лучше хоть обглоданную кость в виде 15% от процентов по лизингу
с чего вы решили, что прибыль ИФК будет всего 15% от лизинга??? Это они за "сумалет" платят 15%, а вот лизинговые ставки то они не по себестоимости установят.
Допустим, они покупают ц-серию за $50 млн (цифры от балды)
$42.5 млн даст канадский банк под, условно, 2% на 20 лет (он же поддерживает канадский экспорт, не так ли?)
$7.5 оплатит ИФК, нарыв собственных $1.5 млн и взяв в западном же банке кредит на $6 млн под 5% на 15 лет
Итого ИФК должна будет платить за самолет ежемесячно $215 тыс + $47 тыс = $262 тыс.
Допустим "сумалет" так и летает в лизинге все эти 20 лет
"канадский банк" за это время получит своих процентов: $9,1 млн .
Другой банк у которого ИФК взяла $6 млн, получит свои $2,5 млн процентов за 15 лет. (или меньше, если ИФК расплатится быстрее)
ИФК, сдав "сумалет" кому-то за, скажем, $300 тыс в лизинг, получит за 20 лет $9,12 млн. то есть, никак не обглоданную кость, а столько же, сколько и "канадский банк" оплативший 85% от самолета. Если сдаст за $310 тыс/мес, то за 20 лет уже получит $11,5 млн с борта и тд и тп.
Дело в том, что "канадский банк поддерживает экспорт" и "продает оптом", а ИФК занимается розницей и несёт совсем другие риски.
Конечно же, все это гадание на кофейной гуще, пока не известны конечные условия кредита от этого "канадского банка" и прочие цифры. Может статься что этот канадский банк дает вообще около-нулевые ставки, раз он экспорт поддерживает. Или льготный период без платежей первые несколько лет (пока ИФК расплачивается со вторым кредитом).
вообщем, пока не известны детали, не пишите ерудну про "обглоданную кость".