SSJ и его конкуренты

4. если не словили флатер, то что это может быть ещё?

Несоответствие расчетных частот, форм и интенсивности затуханий собственных колебаний крыла с теми, которые были получены в полёте.
Чтобы это выявить - необязательно превышать Vmax и дожидаться флаттера. Плохо дело может кончится, причем очень быстро.

http://www.youtube.com/watch?v=BBmxFWfX1YQ

На видео про испытания на флаттер заходит речь в районе 3.30.
На отметке 3.54 - дача штурвала и провоцирование колебаний крыла.
Параметры сняли, соотнесли с расчетными - легли если в графики - продолжили при более высокой скорости.
Предполагаю, что у CSeries не соотнеслось с требуемой точностью, решили перепроверить на земле.
Что, конечно, несколько нарушает ритм процесса летных испытаний.
Но чтоб ловить прям флаттер в третьем полёте - сильно сомневаюсь.
 
А на каком словили баффтинг оперения на "гжели"?

Понятия не имею.


А эттто, а я где-то говорил, что флаттер воссоздают на вибростенде?
Есть характеристики конструкции самолета - частота, форма и коэффициент затухания свободных колебаний.
Эти характеристи крайне важны для получения информации о предрасположенности самолета к автоколебаниям.
Эти характеристики получают:
Расчетом
На вибростенде
В полёте
Понятно, что они будут различаться, особенно - коэффициент их затухания, но желательно, чтоб они сходились более-менее.
Не сходятся сильно - надо перепроверить и понять - какого хрена.
 
я где-то говорил, что флаттер воссоздают на вибростенде?
Возможно, я неправильно понял эту связку:
слетали и сразу загнали на вибростенд.
Если неправильно — извиняюсь.
 

Сравнивая с лидерами отрасли - вот A350 действительно "летал месяц":
15 July 2013
The A350 XWB MSN1 has performed well during the first 92 flight test hours already achieved since its maiden flight on June 14th 2013.

А за четыре месяца, прошедших с первого полёта вообще:
The first A350 XWB to fly (MSN1) took off on 14th June, and has to date flown some 330 flight test hours in almost 70 flights.
 
А что слышно про реальное потребление двигателей у С300?
 

Не чисто... нужно чтобы вибрации совпали с резонансной частотой чего нибудь у самолета. Видимо, поймали вибрации, и разбираются что там завибрировалло. В любом случае - плохой для самолета признак.
 
Ну, вроде, за этот период времени сделали считанные полёты. Нет?
Дык, а я о чём?
 
Ну, вроде, за этот период времени сделали считанные полёты. Нет?
К этому времени уже несколько летных машин сделали и совершили перелет до ЮАР и обратно. За точное число полетов к тому моменту не скажу, но одного перелета до ЮАР хватит на полсотни полетов.
 
В третьем квартале 2013 года компания Embraer поставила заказчикам 19 самолетов коммерческой авиации и 25 бизнес-джетов (21 легких и 4 машины большой размерности). Общая стоимость портфеля заказов бразильского производителя увеличилась до $17.8 млрд

сам отчет http://ri.embraer.com.br/Download.aspx?Arquivo=YeTnUu6jpC5fK4iAmC8kiQ==

поставки за 9 мес 2013

Deliveries YTD13
EMBRAER 170 3
EMBRAER 175 12
EMBRAER 190 31
EMBRAER 195 12

в размерности ССЖ было поставлено 43 машины (58 вообще). Если темпы сохранятся - будет около 57 машин в размерности ССЖ по итогам года (77 - вообще).

Получается, если ГСС через пару лет выйдет на темп "60+ в год" то он догонит в гражданском секторе аж сам эмбрайер образца 2013-го года.

Если посмотреть на твердые заказы, то на данный момент у Эмбрайера заказано 78 Е190 и 22 Е195, итого 100 штук. Опять же, у ГСС примерно такой же твердый backlog.

вообщем, сравнение с авиафирмой номер 3 в мире -- может оказаться не таким уж грустным для "Сухого", полного новичка в гражданском бизнесе, даже сейчас, всего 2 года после выхода его самого первого гражданского продукта.
 
Последнее редактирование:
Pavel KN, посмотрите на название ветки. Сравнил текущие выпускаемые модели, а не далекое будущее в виде Е-190Е2, который дай Бог в 2019-м только полетит.

Они выпускают линейку Е-джетов различной размерности.
и общий темп выпуска всех коммерческих Эмбрайеров этого года сравним с планами ГСС на ближайшее будущее. Это меня удивило, ведь ещё недавно казалось что "этих то никогда не догоним". А теперь "догоним бразильцев" вдруг замаячало уже недалеко, в пределах несколькоих лет. Дело за "малым" - снизить такт до 5 дней и чтобы остальные участки поспевали.
 
Получается, если ГСС через пару лет выйдет на темп "60+ в год"

Вы же сами говорите, что надо "радоваться тому что есть". А все Ваши высказывания пока напоминают украинскую песочницу, над которой мы все вместе дружно смеялись.

Ведь совершенно очевидно, что ГСС никогда не выйдет на темп 60 ССЖ-100 в год, даже близко.

У нас на сегодня осталось порядка 70-80 твёрдых заказов (не тех, которые в "бумагах" - картика, ориент тай, кубань, скай, ЛНДР, чук, виллис, перл - а тех, которые реально имеют шанс подняться в воздух). Базар 100-местных сумалётов нынешнего поколения уже закрыт. Все авиакомпании высшей лиги уже купили Е-190 и чуть-чуть ЦРЖ, и будут скорее ждать 2-5 лет до выхода Ц-Серии, МРЖ, Едва, чем заменять нынешнее шило на такое же мыло. Таким образом, продать (ни) Суперджет (ни Е-190 ни ЦРЖ) в высшую лигу невозможно. В первой лиге остались, наверное, несколько АК класса Интерджета, но им не нужны сотни сумалётов, максимум десятки на весь базар Суперджета, Е-190 и ЦРЖ. Авиакомпании второй лиги (ИФК, ЮВА) пожалуйста не предлагать - на Армавиа, Лаос уже насмотрелись. В РСФСР остались всего несколько авиакомпаний (Урал, Сибирь, и собссно практически всё), в которые можно впарить несколько десятков Суперджетов.

Вот и всё. В самом лучшем случае к сегодняшним 70-80 заказам добавится в сумме порядка 100, и на всё это через голову хватит 25-30 сумалётов в год, до которых ГСС может быть дорастёт в ближайшие пару лет (до этого ещё расти и расти - ибо за три года серийного производства было поставлено всего порядка 20 сумалётов, в последние 10 месяцев - 10 штук).

Это самый оптимистичный прогноз, который может быть на сегодня. С Суперджетом-100 по крайней мере.
 
Последнее редактирование:
Не будем забывать про идущее уже год сокращение конструкторского персонала, что мало вяжется с разговорами о развитии серии.

К прогнозу паджары который выглядит очень разумным, осмелюсь спрогнозировать что настоящего SBJ не будет. А будет переделка существующих лайт в недо SBJ.
 
Последнее редактирование:

Легко.
Уже очевидно, что в 14 году выйдут минимум на 50 самолетов.


Все ли?
И будут ли ждать 5-7 лет начала поставки?
ГСС к 16 году выйдет стабильно на 50-60 в год - это уже интересно большим компаниям.


---------- Добавлено в 23:36 ----------



Просто так, не зная кто и сколько уходит, сказать ничего нельзя, да и куда уходит, и уходит ли вообще...
Например бочку и крылья дорабатывать/развивать наверняка не нужно столько, сколько чертить с нуля, по другим позициям то же самое.
 
Последнее редактирование:

Такт в 10 дней уже достигнут, к лету будет 7, после отпуска 5.
С доделками в начале 14 года доразберутся, если не уже.
Значит и ЛИС наладится.
Конечно зеленые, покраску и установку салона можно раскидать по 3-4 конторам легко.
 
Все ли?
И будут ли ждать 5-7 лет начала поставки?

Абсолютно все до одной.

Да, будут ждать поставки новых, ясен пень. Е190 первая поставка была в 2005 году, разве нет? В Голубую Струю, которая сейчас говорит, что ей Е190 не нужны. Остальные АК получили свои сумалёты в 2006 и позже. То есть самым старым Е190 сейчас всего 7 лет. Очевидно, шо никто не будет выбрасывать семилетние сумалёты, чтобы купить точно такие же (такого же поколения) сумалёты на всего 5-7 лет. Все Е190 в высшей лиге долетают ещё 5-7 лет пока не начнут поступать сумалёты нового поколения.

После этого, кстати, когда высшая лига начнёт избавляться от 10-12-летних Е190, ими будет завалена вся помойка, и все живопырки типа Лао, Ская, Картики, Ориент Тай и прочая ЮВА будут почти забесплатно подбирать на помойке по 2-3 Е-190 на год-другой, то есть даже если бы Михал Асланыч и хотел продолжать играть в игрушки с ИФК, Лао, ЮВА, ничего бы из этого не вышло. Вот такое ещё одно осложнение будет лет через 5.


---------- Добавлено в 01:30 ----------


Такт в 10 дней уже достигнут, к лету будет 7, после отпуска 5.

В июне взлетело 3 сумалёта, в июле 1, в сентябре 2 и в октябре 2. Это сумалётов, не доработанных по сервизным биллютеням. Они все застревают в Жуковском на гораздо дольше. Реально товарных сумалётов в этом году сдано авиакомпаниям 10 за 10 месяцев. Можно добавить 95032, ну 95028 и 95036 и допустим ещё один ЛНДР и один Скай (который ещё не закончил частотные испытания) для особых энтузиастов. Ну значеть со всеми натяжками 15 сумалётов за 10 месяцев. Такт 20 дней на сумалёт (для мегаоптимистов).

А что такт уменьшится до 7 дней через полгода - ну это ваащще пащщючьему велению, правда? А там дальше до 5 через полгода, а на будущий год будет меньше одной смены, так что сборщики будут собирать сумалёты бегом, бегая за неостанавливающимися перекатчиками сумалётов с позицию на позицию
 
Последнее редактирование:

уходит. ушел лис в полном составе. ушли конструктора и технологи в москве. sbj судя по всему делать некому.
 
На региональные самолеты спроса больше нет
Их производители начали снижать прибыли

На фоне ожидаемой стагнации на рынке авиаперевозок первые данные о снижении финансовых показателей и объема заказов опубликовали основные производители региональных самолетов — Bombardier, Embraer и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Зарубежные компании сократили чистую прибыль на 15-19%, ГСС, выпускающий самолет SSJ-100, увеличил убытки почти в три раза. Эксперты полагают, что спрос на региональные самолеты продолжит падать, а их производителям придется выпускать более вместительные воздушные суда.

Мировые производители региональных самолетов вчера опубликовали удручающие финансовые результаты за три квартала 2013 года. Российское ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающее самолет SSJ-100, за девять месяцев этого года увеличило чистый убыток по РСБУ почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года с 2,5 млрд руб. до 7,2 млрд руб., а выручка ГСС сократилась с 4,1 млрд руб. до 3,5 млрд руб. Представитель компании пояснил "Ъ", что снижение выручки обусловлено, в частности, "недостаточной развитостью инфраструктурных механизмов финансирования продаж и убытками от продаж стартовым заказчикам". Также на чистой прибыли отрицательно сказались "курсовые разницы от переоценки валюты кредитов и процентных выплат по ним".

Снизили свои показатели и конкуренты SSJ — канадская Bombardier и бразильская Embraer. Канадская компания сообщила, что чистая прибыль упала в третьем квартале на 15%, до $147 млн по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, выручка сократилась с $4,2 млрд до $4,1. Bombardier также уменьшила поставки самолетов — с 57 штук в третьем квартале прошлого прошлого года до 45 штук в истекшем квартале, а чистый объем заказов на самолеты снизился с 83 до 26 штук. Гендиректор компании Пьер Бодуэн отметил "разочарование низким уровнем заказов" и "общей обстановкой на рынке". После объявления результатов акции компании на бирже в Торонто упали на 8%.

Чистая прибыль Embraer за третий квартал сократилась на 19%, до $52,9 млн, выручка упала на 8%, до $1,28 млрд. В компании пояснили снижение показателя тем, что она поставила заказчикам меньшие по размерам и менее прибыльные самолеты. Вчера после открытия биржи в Нью-Йорке акции Embraer упали на 5,5%.

При этом крупнейшие мировые авиапроизводители прогнозируют изменение спроса на типы воздушных судов и не обещают региональным самолетам значительной ниши на рынке. По двадцатилетнему прогнозу продаж самолетов, сделанному Boeing, к 2032 году авиакомпаниям потребуется 35,2 тыс. самолетов общей стоимостью $4,8 трлн. 70% рынка должны занять узкофюзеляжные самолеты (24,6 тыс.), на широкофюзеляжные придется 22% (7,8 тыс.), а на региональные — только 6% (2 тыс.). Airbus также предполагает, что основной спрос придется на узкофюзеляжные самолеты, считая что авиакомпаниям потребуется 20,2 тыс. таких воздушных судов.

По мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, полученные результаты отражают общемировой тренд. В сложных экономических условиях авиакомпании стремятся максимально снизить себестоимость перевозки пассажира, и региональные самолеты емкостью меньше 70 кресел практически не пользуются спросом. Embraer и Bombardier чутко отреагировали на спрос, отмечает эксперт, канадская компания готовится выпускать 160-местный CS300. Программа модернизации семейства самолетов Embraer E-jet E2 включает три самолета вместимостью 80-144 кресла. В этом смысле заявления руководства ОАК о планах выпуска SSJ-100 NG на 130 кресел вполне вписываются в тенденцию, считает господин Крамаренко, именно такие самолеты будут наиболее востребованными в ближайшие годы.

Елизавета Ъ-Кузнецова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2333184