SSJ и его конкуренты

Совхоз "Заря" из Тамбовской губернии для продвижения и реализации своей продукции поднапрягся и приобрел торговые площади в Москве и открыли фирменный магазин. Тамбовские яйца, куры, мясо, сметана и прочее теперь везется в столицу. Однако директор магазина решил, что выгоднее брать продукты не у совхоза "Заря", а у, скажем, бразильцев. Как к этому отнесется руководство совхоза "Заря"?
Никак нельзя для торговли иностранными самолетами Рубцову с подельниками открыть на свои кровные лизинговую компанию? Что там делает госбабло?
 
Последнее редактирование:
Реклама
То есть мне вот со стороны кажется, что чемезовско/фёдоровско/рупцоффская мафия в ОАК тут действует довольно таки откровенно против Михал Асланыча, разве нет?
Мне то же так видется. Только не против конкретно Погосяна, ПМСМ, тут лишь отдельный участок фронта большой войны за всероссийское главенство, если помнить, что Федорова снял Медвед и назначил Погосяна. Федорова пригрел Чемезов, из чьего он клана и так всем известно. До нас, простых обывателей, конечно доходят лишь отголоски которые должны в нужном направлении промыть нам мозги и сформировать видение ситуации в чью либо пользу, типа статеек божьевой о плохих истребителях Су из Комсомольска, читай Погосяновских, и хороших истребителях Су из Иркутска, читай Федоровских.
Если ССЖ-130 похерят в угоду сборке бомбардюков - то это будет форменное бл...во.


---------- Добавлено в 05:08 ----------


От проекта (а оценивали его знающие люди в миллиард долл) якобы отказался сам Михаил Асланович, потому что устал и его слишком заклевали и с обычным ССЖ всякие негодяи (иркутяне в их число не входят). ССЖ, как ни крути, самый оклеветанный отечественный самолет
Мнение интересное, но разве на том уровне и с миллиардом кто-то обращает мнение на усталость?
 
На том уровне усталость тоже играет роль, а кроме того, мог решить что раз столько чернухи на него катят - придется сначала до звона довести этот проект а потом уже заняться новым. Что в общем-то плохо так как является потерей очень ценного времени. На самом деле ущерб от гусаровщины для России настолько велик, что его хочется попросту расстрелять (за этот ущерб) - он конечно косвенный но потери есть и большие. И усталость тоже относится к потерям.
 
130-ке от нынешнего ССЖ должен был быть только фюзеляж (вытянутый), а крылья черные, мотор Пратт и Уитни с редукторным приводом и мозги якобы как на МС-21. От проекта (а оценивали его знающие люди в миллиард долл) якобы отказался сам Михаил Асланович, потому что устал и его слишком заклевали и с обычным ССЖ всякие негодяи
ИМХО, всё более приземлённо. На разработку 130 просто денег нет. Никакого миллиарда в ФЦП на это не предусмотрено. Учитывая печальное финансовое состояние проекта SSJ из других источников его сейчас тоже не набрать. К вопросу можно будет вернуться после развёртывания полноценного выпуска нынешних SSJ до плановых показателей и возврата к нему доверия инвесторов.
 
ИМХО, всё более приземлённо. На разработку 130 просто денег нет. Никакого миллиарда в ФЦП на это не предусмотрено.

А может и людей. ПМСМ вот когда встанет на крыло МС-21, тогда и следует ждать активности по 130.
 
ИМХО, всё более приземлённо. На разработку 130 просто денег нет. Никакого миллиарда в ФЦП на это не предусмотрено. Учитывая печальное финансовое состояние проекта SSJ из других источников его сейчас тоже не набрать. К вопросу можно будет вернуться после развёртывания полноценного выпуска нынешних SSJ до плановых показателей и возврата к нему доверия инвесторов.

Ну, по моему американскому опыту, к проекту вроде ГСС (с ихними показателями) доверие инвесторов навряд ли потеряно. На самом деле проект в неплохом состоянии с финансовой точки зрения. Куда больше риска для инвесторов идет от гусаровщины а точнее того, что в России слишком многое зависит от барина и властей. А доверие... на моей памяти проекты в гораздо худшем (в них не было толком понятно перспективы, не набиралось заказчиков, хотя шансы были) получали многократное перефинансирование и инвестиции, а тут проект - один из самых успешных во всей стране, вряд ли инвесторы боятся финансовых рисков, скорее политических и технических (вдруг будет катастрофа по вине самолета, например). Так что в этом смысл конечно есть - довести выпуск SSJ до плановых показателей (даже не обязательно выходить на прибыльность вовремя, можно и позже) и проблем с инвестициями не будет. При условии политической стабильности.

Конечно, по уму им нужно делать 130, тогда со временем выйдет логичная линейка (особенно если АН-148 смасштабировать вниз и закрыть этим хотя бы часть ниши остающейся от АН-24) - АН-148 - SSJ-95 - SSJ-130 - MC21.
 
ИМХО, всё более приземлённо. На разработку 130 просто денег нет. Никакого миллиарда в ФЦП на это не предусмотрено. Учитывая печальное финансовое состояние проекта SSJ из других источников его сейчас тоже не набрать. К вопросу можно будет вернуться после развёртывания полноценного выпуска нынешних SSJ до плановых показателей и возврата к нему доверия инвесторов.

Миллиард стрясти, ув.Rulavan, теоретически можно, деньги есть (сейчас например в области довольно сомнительных НИОКР на кораблестроение будут вытрясены сопоставимые и даже большие деньги), тем более что иркутская фракция была "за", но если есть опасения, что тебя за саму постановку вопроса об этом заклюют, то и ставить вопрос как-то стремно, что, видимо, и произошло. Ну а пока над этим размышляли и народ из ГСС подразбежался
 
Миллиард стрясти, ув.Rulavan, теоретически можно, деньги есть (сейчас например в области довольно сомнительных НИОКР на кораблестроение будут вытрясены сопоставимые и даже большие деньги), тем более что иркутская фракция была "за", но если есть опасения, что тебя за саму постановку вопроса об этом заклюют, то и ставить вопрос как-то стремно, что, видимо, и произошло. Ну а пока над этим размышляли и народ из ГСС подразбежался

К сожалению, не "поразбежался" - прошло свертывание работ филиалов ГСС. Вот это - да, ОЧЕНЬ грустно. Но что ожидать от производственника, вставшего во главе
столь сложного дела, как формирование НОВОГО КБ.
 
Миллиард стрясти, ув.Rulavan, теоретически можно, деньги есть
Но просто так их не дают. На весь SSJ стрясти удалось ~$0.4 млрд. На последних этапах за каждый миллиард обычных денег с Минпромполитикой глотки грызли. Да и не дадут его целиком. Половину или две трети потребовали бы из "внебюджетных" привлекать. Попробуй ГСС их привлеки в нынешнем состоянии, когда громко ропщут даже лояльные госбанки :)

Свёртывание КБ думаю с этим же связано. После прекращения госфинансирования НИОКР и глубокой нынешней и ближнеперспективной убыточностью производства, ораву из КБ просто кормить нечем стало. Судьба проекта теперь всё-таки в цехах решается, а не в КБ.
 
Свёртывание КБ думаю с этим же связано. После прекращения госфинансирования НИОКР и глубокой нынешней и ближнеперспективной убыточностью производства, ораву из КБ просто кормить нечем стало. Судьба проекта теперь всё-таки в цехах решается, а не в КБ.

Гм... Ежели хреново в КБ сработают, то или в цеху нечего делать будет (не шмогла...), или пота будет у работяг - хоть соль добывай.

"Ошибку рабочего исправить можно, пусть и трудно. Ошибку конструктора - практически не исправить никогда!!" - меня например, так учили.
 
Реклама
А про какое свертывание КБ речь идет? Ликвидация филиалов ГСС в регионах? Так оно только на пользу пошло.
 
На самом деле ущерб от гусаровщины для России настолько велик

Мне кажется, что это уж слишком большое преувеличение. Среди простых трудящихся 99% просто вообще не отличат бобик от арабаса и осла от Суперджета. Среди авиационной общественности все собственно знают, что ГРВ - совершенно не эксперт, а просто форумный заводила, и никто его серьёзно не воспринимает. Я думаю, что и Михал Асланычу на ГРВ просто наплевать.


---------- Добавлено в 20:37 ----------


его слишком заклевали и с обычным ССЖ всякие негодяи

А кто "заклевал"? Гусаров и Московский Комсомолец? Ни Михал Асланыч, ни более высокопоставленные жиганы в министерствах и правительстве не читают ни форум авиа.ру ни Московский Комсомолец. Богуслаев/Кива/бывшие туполевцы, которые прямо таки ходили в Минпромторг каждый день и демонизировали Михал Асланыча? Чё-то я не совсем это себе представляю. Ну понятно, что украинцы лоббировали свои интересы, но это вроде не заклёвывание.
 
От проекта (а оценивали его знающие люди в миллиард долл) якобы отказался сам Михаил Асланович


В этом, наверное, большая доля правды, чем во всех остальных наших обсуждениях.

В выступлениях Михал Асланыча совершенно не звучит энтузиазма про ССЖ-130, такой, как была со -100.

Причина наверное не одна.

1) -130 планировался ещё 10-12 лет назад. Тогда коньюнктура была совершенно другой. 130-местный бобик 737-500 обеспечивал 99% перевозок, бОльшие сумалёты были, казалось бы, не у дел. Сейчас трафик возрос раза в 4-5, 130-местные сумалёты совершенно в России не востребованы. За границей - то же самое. Ц-серия имеет в 20 раз меньше заказов, чем арабобик-неомакс.

2) Суперджет-100 потребовал гораздо больших затрат, по деньгам и по времени, чем планировалось. "Малой кровью" с -130 не отделаться - нужно вложить огромные деньги, платить лучшую зарплату и инженерам и рабочим, чтобы не разбежались, и серийное производство в гараже уже не прокатит, нужен ещё ярдобакс на новые заводы и площади.

3) Разработка -130 (и Ц-серии) стоит ровно столько же, сколько разработка 200-местного Масяни/арабобика. Базар в 20 раз меньше и цена сумалёта гораздо ниже.
 
насколько известно мне, иркутяне как раз были за ССЖ-130, поскольку это раскладывало косты по МС-21 на два проекта - в 130-ке от нынешнего ССЖ должен был быть только фюзеляж (вытянутый), а крылья черные, мотор Пратт и Уитни с редукторным приводом и мозги якобы как на МС-21

Но тогда это наводит на другую мысль. Суперджет-130 как "придаток" Масяни, стоимость создания которого была бы 1/10 от стоимости Масяни, а производство практически унифицировано. Арабобик 318-600 были просто дважды обрубленной версией 320-800, это был совершенно тот же сумалёт с таким же крылом, весом те же самые 40 тонн и точно по такой же цене. Если бы возможно было по дешёвке сделать из Масяни сумалёт с не просто укороченным фюзеляжем, но и с уменьшенным в два раза крылом, который бы весил существенно меньше, чем Масяня-300, то в отличие от арабобика 318-600 хотя бы керосина на полтонны меньше, при прочих равных Масяне эксплуатационных расходах.
 
А кто "заклевал"? Гусаров и Московский Комсомолец? Ни Михал Асланыч, ни более высокопоставленные жиганы в министерствах и правительстве не читают ни форум авиа.ру ни Московский Комсомолец. Богуслаев/Кива/бывшие туполевцы, которые прямо таки ходили в Минпромторг каждый день и демонизировали Михал Асланыча? Чё-то я не совсем это себе представляю. Ну понятно, что украинцы лоббировали свои интересы, но это вроде не заклёвывание.[/QUOTE]


++++++++
Будете удивлены, читают (считаю что зря),но дело не в этом. Репутация у ССЖ этими потоками помоев создана. Поэтому может например сложится так, что ярд ты почти выбил, а тут тебя на пенсию (а ярд освоят другие), и объяснений выдумывать не надо. И надо в такой ситуации рвать себя?
 
Репутация у ССЖ этими потоками помоев создана.
____
Точно. Один мой друг, ни разу не авиатор, газет не читает и форумов тоже, но репутация ССЖ в его глазах - ниже плинтуса. Где и от кого наслушался хз.

А МК недавно перепечатывала немецкая газета какая то крупная (и не в первый раз). Так что кроме репутации в глазах Асланыча есть еще репутация в глазах пассажиров. И это дело не быстрое, ее улучшить.
 
ИФК (российский госбюджет) внесёт 300 мегабаксов
В российском бюджете заложена статья на финансирования сделки ИФК? И 300 мбаксов не такая уж огромная сумма для компании с балансом 31 ярд рублей. У них финансовых вложений больше.
 
Реклама
Назад