Шурик Саратов,
Это не предвзятое мнение, а мое))
К русскому авиапрому я относился с энтузиазмом. Надеялся, что коммерческие неуспехи суперджета связаны с чем угодно, но не с его потребительскими качествами. Я абсолютно ничего не могу сказать про суперджет в плане удоства пилотирования, обслуживания и надежности. Я всего лишь пассажир. Поэтому буду говорить точку зрения пассажира.
Началось все с полета в Ригу. В начале марта надо было слетать туда из Москвы. Утренний билет в Ригу был на 320-й, а обратно одним из вариантов, поздно вечером, был Суперджет. Я не мог упустить эту возможность и решил дополнительно побыть 4 часа в городе, но обязательно опробовать новинку.
Сел с левой стороны, где 2 кресла. Салон интересный, багажные полки вместительные. Расстояние между креслами нормальное, даже я со своими 190 см. роста не втыкаюсь коленями. Неприятности начались после запуска двигателей. Во время работы они ревут так, что у меня создалось впечатление, будто я его держу подмышкой. Гидравлика стонала с таким жутким звуком, будто я ухо прижал к крылу. Я сделал вывод, что для облегчения конструкции очень сильно сэкономили на шумоизоляции. В полете самолет дрожал мелкой дрожью, на посадке его заметно потряхивало. Этим он сильно напомнил ЯК-42, на котором я летал много и часто. Сказать, что я был разочарован - мало. Я был очень расстроен таким несовпадением ожиданий и реальности.
Потом был второй опыт. Москва-Воронеж в июле. И у меня создалось впечатление, что на этом рейсе было потише, что меня обрадовало. Ну, думаю, в Ригу летал более ранний, а в Воронеж уже чуть доведенная конструкция.
Я очень часто летаю Москва-Саратов. На этом рейсе у Саравиа стоят 190-е Эмбрайеры. И мне уже тогда показалось, что они комфортнее Суперджета. Но для точного сравнения необходимо было полетать на Суперджете по этому же маршруту.
В начале декабря я прилетел в Саратов на одном из первых рейсов РедВингс, обратно - Эмбрайером с Саравиа. Увы, Эмбрайер комфортнее, даже салон просторнее, мест для ног чуть больше.
На этой неделе туда-обратно Аэрофлотом. И это укрепило меня в уверенности в превосходстве Эмбрайера. Причем в Саратов летел на Водопьянове. Он реально был очень шумным, обратный самолет был тише, не помню ни номера, ни имени на носу, но все равно громче Эмбрайера. Их обоих в полете потряхивает, а при маневрировании над Волгой Водопьянова просто колбасило. С Эмбрайером такого ни разу не было, а вот с ЯКами постоянно.
И где тут предвзятое мнение? Да я был бы очень рад, если бы и Суперджет и МС-21 были хорошими самолетами, надежда на МС-21 еще есть, а вот в случае с Суперджетом - увы. Как ни жаль.