SSJ и его конкуренты

4. если не словили флатер, то что это может быть ещё?

Несоответствие расчетных частот, форм и интенсивности затуханий собственных колебаний крыла с теми, которые были получены в полёте.
Чтобы это выявить - необязательно превышать Vmax и дожидаться флаттера. Плохо дело может кончится, причем очень быстро.

http://www.youtube.com/watch?v=BBmxFWfX1YQ

На видео про испытания на флаттер заходит речь в районе 3.30.
На отметке 3.54 - дача штурвала и провоцирование колебаний крыла.
Параметры сняли, соотнесли с расчетными - легли если в графики - продолжили при более высокой скорости.
Предполагаю, что у CSeries не соотнеслось с требуемой точностью, решили перепроверить на земле.
Что, конечно, несколько нарушает ритм процесса летных испытаний.
Но чтоб ловить прям флаттер в третьем полёте - сильно сомневаюсь.
 
Реклама
А на каком словили баффтинг оперения на "гжели"?

Понятия не имею.

И, эттто... а как можно воссоздать флаттер на вибростенде? Это ж чисто аэроупругое явление...

А эттто, а я где-то говорил, что флаттер воссоздают на вибростенде?
Есть характеристики конструкции самолета - частота, форма и коэффициент затухания свободных колебаний.
Эти характеристи крайне важны для получения информации о предрасположенности самолета к автоколебаниям.
Эти характеристики получают:
Расчетом
На вибростенде
В полёте
Понятно, что они будут различаться, особенно - коэффициент их затухания, но желательно, чтоб они сходились более-менее.
Не сходятся сильно - надо перепроверить и понять - какого хрена.
 
я где-то говорил, что флаттер воссоздают на вибростенде?
Возможно, я неправильно понял эту связку:
Предполагаю, что у CSeries не соотнеслось с требуемой точностью, решили перепроверить на земле.
слетали и сразу загнали на вибростенд.
Если неправильно — извиняюсь.
 
Про 'летал месяц' это вы загибаете.
1 октября самолёт совершил второй полет.

http://m.atwonline.com/airframes/bombardier-cseries-conducts-second-flight

Sent from my HTC One X+ using Tapatalk now Free

Сравнивая с лидерами отрасли - вот A350 действительно "летал месяц":
15 July 2013
The A350 XWB MSN1 has performed well during the first 92 flight test hours already achieved since its maiden flight on June 14th 2013.

А за четыре месяца, прошедших с первого полёта вообще:
The first A350 XWB to fly (MSN1) took off on 14th June, and has to date flown some 330 flight test hours in almost 70 flights.
 
А на каком словили баффтинг оперения на "гжели"?
И, эттто... а как можно воссоздать флаттер на вибростенде? Это ж чисто аэроупругое явление...

Не чисто... нужно чтобы вибрации совпали с резонансной частотой чего нибудь у самолета. Видимо, поймали вибрации, и разбираются что там завибрировалло. В любом случае - плохой для самолета признак.
 
Первый полет "Гжели" был 31 марта 1995, катастрофа произошла 12 сентября 2001 года. Далеко не первые полеты.
Ну, вроде, за этот период времени сделали считанные полёты. Нет?
Не чисто... нужно чтобы вибрации совпали с резонансной частотой чего нибудь у самолета.
Дык, а я о чём?
Аэроупругость — раздел прикладной механики, в котором рассматривается взаимодействие летательного аппарата как упругой системы (упругого летательного аппарата) с воздушной средой.
 
Ну, вроде, за этот период времени сделали считанные полёты. Нет?
К этому времени уже несколько летных машин сделали и совершили перелет до ЮАР и обратно. За точное число полетов к тому моменту не скажу, но одного перелета до ЮАР хватит на полсотни полетов.
 
Реклама
В третьем квартале 2013 года компания Embraer поставила заказчикам 19 самолетов коммерческой авиации и 25 бизнес-джетов (21 легких и 4 машины большой размерности). Общая стоимость портфеля заказов бразильского производителя увеличилась до $17.8 млрд

сам отчет http://ri.embraer.com.br/Download.aspx?Arquivo=YeTnUu6jpC5fK4iAmC8kiQ==

поставки за 9 мес 2013

Deliveries YTD13
EMBRAER 170 3
EMBRAER 175 12
EMBRAER 190 31
EMBRAER 195 12

в размерности ССЖ было поставлено 43 машины (58 вообще). Если темпы сохранятся - будет около 57 машин в размерности ССЖ по итогам года (77 - вообще).

Получается, если ГСС через пару лет выйдет на темп "60+ в год" то он догонит в гражданском секторе аж сам эмбрайер образца 2013-го года.

Если посмотреть на твердые заказы, то на данный момент у Эмбрайера заказано 78 Е190 и 22 Е195, итого 100 штук. Опять же, у ГСС примерно такой же твердый backlog.

вообщем, сравнение с авиафирмой номер 3 в мире -- может оказаться не таким уж грустным для "Сухого", полного новичка в гражданском бизнесе, даже сейчас, всего 2 года после выхода его самого первого гражданского продукта.
 
Последнее редактирование:
Pavel KN, посмотрите на название ветки. Сравнил текущие выпускаемые модели, а не далекое будущее в виде Е-190Е2, который дай Бог в 2019-м только полетит.

Они выпускают линейку Е-джетов различной размерности.
и общий темп выпуска всех коммерческих Эмбрайеров этого года сравним с планами ГСС на ближайшее будущее. Это меня удивило, ведь ещё недавно казалось что "этих то никогда не догоним". А теперь "догоним бразильцев" вдруг замаячало уже недалеко, в пределах несколькоих лет. Дело за "малым" - снизить такт до 5 дней и чтобы остальные участки поспевали.
 
Получается, если ГСС через пару лет выйдет на темп "60+ в год"

Вы же сами говорите, что надо "радоваться тому что есть". А все Ваши высказывания пока напоминают украинскую песочницу, над которой мы все вместе дружно смеялись.

Ведь совершенно очевидно, что ГСС никогда не выйдет на темп 60 ССЖ-100 в год, даже близко.

У нас на сегодня осталось порядка 70-80 твёрдых заказов (не тех, которые в "бумагах" - картика, ориент тай, кубань, скай, ЛНДР, чук, виллис, перл - а тех, которые реально имеют шанс подняться в воздух). Базар 100-местных сумалётов нынешнего поколения уже закрыт. Все авиакомпании высшей лиги уже купили Е-190 и чуть-чуть ЦРЖ, и будут скорее ждать 2-5 лет до выхода Ц-Серии, МРЖ, Едва, чем заменять нынешнее шило на такое же мыло. Таким образом, продать (ни) Суперджет (ни Е-190 ни ЦРЖ) в высшую лигу невозможно. В первой лиге остались, наверное, несколько АК класса Интерджета, но им не нужны сотни сумалётов, максимум десятки на весь базар Суперджета, Е-190 и ЦРЖ. Авиакомпании второй лиги (ИФК, ЮВА) пожалуйста не предлагать - на Армавиа, Лаос уже насмотрелись. В РСФСР остались всего несколько авиакомпаний (Урал, Сибирь, и собссно практически всё), в которые можно впарить несколько десятков Суперджетов.

Вот и всё. В самом лучшем случае к сегодняшним 70-80 заказам добавится в сумме порядка 100, и на всё это через голову хватит 25-30 сумалётов в год, до которых ГСС может быть дорастёт в ближайшие пару лет (до этого ещё расти и расти - ибо за три года серийного производства было поставлено всего порядка 20 сумалётов, в последние 10 месяцев - 10 штук).

Это самый оптимистичный прогноз, который может быть на сегодня. С Суперджетом-100 по крайней мере.
 
Последнее редактирование:
Не будем забывать про идущее уже год сокращение конструкторского персонала, что мало вяжется с разговорами о развитии серии.

К прогнозу паджары который выглядит очень разумным, осмелюсь спрогнозировать что настоящего SBJ не будет. А будет переделка существующих лайт в недо SBJ.
 
Последнее редактирование:
Ведь совершенно очевидно, что ГСС никогда не выйдет на темп 60 ССЖ-100 в год, даже близко.

Легко.
Уже очевидно, что в 14 году выйдут минимум на 50 самолетов.

Все авиакомпании высшей лиги уже купили Е-190 и чуть-чуть ЦРЖ, и будут скорее ждать 2-5 лет до выхода Ц-Серии, МРЖ,

Все ли?
И будут ли ждать 5-7 лет начала поставки?
ГСС к 16 году выйдет стабильно на 50-60 в год - это уже интересно большим компаниям.


---------- Добавлено в 23:36 ----------


Не будем забывать про идущее уже год сокращение конструктор кого персонала, что маля вяжется с разговорами о развитии серии.

Просто так, не зная кто и сколько уходит, сказать ничего нельзя, да и куда уходит, и уходит ли вообще...
Например бочку и крылья дорабатывать/развивать наверняка не нужно столько, сколько чертить с нуля, по другим позициям то же самое.
 
Последнее редактирование:
Karabas-Barabas, это Вам почему очевидно про 50 штук в 2014?
И что это за штуки? Зелёные для доделки в Ж. ?

Такт в 10 дней уже достигнут, к лету будет 7, после отпуска 5.
С доделками в начале 14 года доразберутся, если не уже.
Значит и ЛИС наладится.
Конечно зеленые, покраску и установку салона можно раскидать по 3-4 конторам легко.
 
Все ли?
И будут ли ждать 5-7 лет начала поставки?

Абсолютно все до одной.

Да, будут ждать поставки новых, ясен пень. Е190 первая поставка была в 2005 году, разве нет? В Голубую Струю, которая сейчас говорит, что ей Е190 не нужны. Остальные АК получили свои сумалёты в 2006 и позже. То есть самым старым Е190 сейчас всего 7 лет. Очевидно, шо никто не будет выбрасывать семилетние сумалёты, чтобы купить точно такие же (такого же поколения) сумалёты на всего 5-7 лет. Все Е190 в высшей лиге долетают ещё 5-7 лет пока не начнут поступать сумалёты нового поколения.

После этого, кстати, когда высшая лига начнёт избавляться от 10-12-летних Е190, ими будет завалена вся помойка, и все живопырки типа Лао, Ская, Картики, Ориент Тай и прочая ЮВА будут почти забесплатно подбирать на помойке по 2-3 Е-190 на год-другой, то есть даже если бы Михал Асланыч и хотел продолжать играть в игрушки с ИФК, Лао, ЮВА, ничего бы из этого не вышло. Вот такое ещё одно осложнение будет лет через 5.


---------- Добавлено в 01:30 ----------


Такт в 10 дней уже достигнут, к лету будет 7, после отпуска 5.

В июне взлетело 3 сумалёта, в июле 1, в сентябре 2 и в октябре 2. Это сумалётов, не доработанных по сервизным биллютеням. Они все застревают в Жуковском на гораздо дольше. Реально товарных сумалётов в этом году сдано авиакомпаниям 10 за 10 месяцев. Можно добавить 95032, ну 95028 и 95036 и допустим ещё один ЛНДР и один Скай (который ещё не закончил частотные испытания) для особых энтузиастов. Ну значеть со всеми натяжками 15 сумалётов за 10 месяцев. Такт 20 дней на сумалёт (для мегаоптимистов).

А что такт уменьшится до 7 дней через полгода - ну это ваащще пащщючьему велению, правда? А там дальше до 5 через полгода, а на будущий год будет меньше одной смены, так что сборщики будут собирать сумалёты бегом, бегая за неостанавливающимися перекатчиками сумалётов с позицию на позицию :):):)
 
Последнее редактирование:
Просто так, не зная кто и сколько уходит, сказать ничего нельзя, да и куда уходит, и уходит ли вообще...

уходит. ушел лис в полном составе. ушли конструктора и технологи в москве. sbj судя по всему делать некому.
 
Реклама
На региональные самолеты спроса больше нет
Их производители начали снижать прибыли

На фоне ожидаемой стагнации на рынке авиаперевозок первые данные о снижении финансовых показателей и объема заказов опубликовали основные производители региональных самолетов — Bombardier, Embraer и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Зарубежные компании сократили чистую прибыль на 15-19%, ГСС, выпускающий самолет SSJ-100, увеличил убытки почти в три раза. Эксперты полагают, что спрос на региональные самолеты продолжит падать, а их производителям придется выпускать более вместительные воздушные суда.

Мировые производители региональных самолетов вчера опубликовали удручающие финансовые результаты за три квартала 2013 года. Российское ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающее самолет SSJ-100, за девять месяцев этого года увеличило чистый убыток по РСБУ почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года с 2,5 млрд руб. до 7,2 млрд руб., а выручка ГСС сократилась с 4,1 млрд руб. до 3,5 млрд руб. Представитель компании пояснил "Ъ", что снижение выручки обусловлено, в частности, "недостаточной развитостью инфраструктурных механизмов финансирования продаж и убытками от продаж стартовым заказчикам". Также на чистой прибыли отрицательно сказались "курсовые разницы от переоценки валюты кредитов и процентных выплат по ним".

Снизили свои показатели и конкуренты SSJ — канадская Bombardier и бразильская Embraer. Канадская компания сообщила, что чистая прибыль упала в третьем квартале на 15%, до $147 млн по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, выручка сократилась с $4,2 млрд до $4,1. Bombardier также уменьшила поставки самолетов — с 57 штук в третьем квартале прошлого прошлого года до 45 штук в истекшем квартале, а чистый объем заказов на самолеты снизился с 83 до 26 штук. Гендиректор компании Пьер Бодуэн отметил "разочарование низким уровнем заказов" и "общей обстановкой на рынке". После объявления результатов акции компании на бирже в Торонто упали на 8%.

Чистая прибыль Embraer за третий квартал сократилась на 19%, до $52,9 млн, выручка упала на 8%, до $1,28 млрд. В компании пояснили снижение показателя тем, что она поставила заказчикам меньшие по размерам и менее прибыльные самолеты. Вчера после открытия биржи в Нью-Йорке акции Embraer упали на 5,5%.

При этом крупнейшие мировые авиапроизводители прогнозируют изменение спроса на типы воздушных судов и не обещают региональным самолетам значительной ниши на рынке. По двадцатилетнему прогнозу продаж самолетов, сделанному Boeing, к 2032 году авиакомпаниям потребуется 35,2 тыс. самолетов общей стоимостью $4,8 трлн. 70% рынка должны занять узкофюзеляжные самолеты (24,6 тыс.), на широкофюзеляжные придется 22% (7,8 тыс.), а на региональные — только 6% (2 тыс.). Airbus также предполагает, что основной спрос придется на узкофюзеляжные самолеты, считая что авиакомпаниям потребуется 20,2 тыс. таких воздушных судов.

По мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, полученные результаты отражают общемировой тренд. В сложных экономических условиях авиакомпании стремятся максимально снизить себестоимость перевозки пассажира, и региональные самолеты емкостью меньше 70 кресел практически не пользуются спросом. Embraer и Bombardier чутко отреагировали на спрос, отмечает эксперт, канадская компания готовится выпускать 160-местный CS300. Программа модернизации семейства самолетов Embraer E-jet E2 включает три самолета вместимостью 80-144 кресла. В этом смысле заявления руководства ОАК о планах выпуска SSJ-100 NG на 130 кресел вполне вписываются в тенденцию, считает господин Крамаренко, именно такие самолеты будут наиболее востребованными в ближайшие годы.

Елизавета Ъ-Кузнецова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2333184
 
Назад