SSJ и его конкуренты

У нас на форуме есть ветка, где люди причастные обсуждали тему удлиннения. Как я понимаю, там дело не боинге
 
Платить само по себе не поможет, а вот тему сокращения и устрашения менеджмента поддерживаю двумя руками
 

Тем более что сейчас боинг явно никто спрашивать бы не стал - но вместо удлинения решили укоротить
 
Ну и то, и другое хорошо, на мой взгляд. В любом случае чем больше опций для заказчика - тем лучше. Ну а учитывая, что ан-148 почил в бозе, проблему народного хозяйства надо решать
 
и везде наблюдаю систему "перепихнизма"
У нас работа идёт не на результат, а на доклад. Главное - красиво доложить, что мы выпустили, мы достигли, мы построили. На что обыватели клюют и в итоге у группы людей растет (ура)патриотизм, ЧСВ группылиц (нации) и тд. Но с фактическим состоянием дел как правило это расходится. Парадокс, но факт. Примеров из открытых источников вагон и маленькая тележка:
- самолёта еще нет, но уже гордо объявили, что заказов мульён;
- самолёт не полетел, а уже объявили сроки поставки;
- самолёт не прошел испытания, но уже объявили об успешном внедрении инноваций

По факту же ни одно из "Объявлений" не соответствует действительности (посмотрите контракты по SSJ, посмотрите сроки, количество заявленных ВС и что есть по факту. Щас с МС-21 походу также прокатимся и сроки в очередной раз подвинут и все бы ничего, но мы-то уже гордо заявили и постучали пяткой в грудь.

Бежим впереди паровоза и тащим советскую привычку "взять на себя и выполнить социальные обязательства: пятилетку за 4 года". Кому это надо - непонятно. При СССР только работали и 80% пятилеток за 4 года получалось успешно (бывли и провалы...не спорю) и там ответственность за невыполнение плана была вполне реальной, а сейчас реальной работы и движения нет; ответственности нет (даже на самом низком уровне: как в самолете можно что-то забыть сделать и выпустить при этом свою работу со штампом "проверено ОТК" ? ). Но при этом есесно у нас все конкуретноспособное, а проблемы списываются на что угодно. От плохого состояни дел в авиакомпании до политической ситуации в мире. Не позорились бы, а засучили рукава и доработали бы продукт, что ничего нигде не терлось, не трескалось , были запчасти, провода на местеы и тд. А потом уже говорили о конкурентноспособности и выходили бы с ним на международный рынок.
 
Последнее редактирование:

Я вот читаю все реляции эти бравурные про международный рынок, и не могу понять, может это про параллельную реальность? Не тот ли это международный рынок, где массово эксплуатируемый ремоторизированный самолет (который давным давно выпускается ведущим мировым авиапроизводителем) по директиве ЕАСА останавливают(часть эксплуатируемого флота) и ограничивают в эксплуатации (еще одна часть). Причем этот самолет (являющийся отнюдь не новой моделью) поставляется заказчикам с большими задержками, наверстать которые в ближайшее время не представляется возможным. И это производитель с многолетней историей и авторитетом в отрасли. Или вспомнить не особо востребованный 747-8I (с задержкой в поставках около 2 лет. если память не изменяет) другого гуру рынка? Или вспомнить как многие на форумах рунета 10 лет назад рассказывали, что ARJ и MRJ порвут рынок (и SSJ)? Еще смешнее это слышать от представителей авиакомпании, работающей "по прогнозу погоды" (вот уж где на потребителей своих услуг плюют с высокой колокольни) и сидящей вопреки всем международным рыночным заповедям на "пролетных" деньгах.
 
Последнее редактирование:
AirPlaY, то есть лейт мотив "вон ОНИ, гуры, даже лажают и ничего, а мы - сам Бог велел, что такого?"

Только мы забываем, что те компании уважаемые и с многолетней историей. И невостребованный Боинг 747-8 вполне покрылся или покрывается востребованным 737 или другими ВС этого уважаемого производителя. И на рынке он не 1 год и не 2. А что можем предложить мы ? Давайте посчитаем. Многолетнюю признанную историю ? Какие-то иные виды продукции которые могут "вытянуть" неудачный продукт ? Качество, ППО ? В теории - только последнее (сам президент ГСС признавал, что есть куда расти). А на практике имеем директивы в детском возрасте.
 
Последнее редактирование:
Можно уж хотя бы на Авиафорумах перстать стенать по поводу пролетных ?
1. Если не Аэрофлот, то никто их не получит.
2. Часть (неизвестна) пролетных Аэрофлот перечисляет государству.

Всего пролетных
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/10/11/737365-passazhirov-mogut-razvezti

#автоудаление.
 

Но откуда с нуля такая компания возьмётся, с многолетней историей? Значит и нам нужно много лет, чтобы у нас такой производитель появился. Или у вас другой рецепт есть?

И лейт мотив этот правильный. Ибо если было бы так просто спроектировать и произвести конкурентный самолёт, найти рынки сбыта и обеспечить сразу идеальную эксплуатацию произведенных ВС, то тогда каждая вторая страна была бы производителем гражданских магистральных самолётов. Но пока мы видим, что тот же Бомбардье тонет в убытках на миллиардных госдотациях. Программы MRJ и ARJ завязли по самое не хочу.
 
Последнее редактирование:

Раз Афл часть перечисляет, почему все не отдаст государству? Никто не предлагает отбирать доходы от реализованных этой а/к услуг. У нас куча недофинансирования проектов в ГА: аэронавигация, аэродромная инфраструктура. 36 млрд. вполне были бы посильной лептой. А то, когда нужно, все сразу про рынок забывают. Или когда приводят слова руководителя ГСС о том, что есть куда расти, забывают про слова директора одной а/к, который утверждал, что эта а/к без "пролетных денег" убыточна.
 
Речь была о том, что они обделались и им можно, так как
- у них другие самолеты, которые покрывают неудачные
- у них многолетняя положительная и уважаемая история

Если у Боинга не получилось с 748 и его не берут, то из-за этого никто от 737, 777, 787 не отказывается. У нас так возможно ?

И лейт мотив этот правильный.
Замечательно, типа назло бабушке отморожу уши это называется. Почему за норму берется отрицательный пример ? У всех плохо, поэтому ничего страшного, что и у нас плохо. Только если цель пытаться проталкивать самолёт на внешние (более или менее внешние) рынки, надо наоборот, чтоб хорошо было, а не самоуспокаиваться тем, что у других плохо.
 
Раз Афл часть перечисляет, почему все не отдаст государству?
смотрится это как дотации на поддержание хотя бы одного перевозчика на высшем мировом уровне. Кто там в затылок у нас Аэрофлоту дышит без таких дотаций? Ну может S7 разве что? А в мире сколько было всяких убыточных "алиталий" и "олимпик-айрвэйзов"? И не сосчитаешь
 
Речь была о том, что они обделались и им можно, так как

Весьма сомнительный довод. Типа пусть это будет так себе, ведь заработаем на другом если что.

Почему за норму берется отрицательный пример ?

Потому как многие компетенции нарабатывается годами и десятилетиями. А лидеры отрасли даже удержать их не могут. типа, ничего страшного, выедем на классике.
 
смотрится это как дотации на поддержание

Да много синонимов можно собрать: коррупция, нарушение принципов конкуренции.

А в мире сколько было всяких убыточных "алиталий" и "олимпик-айрвэйзов"

Так говорят, что нельзя ориентироваться на худших.
 
говорят, что нельзя ориентироваться на худших.
а лучшие - это кто? И чтоб "два раза не вставать" - кто их дотирует? И кстати - конкуренция, это не "честно-благородное" соревнование, в результате которого лучшие обретут права обслуживать всех - это грязная борьба, в результате которой останется кто-то "один" - я думаю давно пора назвать "конкуренцию" тем, чем она является - мерзким явлением, смертельно опасным для миллионов людей
 
Последнее редактирование:
Вообще-то это общемировая практика. Первые два пункта вообще стандартны.
А если вспомнить, как "Боинг" бил себя пяткой в грудь при разработке 787, то наши авиастроители вообще являют собой образец монашеской скромности.

Другое дело, что п.1 у нас, как правило, дутый выглядит несколько неубедительно. Ну, что есть, то есть...
Не нужно забывать, что наши фирмы создают самолёты, в общем, на государственные деньги. Поэтому им приходится постоянно демонстрировать "наверх" свою прогрессивность и успешность.
Вот и демонстрируют. Зачастую - в ущерб делу (как было с неоднократно обсуждённой стратегией продвижения SSJ преимущественно на внешний рынок).

...до политической ситуации в мире.
Это да.
Уже не раз говорилось, что если бы кризиса и санкций не было, то наши чиновники (в т.ч. и "чиновники от авиации") их организовали бы самостоятельно.
 
Это всего лишь предположение - и не более того. Точную цифру "широкой публике" удалось узнать только один раз, лет десять назад, когда умудрились засветить аудиторский отчёт.
Кстати, можно вспомнить, что Савельев при вступлении в должность обещал а) сделать отчётность в части "пролётных" прозрачной; б) вообще от них отказаться (т.е. передавать в руки государства полностью). Естественно, не было выполнено ни то, ни другое.

#ау
 
SSJ 100 когда-то успешно заменили Bombardier Q400 на некоторых направлениях Брюссельских авиалиний. Теперь авиакомпания Якутия полностью отказывается от Q400 в статье авиатранспортного обозрения http://www.ato.ru/content/yakutiya-zamorozila-ekspluataciyu-q400. "Но развитие парка SSJ 100, прием менее вместительных самолетов Q300, а также сложности с допуском канадских турбопропов для полетов на грунтовые аэродромы не могли не сказаться на дальнейших планах по эксплуатации 72-местных ВС в парке "Якутии". По сути, машины этого типа для главного перевозчика Республика Саха перестали быть востребованы."
Вырезка из статьи
"Якутия" стала стартовым оператором Q400 на территории СНГ пять лет назад: 20 февраля 2013 г. канадский турбопроп с регистрационным номером VP-BKD совершил первый рейс по маршруту Якутск—Нерюнгри. Первую посадку на грунт в российских условиях этот же борт совершил несколько дней спустя, 26 февраля того же года, приземлившись в якутском поселке Черский. У "Якутии" были достаточно амбициозные планы по эксплуатации Q400: сибирский перевозчик хотел довести число этих машин до семи и даже подписал соглашение о получении нескольких новых самолетов напрямую с завода. Но развитие парка SSJ 100, прием менее вместительных самолетов Q300, а также сложности с допуском канадских турбопропов для полетов на грунтовые аэродромы не могли не сказаться на дальнейших планах по эксплуатации 72-местных ВС в парке "Якутии". По сути, машины этого типа для главного перевозчика Республика Саха перестали быть востребованы.

Помимо вопросов с завершением эксплуатации Q400, "Якутии" надо решить еще ряд насущных проблем, связанных с развитием ее флота. Например, найти замену самолетам Ан-24, которые начнут выводить из эксплуатации в начале следующего десятилетия, а также вернуть в коммерческое расписание три SSJ 100. По данным на середину марта, "Якутия" летала на двух из пяти ВС производства ГСС (RA-89037, RA-89038), остальные самолеты — RA-89011, RA-89012 и RA-89021 — были выведены из расписания из-за проблем с двигателями. По всей видимости, именно уменьшение провозных емкостей повлияло на падение производственных показателей "Якутии" в январе этого года: количество перевезенных сибирским оператором пассажиров снизилось на 8,5%, пассажирооборот — на 7,3% к январю 2017 г.
И снова двигатели "По данным на середину марта, "Якутия" летала на двух из пяти ВС производства ГСС (RA-89037, RA-89038), остальные самолеты — RA-89011, RA-89012 и RA-89021 — были выведены из расписания из-за проблем с двигателями."
 

Действительно - на флайтрадаре видны только первые два, остальные за последние 7 дней не появлялись. Покрытием такое не объяснишь