Программа SpaceJet компании Mitsubishi Aircraft получила новый удар после того, как Trans States Holdings , которая владеет несколькими региональными авиакомпаниями США, отменила все свои заказы на этот самолет.
Решение об отмена заказа на 50 SpaceJet M90s - плюс опцион на 50 самолетов - было сделано «после того, как в ходе дискуссии» было установлено что вариант с 88-местным «не соответствует требованиям Соединенного рынка Штатов», говорит Mitsubishi Aircraft.
«Дальнейшие обсуждения будут сосредоточены на совместимом по размеру самолете SpaceJet M100», - заявляет японский производитель.
M100 был запущен как раз перед авиасалоном в этом году в Париже, и представляет собой 76-местный вариант, разработанный с учетом требований региональных авиакомпаний США. По данным Mitsubishi Aircraft, M100 будет соответствовать пунктам сферы применения, которые в значительной степени ограничивают фидерные перевозчики от эксплуатации самолетов с более чем 76 посадочными местами или MTOW более 39000 кг.
Компания заявляет, что она все еще готова обсудить с Trans States потенциальный заказ M100. Trans States была первым клиентом программы, ранее известной как Mitsubishi Regional Jet , разместив свой заказ в 2009 году.
Президент Mitsubishi Aircraft Хисакадзу Мизутани признает, что с тех пор пункт о сфере применения "не смягчился, как ожидалось".
Он добавляет: «С тех пор мы изменили нашу стратегию, чтобы реагировать на рыночные реалии в США в сотрудничестве с нашими клиентами авиакомпаний. Мы уверены, что SpaceJet M100 представляет нам ведущий на рынке самолет для Северной Америки».
С отменой Trans States остается только один другой региональный оператор США, который взял на себя обязательства по самолету M90. SkyWest Airlines имеет заказ на 100 M90, показывают данные парка самолетов Cirium.
Тем временем M100 привлек 115 заказов от клиентов из Северной Америки.
Отмена заказов происходит в связи с тем, что в новостях сообщается, что программа SpaceJet столкнулась с новым раундом задержек.
Японская служба новостей Nikkei , не ссылаясь на источник, сообщила, что последний раунд задержек связан с неудачами в разработке фюзеляжа самолета, что замедляет сертификацию типа.