«В рамках своего плана по повышению эффективности компания решила ускорить выход из своего парка E190 и планирует продать оставшиеся 14 самолетов в течение следующих 18 месяцев, на три года раньше, чем планировалось ранее», - говорится в заявлении Copa. 14 ноября. «Этот ожидаемый выход может привести к потере книги в размере 90 миллионов долларов, связанной с продажей самолета и запасных частей».
Ожидая возвращения 737 Max, исполнительный директор Copa Педро Хейлброн говорит, что E190 выполнили свою миссию, и компания ожидает значительных финансовых и операционных выгод от полета парка только для 737. Маршруты, покрываемые 100-местным региональным самолетом Embraer, в будущем будут эксплуатироваться более крупногабаритными 737NG или заменяться на Max после того, как он вернется в эксплуатацию.
«Мы находимся в точке, где нам лучше с одним парком, потому что это дает как финансовые, так и эксплуатационные преимущества», - говорит Хейльброн. «Это может быть менее выгодно в краткосрочной перспективе, но чистая выгода для авиакомпании положительна».
«В долгосрочной перспективе это не означает, что мы больше не будем эксплуатировать еще один самолет меньшего размера, но сейчас это правильное решение для нас», - говорит он, добавляя, что существует гибкость в сроках выхода на пенсию Embraer. «Мы работаем над потребностями своего автопарка в зависимости от потребностей рынка или других реалий, таких как заземление Max».
Copa сообщает, что удалила все самолеты Max из своего графика до «середины февраля 2020 года».
«В следующем году будет немного сложно из-за захода и выхода самолетов и смены экипажа», - говорит Хейлброн. «Будут некоторые рынки, где потребуется некоторое время, чтобы эти полеты стали более прибыльными в NG по сравнению с Embraer».