SSJ и его конкуренты

То есть, все то, что у ГСС профинансировано большей частью за счет заемных средств и что почти полностью возвращается с каждой продажей самолета, реализованного хотя бы по себестоимости.
Не видно в обозримые 3 года продаж хотя бы по себестоимости. Во-первых, еще не разобрались со стартовыми заказчиками, во-вторых из-за сдвигов сроков вправо контрактная стоимость уменьшается на величину инфляции за время задержки.

конечно, за 10 лет и инфляция была и курс менялся -- зачем вы задаете риторические вопросы? Что я, по вашему путаю то?

повторюсь: я утверждал, что общие расходы бюджета на проект относительно невелики, для самого бюджета-то. Потому как устал уже слышать "мы налогоплательщики замучались платить за ССЖ...". И в подтверждении своих слов сравнил две цифры: траты бюджета за 10 лет. И размер бюджета этого года. получилось меньше одной сотой процента!!!
Это просто СРАВНЕНИЕ для доказательства тезиса о том, что бюджет потратил немного, а результат вполне уже заметен. В отличие от того же Большого Театра, куда я, например, после ремонта не ходил и вообще не уверен что этот "проект окупится" тем более за ценник в три раза выше, чем разработка, сертификация и организация производства Суперджета. Мое сравнение не претендует на 100% точность. Мне некогда вычислять %% от суммарного 10-ти летнего бюджета России, но, как вы наверняка догадываетесь, порядок цифр будет похожим. Бюджет потратил не много.

Для корректного сравнения, должно быть среднее или взвешенное (пропорционально расходам на ССЖ) значение бюджета за тех же 10 лет. В дополнение: инфляция с 01.01.2002 по сегодня = 208.05%
Для изучения: http://xn----ctbjnaatncev9av3a8f8b.xn--p1ai/

За десять лет Суперджет стоил 0.089% от одного только годового бюджета 2013-го года. Странные вы вопросы задаете, "хватит ли". Бюджет вообщем то давно на проект и не тратит.
И размер бюджета этого года. получилось меньше одной сотой процента!!!
Вы понимаете что разница между одной сотой процента и 0.089% на порядок?

А вот Вы именно что путали бюджетные и общие расходы, подменяя одно другим. Ваша цитата
Удивительно, как вы не только делаете такие ошибки, но и при этом обвиняете в них опонентов :)

Чтобы дальше не разводить оффтоп коротко:
- кредиты на ССЖ не будут оплачиваться из бюджета, если проект станет прибыльным, пока это где-то за горизонтом.
- реальность в том, что проект избежал технического дефолта, только благодаря новым кредитам и увеличению общей долговой нагрузки и вливаниям акционеров, среди которых есть госкомпании.
- кредитная задолженность сейчас на порядок больше чем стоимость несобранных и собранных, но не переданных заказчику самолетов
 
Последнее редактирование:
Реклама
Комиавиатранс

Кроме того я надеюсь, что в рамках МАКСа мы проведём очередной этап переговоров с Эмбрайером (бразильская авиастроительная компания Embraer – прим. ред.). Мы ставим перед собой цель выйти на следующий год на межрегиональные перевозки уже на качественно ином уровне, с другими техническими возможностями. Это полёты на Москву, Санкт-Петербург. Сегодня мы с «элькой» пока летаем на Пермь, Нарьян-Мар, в планах - Нижний Новгород, Казань, Вологда, Киров.
http://komikz.ru/news/society/?id=10982
 
Бразильской компании Embraer в конце 2012 г. удалось получить сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета для региональных самолетов E-190/195, что дает возможность российским перевозчикам начать эксплуатацию этого типа ВС. О своих оценках российского рынка в интервью Show Observer рассказал генеральный директор и президент подразделения пассажирских самолетов Embraer Пауло Сезар СИЛЬВА.
http://www.ato.ru/content/v-rossii-i-sng-potrebuetsya-445-samoletov-vmestimostyu-30-120-kresel
 
Жуковский. 29 августа. АвиаПорт - Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 подписала с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" соглашение о намерениях, предусматривающее поставку в лизинг пяти самолетов Bombardier CSeries 300, сообщает корреспондент "АвиаПорта" с церемонии подписания.

Ожидаемый срок начала поставки пока не раскрывается.

Как сообщалось ранее, ИФК и компания Bombardier Aerospace подписали соглашение о покупке 32 самолетов CS300 с опционом на приобретение еще 10 таких же самолетов в феврале 2013 года. Сделке предшествовало подписание письма о намерениях с ИФК в 2011 году в ходе МАКС-2011.
http://www.aviaport.ru/news/2013/08/29/262803.html
 
Жуковский. 29 августа. АвиаПорт - Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 подписала с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" соглашение о намерениях, предусматривающее поставку в лизинг пяти самолетов Bombardier CSeries 300
А какие ты клятвы давал, какие слова говорил! - " По договору канадские самолеты заполнят не отечественный рынок, а будут поставляться исключительно иностранным авиакомпаниям."(С)Господин Рубцов.
 
В общем, все это злостный оффтоп, который ИМХО надо весь потереть.
А по-хорошему, уважаемому Сове надо открыть соответствующую ветку о кредитах. Потому что наблюдается лавинообразный рост постов на эту тему (что не удивительно - споры на предмет "не сделают/не взлетит/никто не купит" уже неактуальны, приходится искать новые способы уязвить соседа).
 
29 августа 2013 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС авиакомпания "ЮТэйр-Украина" и лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписали меморандум о намерениях о поставке в операционный лизинг 5 самолетов CS-300 канадского производителя Bombardier Aerospace в течение 2014-2015 гг.
 
Забавно все-таки выглядит информация на русскоязычной Википедии - "Поставка первого MRJ стартовому заказчику — японскому перевозчику All Nippon Airways (ANA), запланирована на I квартал 2014 г."
Как я понимаю, в реальности сроки сдвигаются на 3-4 года - самолет в 2014 еще даже не полетит...
И это в Японии, на родине бережливого производства, и проч, и проч.
А у кого-то еще наглости хватает катить бочку на Погосяна!
 
Реклама
Как сообщалось ранее, ИФК и компания Bombardier Aerospace подписали соглашение о покупке 32 самолетов CS300 с опционом на приобретение еще 10 таких же самолетов в феврале 2013 года.

Мне во чо интересно. Допустим GECAS (или ILFC) подписывает контракт на 100 бобиков. Это значить шо GECAS (или ILFC) платит ну грубо 5 ярдобаксов при получении готовых сумалётов (не отвлекаемся на аванс), и потом сдаёт эти имеющиеся сумалёты авиакомпаниям и стрижёт прОценты. То есть суть в том шо у GECASа (ILFC) есть наличные 5 ярдобаксов, которые они выплачивают производителю по получении товара, а уж потом получают только проценты плюс амортизацию от конкретных эксплуатантов в течение многих лет.

Вопрос в следующем. 32 Ц-серии стоят порядка 2 ярдобаксов. Но мы с вами совершенно точно знаем шо у ИФК нетути 2 наличных ярдобаксов, чтобы оплатить товар при получении. Шо это значить?

Вариант такой. Например, когда Ростехнологии им. Чемезова "купили" 50 бобиков, им разрешили оплатить только 25% стоимости товара, а 75% оплатит американский эксимбанк (и соответственно будет стричь 75% прибыли от сдачи в аренду). Наверное и с ц-серией примерно также. ИФК ну максимум может наскрести несколько десятков мегабаксов, и то врядли. То есть чо они хотят - чтобы американский (или канаццкий) эксимбанк заплатил 75% от этих 32 сумалётов, то есть 1,5 ярдобакса, и получал 75% прибыли, и плюс, например, Сбербанк (или ОАК?) заплатили оставшиеся почти 25% (типа 500 мегабаксов), а ИФК будет тут при чём? (ну кроме троянского коня на хитрый ввоз в Россию Ц-Серии)


ЗЫ. Вообще, жутко интересная концепция для читателей Пионерской Правды Московского Комсомольца.

"ИФК заключило твёрдый контракт на покупку Ц-Серии"

И это при том, что товар стоит 2 ярдобакса, а у ИФК нет вообще ни копейки!


Хоть бы уж разъяснили публике, чем это является по сути -

ИФК заключила контракт на продвижение в России сумалётов, произведённых канаццами и купленными и оплаченными американскими банками, обязуясь платить этим американским банкам проценты за эксплуатацию этих сумалётов российскими авиакомпаниями.
 
Последнее редактирование:
Даже если бы только иностранным авиакомпаниям, то смехотворность концепции и идиотизм такой формы её опубликования в Пионерской Правде остались бы тe же. У ИФК нет ни копейки. Сумалёты бы всё равно купил американский банк. В лучшем случае Сбербанку (через ИФК) разрешили бы внести 25% от стоимости (как Чемезову). И после этого сумалёты здавать заграничным заказчикам? Бред. Зачем заграничным заказчикам ещё один посредник, когда они могут у того же самого американского банка взять сумалёты напрямую?
 
да какая разница кто дает ИФК деньги. Покупает то она, а не какой то американский банк. Американский банк не хочет и не будет заниматься лизинговым бизнесом ИФК: искать заказчиков, трясти с них выплаты, разбираться с проблемами, забирать у неплательщиков и тд и тп

то что у ИФК "нет денег" -- тоже домысел. Думаете они не могут взять кредит в том же американском банке под залог тех же самолетов? Застраховав сделку в агенствах по экспортному страхованию Канады и получив кредит под минимальный процент? Плюс есть куча программ по поддержке экспорта и у самого бомбардье и у провинции квебек и тд и тп. Банки с удовольствием дадут дешевых денег ИФК так как в случае чего они свое получат от страховщиков и канадского бюджета.

и главное, им не надо $2 млрд сразу. Им нужно понемногу, в течении многих лет. Берут очередной транш из кредитной линии, платят, получают самолет, сдают в АК, начинают получать деньги взад с эксплуатанта и отдавать кредит. Берут опять другой транш, получают второй самолет, отдают его дальше в АК, начинают её стричь, отдавая опять банку. И так далее. Банк получает небольшой фиксированный %% и прогнозирует возврат кредита за, допустим, 10-15 лет. ИФК вовсю посредничает, получая тоже свои %% уже от лизинга. Тем более у них и сейчас этот процесс поставлен уже на поток, есть уже кредитная история и оборотные средства.
С хорошим понятным бизнес планом этот процесс прокредитует кто угодно. Что вы так все упрощаете то, Pajero? И с чего вы вдруг решили что "американский банк получит 75%" -- это чистой воды выдумка с вашей стороны. Кредитная организация дала денег в займы и её кроме своих небольших процентов за кредит -- ничего не волнует и долю прибыли/убытка фирмы она не имеет.
 
Последнее редактирование:
Даже если бы только иностранным авиакомпаниям, то смехотворность концепции и идиотизм такой формы её опубликования в Пионерской Правде остались бы тe же. У ИФК нет ни копейки. Сумалёты бы всё равно купил американский банк. В лучшем случае Сбербанку (через ИФК) разрешили бы внести 25% от стоимости (как Чемезову). И после этого сумалёты здавать заграничным заказчикам? Бред. Зачем заграничным заказчикам ещё один посредник, когда они могут у того же самого американского банка взять сумалёты напрямую?

Как же вы далеки от реальности работы банков и лизинговых компаний...

У ИФК есть бизнес - возможность брать самолеты и сдавать их. Ну возьмет он как вам написали кредит в том же американском банке под залог тех же самолетов и со страховкой. Да, конечно, банк получит 75 процентов от тех денег что АК доплатит до лиз (по отношению к просто покупке), и что? Это все одно процентов 10 от стоимости самолета, остальные получит производство, процента три получит само ИФК, все будут довольны...

Бизнес (договора, поставищики, разработанная схема лиза, возврата самолета, оценка стоимости на вторичном рынке) он очень много стоит. Зачастую 20 - 40 процентов от стоимости вещественных активов. Пример - у нас компания на 6 человек которая имеет самолет (мы на нем летаем). Стоимость самолета - 70 тыс. СТоимость компании в целом - около 100 (то есть самолет просто так продать можно за 70 тыс а как часть LTD под 100). Разница - 30 процентов - это собственно сколько стоит установившийся процесс, оформленные документы, страховки и прочее прочее... Так и там. ИФК свою разницу получит, банк свой процент получит, завод деньги получит, все довольны.
 
Ну вот, теперь понятно как ИФК "заказало".

То есть грубо говоря, по-деревнски, суть такая. 32 сумалёта стоят грубо 2 ярдобакса. 1,7 ярдобакса заплатит канадский банк, а ИФК (российский госбюджет) внесёт 300 мегабаксов и потом будет обязан платить этому канадскому банку проценты плюс амортизацию на 1,7 ярдобакса (можно прикинуть, что это грубо 200 мегабаксов в год). Причём независимо от того, нашли ли ИФК эксплуатантов для этих сумалётов, ибо канадский банк непосредственно в работе с АК не участвует. Если же ИФК, ну допустим, не находит эксплуатанта и не может платить 200 мегабаксов в год, то канаццы забирают сумалёты, а ИФК свистит гуд бай внесённым 300 мегабаксам.

Теперь чо будет в реальности. Первосортные клиенты возьмут бомбардюки напрямую, не связываясь с ИФК. ИФК в лучшем случае будет трахаться со второсортными и слабоплатежеспособными клиентами в лат. америке и снг, которые платить будут нерегулярно и вообще может будут тупо банкротиться каждые пару лет. А российский госбюджет (через Сбербанк, или кто там на самом деле должен внести эти 300 мегабаксов, которых нет у ИФК) будет регулярно платить канацкому банку бизнес-развития ещё 200 мегабаксов в год.


---------- Добавлено в 18:36 ----------


И с чего вы вдруг решили что "американский банк получит 75%" -- это чистой воды выдумка с вашей стороны.

Вы правы. Это была выдумка чистой воды. Канаццкий банк получит 85%.
 
Пусть потренеруются на CS, потом на SSJ глядишь лучше получится.
Я не понял - что не так? Денег из бюджета вроде не тратят на это ( наверное ), а копеечку своей комиссии получат.
Может на доброе дело потратят.

1) деньги тратят только из российского госбюджета. Других денег просто нет.

2) "потом" "глядишь на SSJ" не потратят и лучше не получится.

Вот почему.

Нам всем сторонним наблюдателям кажется, что в ОАК есть несколько группировок, каждая из которых пытается перетянуть как можно больше на себя. Ну с Ильюшиным, например, они разрабатывают транспортные сумалёты, и Ливанов с родственником сейчас на коне. Но это всё нормально, они не конкурируют с другими программами ОАК.

Но Масянинская группировка - другое дело. Сначала они запустили в Воронеже производство украинского осла, который ни с какой точки зрения вообще никому не нужен. Теперь они кажись привязали к Масяне ещё и продвижение бомбардюка. Ладно бы они просто занимались Масяней - никому не мешали. Масяня сам по себе, Суперджет - сам по себе. Но тут кажись идёт кампания продвигать Ц-серию, а ц-серия - это уже прямой конкурент ССЖ-130. На эти два ярдобакса можно было бы полностью профинансировать создание ССЖ-130 с нуля. И Михал Асланыч мог бы в те же самые живопырки в лат. америке и СНГ продать 32 Суперджета-130.

То есть мне вот со стороны кажется, что чемезовско/фёдоровско/рупцоффская мафия в ОАК тут действует довольно таки откровенно против Михал Асланыча, разве нет?
 
тов.Pajaro, насколько известно мне, иркутяне как раз были за ССЖ-130, поскольку это раскладывало косты по МС-21 на два проекта - в 130-ке от нынешнего ССЖ должен был быть только фюзеляж (вытянутый), а крылья черные, мотор Пратт и Уитни с редукторным приводом и мозги якобы как на МС-21. От проекта (а оценивали его знающие люди в миллиард долл) якобы отказался сам Михаил Асланович, потому что устал и его слишком заклевали и с обычным ССЖ всякие негодяи (иркутяне в их число не входят). ССЖ, как ни крути, самый оклеветанный отечественный самолет
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pajero ошибся в главном. Никто сразу 32 "сумалета" не закупает. Будут брать понемножку и сразу же отдавать эксплуатантам, деньги которых пойдут по всем карманам (банку, ИФК, итд). Если какой то один "сумалет" окажется не у дел, его заберут и передадут другому желающему. Такие риски заложены в лизинговый платеж и в прибыле ИФК, елы палы, ну это САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ БАНКОВСКИЙ БИЗНЕС: взять дешевый длинный кредит в ЦБ или зарубежом, раздать его в розницу подороже, если кто не платит -- прийти с дубиной и/или списать убытки за счет прибыли.
Вы же тут описали какой то ужас мадридского двора прям. Это же хорошо что ИФК не надо платьь "2 ярдобаса" и что канадский банк платит за "сумалеты" сам.

Это показатель гос поддержки авиастроения которая есть в Канаде. Завидовать нужно и копировать схемы поддержки экспорта
 
Назад