Какой самолет бразильцы из Embraer считают конкурентом SSJ-100
Из этой статьи о бразильском самолетостроителе:
Карнавал, капоэйра, кашаса и самолеты
В 2003 году Embraer поднимает в воздух второй самолет семейства ERJ 170/190 - ERJ 175, рассчитанный уже на перевозку до 88 пассажиров на расстояние до 3600 км.
Тут я немного отвлекусь от темы потому, что именно этот самолет, а не ERJ 190, является прямым конкурентом Sukhoi SuperJet 100, по крайней мере в том виде, в каком ГСС поставил самолеты своим первым заказчикам - cамолеты SSJ 100 перевозят до 87 пассажиров на максимальное расстояние до 2300 км. В самом Embraer даже говорят, что заявления ГСС о конкуренции с ERJ 190, пока что, выглядят некорректно. Вот SSJ 100 LR – да, является конкурентом именно ERJ 190, потому что рассчитан на перевозку до 98 пассажиров, однако тут заявленная ранее дальность SSJ 100 LR не соответсвует реальной. 98 пассажиров LR может перевезти только на 4100 км, а чтобы он смог лететь на заявленную максималку в 4500 км, ему нужно взять на борт минимум на 10 пассажиров меньше.
и еще об одном - модернизация семейства:
В начале 2013 года Embraer объявил о начале активной стадии работ по программе создания второго поколения семейства E-Jet (глубоко модернизированные E-170/175 и E-190/195). Ввод первого перспективного самолета данного семейства в эксплуатацию запланирован на 2018 год.
Компания сообщила, что второе поколение самолетов семейства E-Jets будет оснащаться авионикой Honeywell Primus Epic 2, а также двигателями Pratt & Whitney с технологией Geared Turbofan (GTF, редукторный привод тубовентилятора). Кстати. Pratt & Whitney станет эксклюзивным поставщиком силовых установок для этих самолетов.
«Как и в случае с существующими моделями, на самолетах второго поколения семейства E-Jets в качестве опции будет предлагаться возможность отображения показаний приборов на лобовом стекле кабины. Второе поколение самолетов семейства E-Jets станет важным шагом на пути развития продуктового ряда пассажирских самолетов компании Embraer. Перспективные двигатели в сочетании с новым крылом с улучшенной аэродинамикой, системой управления типа fly-by-wire и прочими современными техническими решениями позволят добиться значительного сокращения расхода топлива, уровня вредных выбросов, шума, а также эксплуатационных расходов. Основной задачей Embraer в рамках данного проекта является создание лучшего на рынке продукта, который поможет компании сохранить лидерство в сегменте машин вместимостью от 70 до 120 кресел», - отметили в Embraer.
и еще об одном:
Таким образом, российские авиакомпании получили возможность эксплуатации одного из самых популярных региональных реактивных самолетов. По прогнозам компании Embraer, за период с 2012 до 2031 года авиакомпаниям мира потребуется 32,8 тыс. новых самолетов общей стоимостью около $3,6 трлн. Об этом сообщил на встрече с российскими журналистами в штаб-квартире компании в Бразилии руководитель отдела продаж Embraer Цезар Перейра. Он уточнил, что из этого прогнозируемого количества самолетов воздушные суда, вместимостью 30-60 мест, 61-90 мест и 91-120 мест составят 6795 машин, что соответствует примерно 21% рынка.
В свою очередь, вице-президент Embraer по коммерческой авиации в Европе Саймон Ньюит отметил, что компания очень рада тому, что ей наконец-то открылась дорога на российский рынок...
И вот, сертификат получен, прошло уже более 3-х месяцев, но Embraer молчит, как партизан. Ближе к концу нашей пресс-конференции Саймон Ньюит даже пошутил, что компания будет рада, даже если продаст в России 1 самолет.
Кроме того, на пресс-конференции не обошли стороной и самолет Sukhoi SuperJet 100, которого разработчики из ГСС окрестили главным конкурентом бразильскому Embraer 190. В Embraer признались, что следят за российской прессой на тему SSJ 100 вообще и, в частности, читали интервью Aviation EXplorer с одним из специалистов, непосредственно задействованным в работе над Sukhoi SuperJet 100LR. Например, в этом интервью рассказывалось о якобы имеющихся проблемах у самолетов Embraer в реальной эксплуатации, когда воздушные суда направляются диспетчерами системы УВД на «присаженные» эшелоны. Так, в интервью утверждалось следующее: «Самолеты «направляют на FL330, FL320 (высота полета 10058 м и 9753 м соответственно). Бывает, что летчик по разным причинам не успевает вовремя набрать крейсерскую высоту или имеется переход по высоте между зонами УВД. Это очень сильно "бьет" по расходам E-190. С точки зрения экономии топлива, оптимальными для этого самолета, равно как и для нас, являются высоты, соответствующие FL390 и FL370 (11847 м и 11227 м). Из-за неоптимизированного крыла и не настолько скоростных профилей, как на "Суперджете", переход на 3-5 тысяч футов (914-1524 м) вниз по высоте наносит E-190 драматический удар по топливной эффективности».
В бразильской компании пояснили, что никакой проблемы с крылом у самолетов на самом деле нет. И устанавливать на лайнеры семейства E-Jet 2 скоростные профили крыла не будут. «В зависимости от проекта самолета, для каждой машины есть оптимальный уровень полета. И не обязательно для самолета определенного типа достигать этого идеального уровня, который может относиться к другому типу самолетов», - отметил руководитель отдела продаж Embraer Цезар Перейра.
«Можно сравнить и придти к реальному результату только тогда, когда Вы сравниваете полет на одинаковых высотах. Нужно сравнивать все на одном уровне. Когда мы сравниваем самолеты Embraer с самолетами Bombardier, то у них отличные высоты полета, но это не значит, что один лучше, а другой хуже. Однако когда мы начнем их сравнивать, поставив на один уровень два самолета, когда мы будет сравнивать их, летящих на одинаковых высотах на одних и тех же скоростях, то у них будет одна и та же производительность. Когда в статьях сравнивается и говорится, вот этот самолет хуже, а этот лучше, то это не правильно. Для сравнения надо использовать самолеты на одной и той же высоте и на одной и той же скорости, чтобы придти к каким-то выводам и заключениям. А так это не проблема», - отметил г-н Перейра.
источник
http://www.aex.ru/docs/3/2013/4/25/1794/