я считаю что основная проблема была ... в гениальности Балабуева. Да, он великий руководитель и сделал очень много для сохранения и умножения советского наследия на "Антонове". На порядок больше, чем сменивший его Дмытро Кива. Однако Балабуев был советским человеком до мозга костей и рассуждал критериями "России надо заменить столько то сотен Ту-134 и Як-42", совершенно, уверен, не заглядывая на 5-10 лет вперед, а вместо проведения маркетинговых исследований потенциального рынка на 20 лет вперед он просто решил "давайте сделаем подешевле и побыстрее и перебежим дорогу как минимум ту-334, а может и от RRJ Россия откажется". И сделали - использовав по максимому все наработки знакомой схемы высокоплана, поставив немного модифицированные, но давно отлаженные двигатели и ещё кучу систем (например, фонарь кабины от Ан-74, ИКВСП практически от Ан-140 и тд и тп). Впрочем, в начале 2000-х мало кто мог предположить и майдан, и такой экономический рост в РФ, и такое массовое нашествие иномарок на рынки СНГ... тогда ещё казалось что "иномарки это очень дорого, а наши товары заведомо дешевле"...С АН-148 конечно вообще удивительно как так прокололись...
и так пролетели с рынком... уступив всем без исключения.
Увы, те кто что-то слышал про эксплуатацию Ан-1х8 это не видят.Ну я ещё раз скажу, да я думаю и все это прекрасно видят, что АН-1х8 даст всем по сто очков вперёд на севере.
Реактивным ан-148/158? Я вас правильно понял?Другой альтернативы этому самолёту просто нет.
Флаг им в руки, без всякой иронии и вполне искренне.А в условиях, что сейчас все геополитические и финансовые интересы плавно перемещаются в Арктику, то именно там антоновцам и нужно искать "золотую жилу".
Вы напрасно ТАК думаете, что делать рампу для Ан-148/158 - это так легко и просто, но в любом случае на грунт они уже не сядут вообще, даже с ограничениями, при которых в реальности невозможна эксплуатация на грунте...Там и условия "оптимальные" для эксплуатации, а наличие рампы (я думаю её можно будет сделать без проблем)
А откуда вдруг взялась эта возможность, а главное кому это потребовалось гонять подобные реактивные лайнеры на СП?возможность посадки на северном полюсе, интересует значительно больше чем наличие каких-либо сертификатов.
А куда сейчас летают АН-26, АН-74 и АН-12? Вот туда пусть и летают.Будьте так любезны уточнить параметры "севера"
Я не знаю этих ограничений, но если антоновцам этот рынок интересен, вот пусть их и устраняют.то уточнить куда же он сможет летать и с какой нагрузкой, при имеющихся ограничениях...
Именно возможность сделать грузовой рамповый самолёт я имел в виду.А что в них такого уникального, не уточните?
Шла бы речь о рамповых турбопропах - я бы еще понял...
Я не специалист в области самолётостроения, но надеюсь что в фирме Антонова ещё осталась возможность разработать/доработать/модернизировать АН-148 в грузовой вариант.Вы напрасно ТАК думаете, что делать рампу для Ан-148/158 - это так легко и просто
Вот пусть и сделают эту возможность.А откуда вдруг взялась эта возможность, а главное кому это потребовалось гонять подобные реактивные лайнеры на СП?
Ну я ещё раз скажу, да я думаю и все это прекрасно видят, что АН-1х8 даст всем по сто очков вперёд на севере. Другой альтернативы этому самолёту просто нет. А в условиях, что сейчас все геополитические и финансовые интересы плавно перемещаются в Арктику, то именно там антоновцам и нужно искать "золотую жилу". Там и условия "оптимальные" для эксплуатации, а наличие рампы (я думаю её можно будет сделать без проблем) и возможность посадки на северном полюсе, интересует значительно больше чем наличие каких-либо сертификатов.
Нет, я именно и имел в виду применение АН-1х8 только в грузовом варианте на севере. АН-26, АН-74 и АН-12 скоро уже просто выработают все возможные ресурсы, а заменять их просто нечем.Речь шла не о необходимости летать на севера и садиться на грунтовые аэродромы, речь щла о том, зачем это нужно делать реактивному 80-ти местному самолету?
Ну а будут возить ещё и на АН-1х8. В чём проблема?Транспорт туда давно возят на всяких C-17 (к тому же на лыжах), пассажиров там где нет аэродрома на Twin Otter.
так нет же такого варианта. Смысл что то "дорабатывать и модернизировать" если уже есть специализированный АН-74, с рампой. Заказывай - не хочу, построят новенький. Но что то спроса нет.применение АН-1х8 только в грузовом варианте
главное отличие «забугорных ворот» от наших ГОСТов и «Положений о разработке АТ» в том, что «их» система «заточена» не просто под создание самолёта как такового, а под создание ПРОДУКТА который должен быть продан на рынке и должен компенсировать вложенные в него средства, или, в идеале, принести прибыль. Эта система была создана «Боингом» и в настоящее время используется всеми разработчиками гражданских ВС в мире, в том числе и разработчиками комплектующих для авиации, благодаря чему все они «разговаривают на одном языке.
Ну тоже очень неплохое решение. Поставить новую авионику, движки, композиты и может быть что-то и получится.Смысл что то "дорабатывать и модернизировать" если уже есть специализированный АН-74, с рампой. Заказывай - не хочу, построят новенький.
Я очень хорошо помню, как в 80-х годах в Усинск (там нефти немеряно) почти как по расписанию прилетали АН-12 по несколько рейсов в день. Так что рынок грузовых перевозок там очень скоро снова будет, и будет очень здорово если антоновцы будут к этому готовы. А летать придется даже не в Уcинск, где до полярного круга ещё "аж" 50 км. идти, а значительно дальше, где наверное полосу кроме как на замерзшем болоте сделать будет невозможно.в любом случае, объем рынка этих ваших "только для северов" будет катастрофически мал
Наверное так и было бы, но история не понимает сослагательного наклонения и не имеет ответа на вопрос: "Что было бы, если бы?". Так что дай бог в будущем они таких ошибок не сделают.Я уверен, что поставь они маркетологов впереди конструкторов -- то и самолет у них получился бы в итоге совершенно другим
Спасибо! От души похихикал.(У меня вообще мысль возникала, а почему бы им не обрезать АН-148 чуть чуть до 60 мест и поставить туда пропеллеры. И станет он неплохим турбопропом. ).
И назовут эту модификацию... дайте угадаю.. АН-140!!!
Ну, как РФ прохлопала Ил-114.АНТК 140-е просрала, хотя казалось бы..
На раскатке коротких рейсов (тот же МОФ-НЖС) -- вполне. Первые месяцы суджеты АФЛа ходили с загрузкой, как раз, в пределах 40...50 пассажиров. А разница в скоростях на таких коротких рейсах не особо заметна.140 не конкурент SSJ, конечно.
Странный довод... Предположим, АФЛ первые месяцы летал бы на Ан-140 (или на любом другом аналогичном по размерам самолёте), а что с ним дальше-то делать? Продавать через 3 месяца после покупки?Первые месяцы суджеты АФЛа ходили с загрузкой, как раз, в пределах 40...50 пассажиров.
Летать в другие города. Например, Воронеж, Псков, Липецк и т.д. Куда они раньше без проблем летали на Ан-24.Странный довод... Предположим, АФЛ первые месяцы летал бы на Ан-140 (или на любом другом аналогичном по размерам самолёте), а что с ним дальше-то делать? Продавать через 3 месяца после покупки?
Загрузка на указанной мною линии на примерно трёх четвертях рейсов давно превышает возможности су-джетов и чаще всего к нам приходят 320-fam. Вы предлагаете один из двух вариантов — нужно было два года летать на "эрбасах" в убыток или теперь им надо продавать су-джеты?Странный довод... (...) Продавать через 3 месяца после покупки?
Воронеж уже принимает А и Б.Например, Воронеж, Липецк
Речь о пасс.потоке.Воронеж уже принимает А и Б.
Липецк скоро тоже сможет.
А количество желающих лететь будет для полного заполнения А и Б?Воронеж уже принимает А и Б.
Липецк скоро тоже сможет.
Изначально было сказано, что Ан-140 не является конкурентом SSJ уже хотя бы по причине значительно меньшей пассажировместимости. Я так понял, вы с этим не согласны, т.к. первые пару месяцев на таких-то направлениях SSJ не заполнялся. Но это никакая не конкуренция между самолётами, это только выбор класса самолёта, как и в случае SSJ - A-320.Вы предлагаете один из двух вариантов — нужно было два года летать на "эрбасах" в убыток или теперь им надо продавать су-джеты?
В Белгород (а он поменьше Воронежа будет) каждый день летает 737-500 Ютов (до этого летали винтовые) + 4 раза в день летает Полет на своих 50-местниках.Речь о пасс.потоке.