...787, хотя читая описание его электросистемы я поражался, насколько далеко они прыгнули вперёд.
Прыгнули так далеко, что запутались в проводке...
EHA известны лет шестьдесят (просто они тогда по-другому назывались). Проектами "полностью электрических самолетов" балуются уже лет тридцать-сорок. Причина, по которой их не делали, очень проста - невыгодно.
По массе: на такой дуре, как 380, экономия составила 1,5 тонны. Это они так говорят...
Что касается песен о снижении затрат на обслуживание, то это пока всего лишь песни. Лозунг "лучшая система - это та, которой нет на борту", совершенно справедлив. Однако в данном случае гидросистемы никуда не девались, более того, их стало
очень много.
Чем больше агрегатов - тем больше отказов. Гидронасос по природе своей не слишком надежен, и когда на борту вместо восьми таких агрегатов появляется сто восемь, особых радостей, ИМХО, ждать не приходится.
Единственный плюс - легкость замены отказавших приводов (не надо расстыковывать г/магистрали - хотя быстроразъемные "самозатыкающиеся" соединения существуют). Да, замена модулями снижает время простоя в ремонте. Однако еще проще заменить самолет целиком - это "предельное" воплощение принципа модульного ремонта.
В общем, поживем - увидим...