SSJ и его конкуренты

Неплохо было бы сравнить количество денег, потраченное на ПЛГ в пересчёте на 1 выпущенный борт. Тогда можно реально сравнивать качество одного и другого. А число летающих машин и даже их процент к выпущенным сами по себе не говорят ровно ни о чём.
Посторонним В, Оно-то да... Но вот только... Эксплуатанту ведь не интересны от слова "совсем" затраты на ПЛГ его парка, которые несут поставщик и производитель изделий этого парка (если они не перекладываются прямо или косвенно на самого эксплуатанта разумеется).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Двигатели сотнями выходят из строя, в том числе разваливаются в полете.
И вот где можно почитать, что на всём парке C Series сменили двигатели ?

Есть только про AirBaltic.

И только на этих двух сайтах, что больше похоже на вброс, чем на реальность.
про двигатели здесь, наверное, могли бы внести какую-то ясность люди, непосредственно связанные с техническим обслуживанием и представляющие, что и как и в каких случаях делается. Например, про AirBaltic, что они "на своих А220 50 раз меняли двигатели" писали (переписывая друг у друга) новостные порталы, ссылок на какую-то официальную информацию при этом не приводилось.
Что в таком случае значит "меняли"? Снимали/ставили для обслуживания, проверок, текущих ремонтов? Учитывая, что это новый тип, а Baltic стартовый эксплуатант, такое повышенное внимание, может, и не является совсем из ряда вон выходящим?
Или можно подумать, будто у каждого их борта оба двигателя, да и не по разу, полностью выходили из строя, так, что требовалась их замена. Как в таком случае они, во-первых, вообще не вылетели в трубу, а во-вторых, несколько последних лет входят в топ самых пунктуальных? Возят движки запасные с собой?
 
Замена за счет производителя.
Тут либо надо снять шляпу перед PW, либо это у них выбили фантастические условия.
Они пожизненно будут менять неисправные двигатели, или в течение какого-то определенного срока? Только на бортах (условно) первой партии или на всех?
У них и самолеты вообще-то бесплатные, первые по крайней мере.
Пока что не убедили. В паззле не хватает элементов -
логично предположить, что на очень выгодных для AirBaltic условиях могла быть поставлена первая партия машин, 55003 - 55009 (семь штук), а что с остальными пятнадцатью, у них уже доведенные до ума двигатели? Далее - даже если PW полностью берут на себя подменный фонд / склад запчастей, все равно выход двигателя из строя не может не приводить к заметным последствиям для АК - возвратам, отменам рейсов (что связано, как минимум, с впустую спаленым топливом и геморроем с пассажирами), простоям самолетов.. К тому же, с определенной вероятностью, сломаться он может и не только вблизи базы..
А у Балтика, как будто, со статистикой пока все вполне неплохо.
Это я к тому, что по-моему, в трубу можно вылететь и с "дармовыми самолетами", если они не будут нормально летать.
 
MRJ90 в очередной раз отложили
Компания Mitsubishi Heavy Industries, родительская компания Mitsubishi Aircraft Corporation, подтвердила более ранние сообщения в СМИ о том, что первая поставка самолета SpaceJet M90 (ранее MRJ90 ) была отложена до марта 2021 года. Об этом сообщает ch-aviation.

«Первая коммерческая поставка SpaceJet ожидается в 2021 финансовом году или позже», - говорится в финансовом отчете японского промышленного гиганта.

Японский финансовый год 2021 начинается в апреле 2021 года и заканчивается в марте 2022 года. Таким образом, объявление сигнализирует о задержке, по меньшей мере, на девять месяцев по сравнению с предыдущим графиком, который предусматривал доставку первого M90 в ANA Holdings в середине 2020 года.

В общей сложности программа уже задерживается примерно на восемь лет.

В Mitsubishi также сообщили, что в период с апреля по декабрь 2019 года программа SpaceJet уже принесла убыток в размере 174,6 млрд иен (1,6 млрд долларов США).
 
Бомбардиры все
Bombardier инвестировала много средств в разработку и организацию серийного производства самолета A220, который первоначально был известен как CSeries и включал две модификации: CS100 и CS300. Компания верила в успех, однако в 2015 году столкнулась с финансовым кризисом, а позднее и с обвинениями в незаконном демпинге за продажу самолетов ниже себестоимости, после чего вся программа оказалась под угрозой.
Bombardier планирует полностью передать Airbus производство A220
Канадский производитель Bombardier в последнее время столкнулся с серьезными трудностями. Занимаясь авиационно-космической и железнодорожной техникой, компания претерпевает существенную реструктуризацию своих активов, чтобы привлечь средства для сокращения долга, составляющего порядка $9 млрд.
Выкуп доли Bombardier в этой программе, возможно, не то, что Airbus хочет сделать в настоящее время. Однако, из-за отсутствия интереса со стороны других игроков, вариантов особенно не остается. «Airbus не особенно хотел бы делать это в настоящее время, но у него нет выбора, если Bombardier отступает», — сообщил второй источник CNBC.
В прошлом году Bombardier уже продал программу Canadair Regional Jet (CRJ) Mitsubishi Heavy Industries. Не исключено, что он выйдет и из сегмента деловой авиации, продав свое подразделение бизнес-джетов, которое включает модели Learjet, Challenger и Global, американской Textron Inc.
 
Реклама
У Болтика аварийная посадка из-за отказа двигателя на A220
"Аварийная" - это которая закончилась аварией (АПБЧЖ) - как в Усинске, например. Тут, слава Богу, обошлось. Так что не аварийная, а вынужденная.
А про "системную проблему" - есть инфа, что именно произошло? Посадка на одном ведь не столь уж редка, на разных типах, с разными двигателями. Не всегда ж дело в "системе". Птички например, или еще что-то.
#ау
 
У Болтика аварийная посадка из-за отказа двигателя на A220

Как то системная проблема с движками никуда не делать. Замены не помогли.
Смотрим на профиль этого полета:
a220-2020-02-12.jpg


И вспоминаем одну из проблем, вскрывшихся в прошлом октябре, когда Swiss ненадолго приземлила все свои A220:

Swiss Airbus planes must limit their top speed at altitude
OCT 28, 2019 - 16:12
FOCA notes that pilots should limit the power output of the A220s to 94% of the maximum, once the aircraft is flying at an altitude of 29,000 feet. Full gas-flying could lead to engine problems and damage, it says.
Furthermore, the planes should not fly above an altitude of 35,000 feet when the weather conditions point towards the development of frost. At this altitude, according to Airbus, activating the anti-freeze system could lead to over-heating in the engine, thus setting off a fire alarm and leading to an emergency landing.

FOCA (Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии) отмечает, что пилоты должны ограничивать мощность двигателей A220 на 94% от максимальной, когда самолет летит на высотах от 29 000 футов. Полет на полной тяге может привести к проблемам с двигателем и его повреждению.
Кроме того, самолеты не должны летать на высоте более 35 000 футов, когда погодные условия указывают на развитие обледенения. На этой высоте, согласно данным Airbus, активация противообледенительной системы может привести к перегреву в двигателе, что вызывает пожарную тревогу и вынужденную посадку.


Возможно, что ситуация развивалась по сценарию, описанному во втором абзаце. Комментарий на airliners.net, который уточняет, в чем именно проблема:
As the plane shortly climbed to 39.000 feet, was it possibly just the well known by an faulty placed fire sensor, which wrongly send alarms, when the anti-icing system of the front of the nacelle of the engine is on and the jet is more than 36.000 feet high or so?
This issue shall be solved in spring 2020 or so.
Поскольку самолет ненадолго поднялся на 39 000 футов, возможно, это просто была хорошо известная проблема с неудачно расположенным датчиком возгорания, который ошибочно срабатывает при активации противообледенительной системы передней части мотогондолы на высоте больше чем 36 000 футов или около того?
Этот вопрос должен быть решен где-то весной 2020 года.
 
Последнее редактирование:
Интересно, что сегодня швейцарцы не поднимаются выше 28 тыс футов (еще вчера летали и на 40 тысячах), а болтики летают вплоть до 40 тысяч.
Может швейцарцы что-то знают?
 
Интересно, должна же быть хоть какая-то ответственность журналистов за прямую ложь?
Только что посмотрел - в небе сейчас 33 суперджета, из них аэрофлотовских - 18.
Т.е. утверждение - В Шереметьево сломались последние суперджеты - ложь
 
Как то системная проблема с движками никуда не делать.
Да, такое не радует. Даже если возить только преданных фанатов AirBaltic / А220 (которые хотя бы не будут особо жаловаться), но рейсы выполнять двумя самолетами.. Такой бизнес вряд ли будет прибыльным.
PW явно есть над чем работать, если они не хотят репутацию этого PW1500G похоронить окончательно.
Замены не помогли.
Тут как раз, возможно, техники AirBaltic руки приложить особо и не успели. Борт YL-AAU - новый совсем, два месяца..
 
Реклама
Назад