SSJ-100: реальность против домыслов

Оценена стоимость замены двигателей Superjet 100 на российские​

Замена двигателей на самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на российские ПД-8 может быть оценена в сумму, сравнимую с остаточной стоимостью самолета, заявил «Ведомостям» глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Он объяснил, что нерешенные вопросы, связанные с заменой, лежат в экономической плоскости, а не технической. В частности, они обусловлены значительной стоимостью новых ПД-8, так как двигатель еще не сертифицирован. «Поэтому при остаточной стоимости самолета, к примеру, в 500 миллионов рублей нужно будет на сопоставимую сумму — если не больше — купить еще и новые комплектующие», — пояснил Слюсарь.
А зачем их менять, ремонтировать нет возможности, я что-то пропустил? Тут ещё особенности бухгалтерского учёта, когда остаточная стоимость будет ноль, эксплуатировать самолет нельзя будет, или можно сделать переоценку?
 
Реклама
Лесник, а можно дилетантский вопрос? Вот если плавно довести SSJ до того ТО (какой-то "Х"-check), тяжелой формы, когда большие регламентные работы по движкам и не проводить их, а заменять моторы на ПД-8 по мере необходимости, если разговор зашел в этой плоскости? Так можно?
Технически вероятно можно. А вот экономически? И будут ли достаточно двигателей ПД-8?
Вице-премьер Денис Мантуров в декабре прошлого года уже говорил, что ПД-8 не планируется ставить на уже выпущенные лайнеры, поскольку процесс замены слишком сложен и требует значительных финансовых затрат. Он говорил, что самолеты продолжат летать с двигателем SaM146, разработанным совместно с французским концерном Safran.
 
Технически вероятно можно. А вот экономически? И будут ли достаточно двигателей ПД-8?
Вице-премьер Денис Мантуров в декабре прошлого года уже говорил, что ПД-8 не планируется ставить на уже выпущенные лайнеры, поскольку процесс замены слишком сложен и требует значительных финансовых затрат. Он говорил, что самолеты продолжат летать с двигателем SaM146, разработанным совместно с французским концерном Safran.

А это вообще не вопрос Слюсаря, а скорее Лизинговых компаний, в собственности которых находится потенциальный металлолом. Но...тут вспоминается другой момент - Слюсарю из бюджета как раз выдавались средства на компенсацию остаточной стоимости... Это такой намек на то, что баланс ОАК будет обкэшен?! Или заход в тему, что дайте денег на новые, эти дешевле списать будет!? Интересно, что там в закрытой части статьи... давно подписку не возобновлял.
Возвращаясь к балансовой стоимости, в текущих условиях лизинговые компании обязаны были провести оценку рисков, и... не исключено, что списать всю стоимость на убытки...ну за исключением той самой остаточной, что им должен ОАК (если должен). Ибо сам ОАК уже и заводы списал в утиль.

Но кроме "дешевле" продолжает быть актуальным вопрос - а мы летать-то вообще продолжим?! Или переходим на железнодорожное сообщение?! ТМХ вон тепловозы не переставая гонит...
 

Оценена стоимость замены двигателей Superjet 100 на российские​

Замена двигателей на самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на российские ПД-8 может быть оценена в сумму, сравнимую с остаточной стоимостью самолета, заявил «Ведомостям» глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Плавно подводят, что ремоторизуют несколько, а оставшимся не повезло - велкам на задворки и на алюминиевые банки.

А зачем их менять, ремонтировать нет возможности, я что-то пропустил?
Ремонтировать sam нет возможности.
 
...они обусловлены значительной стоимостью новых ПД-8, так как двигатель еще не сертифицирован.
Несостоявшийся продЪюсер считает, что после сертификации стоимость двигателя снизится? :)

«Поэтому при остаточной стоимости самолета, к примеру, в 500 миллионов рублей нужно будет на сопоставимую сумму — если не больше — купить еще и новые комплектующие», — пояснил Слюсарь.
Ну, и что?
Подобные "сопоставления" могу впечатлить разве что дебилов.
Весь вопрос в том, принесёт ли прибыль ремоторизированный самолёт. Точнее, здесь два вопроса, и второй - о чьей прибыли идёт речь?
Понятно, что Слюсарю важна прибыль ОАК, а она при постройке нового самолёта явно будет выше, чем при ремоторизации.
Ну, а об экономике перевозчиков он думать не должен. Равно как и о том, что получится, когда ОАК в очередной раз сорвёт планы поставок, и перевозчики останутся без бортов, на которые они рассчитывали.
 
Несостоявшийся продЪюсер считает, что после сертификации стоимость двигателя снизится? :)

Нет, ну его как научили, что "при серийном производстве себестоимость единицы продукции сокращается", а вот то, что на цену это влияет постольку-поскольку...
могу впечатлить разве что дебилов.
...вы с финблоком ОАК давно общались? :)
Слюсарю важна прибыль ОАК,
не важна...см. п.2 - а вот деньги из бюджета очень даже...надо же будет лизинговым компаниям компенсации платить. А из чьего кармана?! Ростех такого не любит... а что ОАК, что ОДК... а не платить нельзя, нет форсмажор оно конечно, санкции и все дела. Но... кто-то должен компенсировать "разницу", что бы лизинговики не скопытились. У них же не на всю стоимость самолетов финансирование из бюджета (у отдельных через взносы в капитал, но не у всех), что то и с рынка привлекали - надо бы вернуть.
 
Вот у болтика 8 бортов а220 у забора стоят. Давайте порассуждаем как плохо с ппо у ссж, потому что запчастей на двигатели а220 не хватает у болтика. Странная аргуметация, не так ли?
Может быть стоит ровняться на лучших?
Давайте вообще не будем обсуждать проблемы отечественного авиапрома, все же у нас хорошо, только вот авиакомпании , почему то предпочитают брать подержанные иномарки, чем Суперсамолеты.
 
Реклама
Плавно подводят, что ремоторизуют несколько, а оставшимся не повезло - велкам на задворки и на алюминиевые банки.
Плавно подводят к тому, что за списанные самы должно заплатить государство, иначе спишут самолеты.
 
Плавно подводят, что ремоторизуют несколько, а оставшимся не повезло - велкам на задворки и на алюминиевые банки.
Ну а сколько это несколько? Как минимум всё что относительно недавно построили и с ресурсами, желательно перевести на ПД-8 (там наверное по системам солянка получится в виде SSJ new и обычного). Иначе, небережно как-то получается. В планер вбухали материалы и труд...
Тут не так давно веточка была на airliners, по-моему, А320 в какой-то АК 30 лет рубеж перешагнули.
А сколько SAM нарабатывает до капитально ремонта? Есть борта, которые из-за двигателя стоят?
 
Последнее редактирование:
Плавно подводят, что ремоторизуют несколько, а оставшимся не повезло - велкам на задворки и на алюминиевые банки.
Если посмотреть на планы (это пока только планы!!!) производства Суперджет Нью и ПД-8, то в ближайшие пару лет не будет двигателей для замены САМ-146.
В ближайшие 2 года обещают произвести 23 Суперджета и 50 двигателей ПД-8. Т.е. на 23 Суперджета надо 46 двигателей. Да ещё не мешало бы 10 двигателей на ремфонд. Т.е. планы на ближайшие пару лет со скрипом удовлетворяют потребности постройки новых самолётов. А вот как эти планы будут воплощаться в жизнь... - это уже из области гаданий.
 
Ну а сколько это несколько?
Время покажет, думаю до половины максимум. Плюс щас будет эпоха жёсткого каннибализма , так что думаю как бы половина не отпала бы по естественным причинам.

Иначе, небережно как-то получается. В планер вбухали материалы и труд...
У нас государство богатое... Закапывать в землю труд и деньги - не вопрос вообще.


А сколько SAM нарабатывает до капитально ремонта? Есть борта, которые из-за двигателя стоят?
У САМ нет понятия капремонт, но есть интересный момент: около наработки 15 тысяч часов двигатель отправляется на ТО в заводские условия. То есть это снятие двигателя в любом случае. А так порой двигатель требует досрочного снятия из-за различных повреждений.

Есть борта, которые из-за двигателя стоят?
Да.
 
. А вот как эти планы будут воплощаться в жизнь... - это уже из области гаданий.
Могут двигатели начать раньше, чем самолёт в сборе.. думаю в 24 году new мы не увидим в серии без всяких вынужденных "если" и в каком-либо значимом количестве. Таким образом часть текущего парка можно будет ремоторизовать без ущерба производства new
 
Последнее редактирование:
Если посмотреть на планы (это пока только планы!!!) производства Суперджет Нью и ПД-8, то в ближайшие пару лет не будет двигателей для замены САМ-146.
В ближайшие 2 года обещают произвести 23 Суперджета и 50 двигателей ПД-8. Т.е. на 23 Суперджета надо 46 двигателей. Да ещё не мешало бы 10 двигателей на ремфонд. Т.е. планы на ближайшие пару лет со скрипом удовлетворяют потребности постройки новых самолётов. А вот как эти планы будут воплощаться в жизнь... - это уже из области гаданий.
Так Мантуров после НГ говорил что ремоторизации не будет. Двигатели пойдут только на новые самолеты
 
Нет.
Пример ССЖ здесь вообще не при делах - это вы педалируете опыт Ан и тянете его сюда как сову на глобус
Конечно не при делах, у ССЖ все отлично!!! Все очень довольны и пилоты и инженерный состав. Спасибо дорогие разработчики, низкий вам поклон за то что вы дали гражданской авиации страны надежный и коммерчески успешный самолет!
Громкие и продолжительные аплодисменты!
У меня только один вопрос, вы эксплуатантов, как, за дураков держите?
 
Реклама
Конечно не при делах, у ССЖ все отлично!!! Все очень довольны и пилоты и инженерный состав. Спасибо дорогие разработчики, низкий вам поклон за то что вы дали гражданской авиации страны надежный и коммерчески успешный самолет!
Как то давненько разговаривал с одним Аэрофлотовским пилотом и попросил его сравнить Боинг и Суперджет. Он мне сказал: это как Мерс и Жигули.
 
Назад