SSJ и его конкуренты

С американцами так просто переносом производства не совладаешь - так что если на с-серию наложат пошлину, то это будет долгая и унылая процедура ее снятия. Ну а в остальном - вместо одного толком не продававшегося самолета, будет другой толком не продающийся самолет плюс завод-банкрот-)))
Я просто не вижу тут того мега-позитива: бомбардье давно пытался под эйрбас лечь и даже когда перспективы били гораздо более радужными, эйрбас от сделки был не в восторге. Что сейчас улучшилось то за это время?
 
Посмотрим, что на это скажет Боинг и как он будет с этим бороться. Будет интересно смотреть, как США будут накладывать пошлину на самолёты производящиеся у себя дома.
Для Бомбардье, приятного конечно мало, а вот проект останется жить.
Три года назад, Бомбардье уже пытался продать программу эйрбасу, но тогда ещё не было довольных клиентов использовавших CSeries. А теперь у CSeries есть куча сертификатов в том числе и Лондон Сити...
 
Могут прекрасно накладывать пошлины на комплектующие, ввозимые из Канады - заводу Бомбардье этого хватит-))
И таки интересно посмотреть, через три года благодарных клиентов и сертификатов - продали в результате дороже или дешевле чем без них?-))
 
На основании чего? К тому же, больше половины комплектующих производятся в Штатах. Канадских комплектующих там не так уж и много.
А вот сейчас и посмотрим, за сколько Эирбас будет продавать CSeries. За одно увидим, как борьба Бомбардье с дуополией влияла на цену CSeries.
 
Антидемпинговая пошлина накладывается хитро. Впрочем пока нет докумта - нечего и обсуждать.
Что останется от Бомбардье если канадских комплектующих и было мало, а теперь еще и сборку айрбас заберет? Похоже больше, на банальное банкротство. Ну впрочем наверно будут что-то производить некоторое время для приличия в кооперации.
А как борьба повлияла - мы видели и видели чем закончилось. Особенно если учесть, что боролись не с мертвыми айрбасовскими 318 и 319, а совсем с другими производителями - то собственно фанфары смолкнут и начнется суровая правда жизни-))
 
А крыло для CS делается в Белфасте и вряд ли производство будет переноситься в США. Интересно, как здесь ситуация будет развиваться.
 
Будет смешно, если пошлину отменят совсем...
Основная линия сборки остаётся в Монреале. В США будет дополнительная - для самолётов для продажи в США.
Похоже больше, на банальное банкротство.
Бомбардье имеет и другие проекты, не только CSeries.
А как борьба повлияла - мы видели и видели чем закончилось.
Мне интересно, за сколько Аирбас будет продавать CSeries. Посмотрим - насколько борьба с монополией похожа на борьбу с дуополией.
Этот, другой производитель, теперь будет иметь дело со своим давним врагом и за одно лишится некоторых контрактов на военщину.

B737 Max 7 тоже не блещет продажами - аж 50 штук продали.
В737 700 аж 5 ещё собрать.
 
Последнее редактирование:
Будет смешно, если пошлину отменят совсем...
А что, сейчас есть пошлина?
О да, однако бум производства намечается, надо еще открыть в китае на всякий случай сразу две, мало ли-))
Бомбардье имеет и другие проекты, не только CSeries.
Ну да, в курсе. Только они все на разных юрлицах все же
Смотрю Эмбраэр упорно за людей не считаете?-))
О чем это сейчас было?
 
А что, сейчас есть пошлина?
Надеемся на лучшее, готовимся к худшему...
В США будут собирать CSeries по другим соображениям.
Ну да, в курсе. Только они все на разных юрлицах все же
И не зря.
Смотрю Эмбраэр упорно за людей не считаете?-))
Эмбраер имеет свою долю на рынке, согласен - кое-где конкурент.
О чем это сейчас было?
Упс... ошибся предположением... думал Вы о Боинге.
 
Судьба семейственности CS/A32X NEO пока не ясна. Пока стало ясно одно - ставка Погосяна на родство авионики SSJ и А32Х, равно как и на использование франко-российского двигателя не сработала.
Пора задуматься всерьёз о семействе SSJ/MC. О чём уже намекнули в минпромторге.
 
Посторонним В, родства в авионики ssj и Эйрбас почти нет , кроме слова thales.
Внешне кабина похожа на А, пульты похожи на А, но принцип построения все же отличается сильно. Про систему управления ВС и подавно - какая-то помесь а и б и ssj )) сайдстик и принцип управления сайдстиками - эрбас, архитектура управления поверхностями - Боинг 777 (с него кстати перекочевало слово "кабинет". В англ варианте оно имеет значение rack - корпус, рама для блоков , у нас же его прям по русски и написали "кабинет". Кабинет авионики или кабинет системы управления .... Звучит препотешно), построение сисиемы управления поверхностями - ssj (много блоков ... От слова очень: 3 вычислителя, 8 контролеров приводов одного типа и 6 контроллеров приводов другого типа). И пр.

Про унификацию с А вообще можно не говорить - разное 99.9%. беспроводной регистратор данных одинаковый из оборудования, и вроде всё.
 
Последнее редактирование:
Fishbed, имел в виду идеологически.
Пилоты практически все отмечают "родство" и лёгкость перехода от одного типа к другому.
Видимо, надеялись встроиться в линейку Эрбаса в качестве "младшего брата", под 319-й... Что сейчас и проделает CS. Но уже под 320-й NEO. А 319NEO, видимо, повторит судьбу 318-го.
 
Сегодня ночью пришел мейл от адвокатской конторы по поводу присоединения к коллективным искам акционеров к BBD. Предлагают либо настаивать на выкупе акций по цене на момент покупки, либо банкротство без распродажи активов.
 
Это случайно не акционеры, которые за продажу CSeries Китаю?
 
Потому что вы не правы и CS отчасти конкурент, особенно если продавать его агрессивно ниже себестоимости. И не надо надуманных вопросов. Здесь Вам никто не обязан.
 

Появились детали и стало понятно, на что взъелись.
Сумма сделки - 0 (!) USD. При этом BBD продолжает вкладывать деньги и обязуется покрывать все убытки в этом и следующих двух годах - до 350 миллионов в год. Аирбас берет на себя все продажи, маркетинг, поддержку, выбор поставщиков и организует сборку в Алабаме. Airbus получает право на выкуп всей доли, принадлежащие BBD, по цене рынка (сейчас это 667 миллионов) через 7.5 лет или немедленно, если сменится контролирующий акционер BBD. Доля IQ подлежит выкупу после 2023 года по "справедливой цене".

А дальше то, что и взбесило некоторых акционеров - Airbus получает право на выкум кучу акций класса B и класса А (около 5%) всего большого BBD за 223 миллиона CAD без права голосовать в течение 5 лет.

А дальше куча условий со стороны Airbus (я опущу неинтересные, типа снижения уровня продаж вследствие снижения доверия (бла-бла-бла) от террористических акций:
- Cseries получить разрешение от всех регуляторов, в том числе США
- удастся гармонизировать список партнеров по программе и существующий список партнеров Airbus
- будет успешно завершен план по снижению себестоимости и повышению эффективности
+ еще 12 условий

Если любое из условий не будет выполнено - сделка отменяется.

Другими словами, акционеры получили себе третьего по величине акционера BBD, который явно захочет поглотить как минимум авиачасть BBD.
 
Сумма сделки - 0 (!) USD.
за 50.01 % программы CSeries. Фактически Бомбардье и правительство Канады поделилось за услуги Аирбаса (перечисленные в сделке) половиной программы CSeries и контрольным пакетом с условием выполнения всех пунктов сделки чтоб сохранить праграмму и рабочие места. Соглашение так же даёт право выкупа Аирбусом программы CSeries.
Кажется так: 350 миллионов в первый год и 350 миллионов на следующие два (всего 700 миллионов на 3 года)
Как интересно всё развивается