SSJ и его конкуренты

denokan, так и была озвучена цифра в 2360 метров. В чем противоречие?


Противоречие в том, что дистанция разбега и взлетная дистанция - это вещи разные. Разбег в нашем случае может быть и 1180 метров (сравните с 2360). А оставшиеся 1180 метров могут потребоваться для продолжения взлета или прекращения. Ну и другие вариации возможны (800-1560, например)
 
Реклама
denokan, ИЛ-76 -взлетная дистанция -1650 м, дистанция разбега - 1200 м. В принципе завтра можно уточнить в РЛЭ.
 
Я пробежался по РЛЭ, там 2140м для 190 тонн. В приведенном примере для всех работающих двигателей. Считать, сколько получится при прекращении/продолжении и выбирать наибольшую дистанцию из трех я не счел нужным. По-моему, очень наглядно. 2140м для 190 тонн Ила и 2360м для 265 тонн Боинга.
 
прочитав название ветки и содержание последних трех страниц, я пришел к выводу, что Ту-160, Б1-Б и Ил-76 являются прямыми конкурентами ССЖ. хотелось бы понять, каким образом будет обеспечиваться конвертация из регионального пассажирского лайнера в стратегический бомбардировщик или транспортный самолет с вдвое большим максимальным взлетным весом.
заранее спасибо.
 
Ну и за уникальными предприятиями можно побегать и с ложечкой.
Да, предприятие которое выпускает в час по чайной ложке наследие СССР особо уникально.
Абраомович и ему подобные свои деньги просто украли, именно поэтому должны и обязаны. Лучше, колнечно, итоги воровства под названием "приватизация" пересмотреть, а участников -пересажать.
Подайте на них в суд!
Линейка ИЛ-76,78//ИЛ-476 -весьма качественный товар, который годами эксплуатации доказал это. Где очередь желающих вложиться?
А где ППО чтобы этот товар был качественным? Если в нише есть спрос, то будут и желающие вложиться. И задача ОАО "Ил" найти желающих и продать им свой товар, и бегать с ложечкой и горшочком за каждым таким покупателем, чтобы они потом ещё купили. А не получать деньги чтобы 360 дней в году козявки на стул расклеивать.
Потому что социальные условия в обществе изменяются
Вот они и изменились с развалом СССР и кто не привык, тот 10 самолётов за 17 лет выпустил.

Вообще-то СУ вылез как раз на проектах made in USSR.
Да только не остановился на достигнутом и может предложить проекты от начала и до конца Made in Russia
 
И задача ОАО "Ил" найти желающих и продать им свой товар, и бегать с ложечкой и горшочком за каждым таким покупателем, чтобы они потом ещё купили

А ИЛу это надо?? Не имея серийного завода? "Лучше" плодить очередные модификации и продлевать ресурс уже давно выпущенным самолетам, а заморачиваться с ППО зачем, ведь АК Ил отдельно, а ТАПОиЧ отдельно. Руководство наверняка все устраивает
 
denokan, Вы для ТД-90-ВД смотрели или для МД? И 2140 взлетная или разбега?
Оффтоп пошел, давайте в ветку ИЛ-76 перейдем.
 
Михей, Ту-204 пытались покупать. Об этом разговор уже был. Но вот беда, многие компании, купившие его, впоследствие от него отказались. Так что, опять: дело было не в бобине. Тут именно с самолётом что-то не так. Что - спросите например у Лукаса, он расскажет. И это при том, что технические характеристики самолёта вполне на уровне.
я думаю, тут лучше Обормота почитать, он с ними с 2007 года каждый день иибе....ся:
Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), контролируемой государством и объединяющей всех российских авиапроизводителей, признало проблемы с качеством самолета Ту-204 и отчиталось о «принятых мерах».

«Я получил письмо от Росавиации и подписал даже сегодня ответ, где полностью соглашаюсь с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с ТУ-204», — сообщил журналистам глава ОАК Алексей Федоров. По его словам, 80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем.

Глава ОАК подчеркнул, что руководство корпорации «работает над этой проблемой». И проводит, вместе с поставщиками, модернизацию воздушного судна. Также корпорация работает над улучшением системы послепродажного обслуживания самолета. По словам Алексея Федорова, для этих целей при ульяновском заводе «Авиастар-СП» создается сервисный центр.

По его словам, ОАК находится в постоянном контакте с эксплуатантами всех Ту-204. «Мы работаем со всеми эксплуатантами самолетов и стараемся быстро реагировать на все их запросы», — подчеркнул глава ОАК.


Почему недовольны авиаперевозчики

В настоящее время, по разным данным, в эксплуатации находится от 46 до 50 самолетов Ту-204 всех модификаций, наибольшее их количество у авиаперевозчиков Red Wings (9) и «Владивосток Авиа» (6).

Генеральный директор авиакомпании Red Wings Константин Тетерин в интервью BusinessFM сказал, что проблемы с качеством самолетов налицо. «После двух лет эксплуатации выявляется ряд недостатков, — заметил он. — Основная проблема самолета Ту-204, с моей точки зрения, в низкой надежности агрегатов и комплектующих стыка двигателя и самого самолета. У нас постоянно происходят проблемы с системой обдува и кондиционирования. Это агрегаты, которые имеют взаимосвязь с двигателем. Система установки охлаждения воздуха выходит из строя, как расходный материал. Сами двигатели, безусловно, не подлежат эксплуатации в коммерческом флоте. Лопатки турбины — просто пластилиновые».

«… нарушается технология изготовления самой лопатки. У нас постоянно возникают вопросы с различными комплектующими. Они нуждаются в доработке», — продолжил перечислять проблемы Константин Тетерин.

Однако, как подчеркивает он, стоят Ту-204 столько же, сколько западные аналоги, недоступные из-за заградительных пошлин.

Генеральный директор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак подтверждает, что конкурентов у Ту-204 в России нет. «У нас в области поставщиков комплектующих для этих самолетов нет никакой конкуренции, и по всем позициям единственный поставщик, поэтому выбирать не из чего, а так как эти заводы производят комплектующие не серийно, а индивидуально, то и качество страдает и сроки поставок очень длинные», — пояснил эксперт в интервью BusinessFM.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий не спешит обвинять во всем производителя. «Обобщения здесь недопустимы, — заявил Алексей Синицкий в интервью BFM.ru, — Нельзя сказать, что Ту-204 — самолет плохой. Если есть вопросы с качеством комплектующих, то с этим и нужно разбираться. Политически это, конечно, звучит эффектно. Но ведь 15 лет летали с этим двигателем, и не было проблем».

По словам Алексея Синицкого, у авиапаревозчиков сейчас много вопросов к качеству топлива. «У нас на топливном рынке недавно произошли большие перемены, изменились поставщики. Был выдвинут лозунг «Избавимся от посредников!», и в результате с рынка вытеснили многие известные компании. Произошла полная замена цепочки поставок, и, по странному совпадению, перевозчики стали высказывать претензии к качеству авиакеросина», — пояснил он BFM.ru.



Что случалось с Ту-204 в 2009 году

С самолетами Ту-204 авиакомпании «Авиалинии-400», которая работает под торговой маркой Red Wings, в этом году произошло несколько инцидентов.

В апреле самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил аварийную посадку в аэропорту Сочи.

24 мая и 19 июня Red Wings вынуждена была совершить аварийные посадки самолетов, следовавших из Перми в Анталию. Причина — срабатывание сигнализации о засорении топливных фильтров и выявление при сливе авиационного керосина из топливных баков воздушных судов посторонних примесей.

25 апреля этого года сообщалось, что самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс из московского аэропорта «Внуково» в Шарм-эль-Шейх (Египет), совершил аварийную посадку в международном аэропорту Сочи из-за неисправности в двигателе.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс Нижний Новгород — Анталья, 5 сентября совершил вынужденную посадку в московском аэропорту «Внуково» из-за отказа двигателя.

Проблемы при эксплуатации в последнее время были не только у Red Wings. Сахалинская транспортная прокуратура сообщила, что начала проверку по факту аварийной посадки самолета Ту-204 («Владавиа») в аэропорту Южно-Сахалинска 21 сентября. По предварительным данным, в ходе полета произошло самовыключение правого двигателя самолета.

Однако, как отметил Алексей Синицкий, по большому счету, точно отследить статистику отказов самолетов в России очень трудно — достоянием общественности становятся далеко не все случаи отказов. Но катастроф с Ту-204 не было ни разу.

С начала серийного производства (1990 год) было изготовлено 58 самолётов Ту-204 всех модификаций (включая опытные образцы). На 1 мая 2009 года в эксплуатации находилось 50 самолётов семейства Ту-204. Сейчас, по данным, в эксплуатации находится 46 самолетов.

При этом Объединенная авиастроительная корпорация в рамках программы по увеличению производства гражданских воздушных судов рассчитывает реализовать в 2010 году 20 самолетов Ту-204 и его модификации Ту-214, а в 2012 — 33 таких самолета, говорится в материалах основных направлений деятельности правительства РФ на период до 2012 года в области развития авиационной промышленности и двигателестроения.
Константин Тетерин: За три месяца, которые новый Ту-204 находится у нас в эксплуатации, два - он в ремонте



6 июля, - 4 июля из-за задержки ремонта 64043 машины ТУ-204 авиакомпании RedWings с Ульяновского авиазавода, в аэропорту «Внуково» случился системный сбой. Как минимум, три рейса авиакомпании были перенесены на более поздний срок. Задержки начались с рейса 9651 Москва -Хургада, который должен был быть отправлен в 15-00 мск.

По данным авиакомпании задержка составила не более пяти часов…. Между тем, и в 23-00 на табло «Внуково» статус рейса был как «отменен».

Кроме того, по данным очевидца пассажиры находились в аэропорту и в 22:30, высказывали свое недовольство задержкой рейса в очень резкой форме и даже пытались не допускать других пассажиров на паспортный контроль. Усмирять их пришлось силами служб правопорядка. Эти данные частично подтвердили и в ЛОВД «Внуково». По данным дежурного в 22-50 на пульт поступило сообщение от начальника смены, который сообщил, что пассажиры рейса 9651 требуют разобраться с отменой их рейса.

По цепочке стали переноситься и другие вылеты. Правда, благодаря предпринятым усилиям со стороны авиакомпании, время их переноса не составило более пяти часов.

Согласно комментариям генерального директора авиакомпании RedWings Константина Тетерина, произошедшее результат того, что более чем на сутки самолет Ту-204 был задержан из ремонта с Ульяновского авиазавода. Поломка все та же – неполадки в двигателе. Впрочем, как сообщил AVIA.RU Константин Тетерин за три месяца, которые Ту-204 находится в эксплуатации у авиакомпании, два он стоит на техобслуживании.

Напомним, авиакомпания и пассажиры не в первый раз страдают от перспективного продукта российского авиапрома – Ту-204. Самолеты RedWings уже несколько раз экстренно приземлялись в российских аэропортах Сочи, Адлер, Краснодар из-за сбоев в работе двигателей или в топливной системе самолета.

В «Росавиации» обещали предоставить комментарии по данному инциденту в ближайшее время.
 
В том, что при их исчезновении скорее всего будет потеряна возможнотсь производства целого класса ВС.
Не будет. Если ОКБ Су будет выпускать полную линейку самолётов на мировом уровне, я совсем не обижусь, что они заняли место, которое раньше держали Ту и Ил. Выжил тот, кто хотел жить и боролся за жизнь.
 
Реклама
Ulibnutiy,
Да, предприятие которое выпускает в час по чайной ложке наследие СССР особо уникально.
Смотря что выпускает и по каким причинам в час по чайной ложке.


Подайте на них в суд!
Я бы их расстрелял с удовольствием.


А где ППО чтобы этот товар был качественным? Если в нише есть спрос, то будут и желающие вложиться.
Интересно, Вы где живете? В какой реальности? Кто будет заморачиваться с "долгими" проектами? По-Вашему в ССДЖи "добровольно" вкладывались?


кто не привык, тот 10 самолётов за 17 лет выпустил.

Вы может быть соизволите наконец учетсь много раз приводимые объектвиные причины-так-то спад Авиаперевозок при большом парке халявных машин, общий кризис в стране?


от начала и до конца Made in Russia
И что из этого? Объектвино у Су сложилось так, что был завод и была востребованная продукция. Что не профукали-молодцы.А вот у того же ТУ например. вотсребованной продукции не было из-за сокращения объемов авиаперевозок и наличия бепслатиных машин у АК.






Простите, а кто у нас такой уникальный?
ОКБ-практически все. Авиазаводы -тоже. Или их по-вашему сегодня можно закрыть. а завтра открыть новые?


Вот оно! Вы не наблюдаете противоречия между отсутствием очереди и названием "качественный товар". Может всё-же что-то с товаром не так?
Не то?? То-то на ИЛ-76 спос имеется, осуществляется весьма немалый объем грузоперевозок крупногабаритных грузов и несмотря на состояние ТАПОиЧ заказы до сих пор есть.
Или есть приемр. когда в стране было произведено вложение в выскоктехнологичный товар без пинков от государства? Да и сколько вообще было примеров-то?



И именно на этом НИИ может огребать просто безумные бабки. Если, конечно, работает, а не изображает научную деятельность.
Да? А сколько НИИ работает не на оборонку и чью продукцию можно рассматривать как чисто гаржданский товар? Жуковское? ЦАГИ? Дубну? Зеленоград? Задача НИИ -производить Научные исследования, двигать науку. а не озабачиваться тем, где взять кусок хлеба.


А у Бартини - увы. Прекрасный пример советского КБ, которое загружали работой "чтоб с голоду не померли" - бабок потрачено море, на выходе - только прототипы. И именно такой вариант Вам похоже очень нравится, поскольку недостатки такого подхода Вы упорно не хотите замечать.
Вы точно знаеет, что наработки Бартини нигде не были применены? И по-Вашему, и Сталь-7 и ЕР-2 были бесполезными машинами? А экранопланы-бабки на ветер? Ну-ну..
А если взять фюзеляж не из старого задела? Почём Ил выдет?

А с чего вы решили, что намного дороже? Или вы думаете, что старые фюзеляжи отдают бесплатно и стоимость их изготовления+металла в цену самолета не входит?


Михей, Ту-204 пытались покупать. Об этом разговор уже был. Но вот беда, многие компании, купившие его, впоследствие от него отказались. Так что, опять: дело было не в бобине. Тут именно с самолётом что-то не так. Что - спросите например у Лукаса, он расскажет. И это при том, что технические характеристики самолёта вполне на уровне.
Об этом уже была дискуссия. Когда его начали пытаться покупать уже и завод и ОКБ на боку лежали. Плюс никто не отвечал за ППО и не доводил машину до ума, потоу что в ОКБ уже тогда был отсрейший кризис кадров. Тут комплекс проблем.

---------- Добавлено в 19:59 ----------

Lukas, по "пластилиновым" лопаткам турбины движка -странно, на ИЛ-76-ТД-90 и на ИЛ-76-МФ почти те же движки стоят. Никаких пертензий к лопаткам.



Ulibnutiy,
Не будет. Если ОКБ Су будет выпускать полную линейку самолётов на мировом уровне, я совсем не обижусь, что они заняли место, которое раньше держали Ту и Ил. Выжил тот, кто хотел жить и боролся за жизнь.
А по-вашему так просто взять и создать тип машины, которой ОКБ не занималось ни разу? Ну я в курсе. что вы тут как-то озвучивали, что вместо 100 конструкторов могут 2-3 работать.
 
Смотря что выпускает и по каким причинам в час по чайной ложке.
Да в том-то и дело, что ничего не выпускает!
Я бы их расстрелял с удовольствием.
Вперёд.
Интересно, Вы где живете? В какой реальности? Кто будет заморачиваться с "долгими" проектами? По-Вашему в ССДЖи "добровольно" вкладывались?
Ну конечно лично Путин по просьбе Погосяна взял автомат и пошел по всем банкам заставлять платить деньги. А даже если и так, то почему этого в ОАО "Ил" никто не сделал?
Вы может быть соизволите наконец учетсь много раз приводимые объектвиные причины-так-то спад Авиаперевозок при большом парке халявных машин, общий кризис в стране?
Спад кончился, рост идёт уже лет 7 как, где проекты Зин?
А вот у того же ТУ например. вотсребованной продукции не было из-за сокращения объемов авиаперевозок и наличия бепслатиных машин у АК.
Ну да, и именно поэтому все мы до сих пор летаем на Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-86/96, Як-40, Як-42, Ан-24/26/30/32 и никакие Боинги и Аэробусы не заняли своего места в наших авиакомпаниях. Ведь никакой потребности в новых машинах не существовало.
---------- Добавлено в 18:18 ----------
А сколько НИИ работает не на оборонку и чью продукцию можно рассматривать как чисто гаржданский товар?
пример из другой отрасли НИИОСП огребает деньги не то что лопатой, а роторным экскаватором, а всё потому, что содержит спецов и получает заказы пачками, и участвует в конкурсах и тендерах и консультации оказывает после сдачи проекта, и за выполнением следит.
---------- Добавлено в 18:20 ----------
А по-вашему так просто взять и создать тип машины, которой ОКБ не занималось ни разу? Ну я в курсе. что вы тут как-то озвучивали, что вместо 100 конструкторов могут 2-3 работать.
А сколько времени у Сухих на SSJ ушло? Вот привавьте ещё годика два-три и будет Вам замена Ил-76. Годика два три на переработку проекта Су-80 и вот уже Ил-114 не нужен. (это условно)
А если подойти к проблеме не со старпёрской точки зрения, то решается она так. Человек из ОКБ Су идёт в ОКБ Ил, находит там людей, которые занимаются например Ил-76 и предлагает им перейти на новое место работы с увеличением зарплаты, социальной поддержкой, обедом и кондиционером в офисе, и вот уже есть люди, которые представляют как построить тяжелый транспортник. Далее изготовляется предпроектная документация, обходятся все эксплуатанты Ил-76 с предложением купить новый аналог, набирается портфель заказов, привлекается финансирование и кипит работа.
 
Последнее редактирование:
Михей, поскольку не первый раз от Вас слышу про какой-то огромный объем перевозок и немерянный бесплатный парк, оставшийся со времен СССР, хотел бы уточнить, что сейчас реально в приличном состоянии "на крыле", готовые к рейсам, находятся не больше десятка коммерческих самолетов Ил-76 на всю Россию - в основном Цитотрансовские и Алроса. Плюс борта МЧС, которые тоже иногда молотят на коммерцию, но втихаря. Все остальное хоть и может числиться в состоянии какой-то годности, но в реальности стоят в ожидании какой-нибудь запчасти или продления, которые компания тоже не очень торопиться покупать, потому что платить нужно живыми деньгами, а работы под них нет.
Все остальные тысячи 76ых давно стоят в невосстанавливаемом состоянии как внутри, так и далеко за пределами страны, как памятники эпохе первоначального накопления капитала. Надеюсь, это даст Вам некую идею об объемах бизнеса и потенциальном коммерческом спросе на новые 76ТД
 
Да в том-то и дело, что ничего не выпускает!
Это Вы о ком? Ни о ком?

Путин по просьбе Погосяна взял автомат и пошел по всем банкам заставлять платить деньги. А даже если и так, то почему этого в ОАО "Ил" никто не сделал?

Чего не сделал? Не нашел своих людей в правительстве?


Спад кончился, рост идёт уже лет 7 как, где проекты Зин?
Стесняюсь спросить -у Вас проблдем с памятью нет? Или Вы забыли, что за 15 лет падения люди с ОКБ и заводов поуходили? Кто вперед?



Ведь никакой потребности в новых машинах не существовало.
Читаетй всю ветку с самого начала, а заодно и соседний отрез. Устал 10-ый раз Вам рассказывать о временной и логической последовательности спада перевозок, спада производства, ухода людей с заводов и ОКБ и всеми вытекающими.


пример из другой отрасли НИИОСП огребает деньги не то что лопатой, а роторным экскаватором, а всё потому, что содержит спецов и получает заказы пачками, и участвует в конкурсах и тендерах и консультации оказывает после сдачи проекта, и за выполнением следит.
Правильно, потому что стройки идут потсоянно и перерыва в них не было. Вы сравниваете соврешенно различные понятия.



А сколько времени у Сухих на SSJ ушло? Вот привавьте ещё годика два-три и будет Вам замена Ил-76. Годика два три на переработку проекта Су-80 и вот уже Ил-114 не нужен. (это условно)
Да ну? неужто ССДЖи сделали за 2 года????? Да-а-а-, сильное высказывание.

---------- Добавлено в 20:37 ----------

Lukas, даже странно, что при такой невостребованности находятся АК, которые покупают новые машины. Видимо, идиоты какие-то, которые не знают на что деньги спустить.
И так же странно, что работяги с ТАПОиЧ и бывшего 243 завода ГА, ныне структурного подразделения НАК постоянно ездят калымить на ремонт/тех обслуживание ИЛ-76 в Ливию, ОАЭ, Азербайджан....
Еще боле странно, что к машине инетерс проявляет Китай и Индия для своих ВВС.
 
Михей, ни ВДА, ни СилкВей отнюдь не идиоты, но не подскажете - сколько из их машин работает на территории СССР? Ни одной, это все достаточно уникальные операции в Европе, в Штатах и т.д. Как понятно из самого названия "уникальные", это хоть и дорогие, но достаточно редкие машины, поэтому рынка на сотни и тысячи бортов просто физически не существует.
 
Это Вы о ком? Ни о ком?
Это я конкретно отех, кто ждёт тенег за красивые глазки и делает что-то для отчётности. А как сделает, начинает просить деньги за ремонт того, что и месяца не налетало.

Чего не сделал? Не нашел своих людей в правительстве?
ДА!

Стесняюсь спросить -у Вас проблдем с памятью нет? Или Вы забыли, что за 15 лет падения люди с ОКБ и заводов поуходили? Кто вперед?
И что никто больше не работает, все позакрывались? Больше некуда людей нанимать на работу? Ах да, под это же надо деньги найти, а государь не подаёт больше.

Читаетй всю ветку с самого начала, а заодно и соседний отрез. Устал 10-ый раз Вам рассказывать о временной и логической последовательности спада перевозок, спада производства, ухода людей с заводов и ОКБ и всеми вытекающими.
Смотрите вокруг и учитесь работать у тех кто живёт, работает, привлекает финансы и пытается занять ваш рынок.

Правильно, потому что стройки идут потсоянно и перерыва в них не было.
0_о Михей вы давно в России были? По улицам ходили? Долгострои видели? Как думаете когда большинство из них появилось?

---------- Добавлено в 18:48 ----------

Да ну? неужто ССДЖи сделали за 2 года????? Да-а-а-, сильное высказывание.
Алё, как слышно? Приём! "А сколько времени у Сухих на SSJ ушло? Вот привавьте ещё годика два-три "
 
Насчёт государственных ОКБ, которые нужно засыпать деньгами. Я тут по случаю копался с информацией по Локхиду - вспомнил. Так вот - Локхид, одна из крупнейших американских компаний (сильнейший лоббист) - некогда была одним из лидеров в области гражданского самолётостроения. История эта закончилась на 1011 - компания проиграла рыночную борьбу и сочла нецелесообразным дальнейшее участие в сегменте авиалайнеров. Так как данное направление стало убыточным. Судьба Макдоннел Дугласа ещё более показательна - их ОКБ скушал Боинг, т.к. в гражданском секторе авиакомпания не справилась в силу отсутствия средств на перспективные разработки, а средства эти уплыли вместе с контрактом на военные разработки. Удивительным образом правительство США никак не поддержало номинально частные компании в данном случае.

Ещё один момент. Я совершенно не согласен с постановкой вопроса, что оборонные системы не являются товаром. Это такой же товар, просто в силу специфики заказчика там рынок не продавца, а покупателя. Который в нормальных условиях объявляет конкурс на тот или иной продукт. К слову - созданию ОАК предшествовала дискуссия, что необходимо создать по 2 холдинга - в самолёто строение и вертолётостроении, для обеспечения конкурентного состояния внутри отрасли. Потом пришли к выводу, что будет просто не потянуть. Хотя такое решение по прежнему выглядит дискуссионным.
 
Последнее редактирование:
Fyodor, если Вы посмотрите в английской википедии обсуждение дуополии EADS-Boeing, то там отмечается, что они обвиняли друг друга в незаконной поддержке со стороны государства, противоречащей нормам ВТО.
Михей, в фундаментальных НИИ тоже нужно постоянно бороться за деньги, поскольку финансирование идет из научных фондов по конкурсным принципам. Но это все равно государственные научные фонды, и их эффективность и объемы финансирования постоянно обсуждаются. Поскольку конкурсы жесткие, нужно всегда иметь несколько проектов, чтобы выжить в случае проигрыша конкурса по какому-то из них.

По-видимому, вопрос все же состоит не в том, что "нужно дать денег всем", а в том, по какому принципу идет отбор, и как принимаются решения.
 
Реклама
Назад