообще.
Где все а\компании нашей страны, летающие на иномарках, будут "железо" брать ? Или для А320 IASC и колеса продаем, а для RRJ не продаем?! Бредом не попахивает???
А вообще уровень иксперда легко проявляется фразой "По словам Лукашевича, ресурс двигателя до планового ремонта невелик"
 
Последнее редактирование:
Два великих (но не известных миру) авиационных "эксперта" Велович и Лукашевич стращают либеральный люд новыми пугалками в старом стиле: "Если ОНИ нам перекроют кислород - нам хана"!
Очередная высосанная из пальца "сенсация"...
------------------------------------------------------------------------
От соседей:
Engineer_2010 пишет:
 
Последнее редактирование:
Два великих (но не известных миру) авиационных "эксперта" Велович...
Надо пользоваться оборотом "великих, но не известных мне".
Поскольку Саша Велович в узких кругах человек ну очень известный.
Читайте Карнозова - это как раз ваш уровень...
 
Я, знаете ли, стараюсь и Карнозовых, и Веловичей читать пореже. Чем в более узких кругах они остаются, тем лучше!
 
Вот в этой фразе вся программа SSJ и её пиара
Да мне как-то срать, на ваше мнение о пиаре Интерджета. Мексиканцам машина нравится, копейку приносит, да и отношение к ней здесь, совершенно другое чем в АФЛ. А то, что собаки продолжают лаять, ну пусть лают...
 

Ну да - срать это ваше все. И вы даже не заметили что написали о Интерджете во множественном числе. Других то иностранных эксплуатантов просто нет.
 
Вообще-то есть , даже если Скай и Лао отбросить. Просто Интерджет самый заметный