SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Финансовое положение ГСС давно вызывает вопросы. Убытки компании и низкие продажи самолетов стали одной из основных причин отставки президента ОАК Михаила Погосяна

у проекта есть проблемы не только с финансированием. Французские поставщики Snecma и Thales испытывают трудности с закупкой американских компонентов для двигателя и авионики SSJ-100 соответственно.
Ну и для чего государство так упорно тащит этот импортный чемодан без ручки? Боятся признать, что самый распиаренный проект новейшей истории провалился?
 
Реклама
Ну и для чего государство так упорно тащит этот импортный чемодан без ручки? Боятся признать, что самый распиаренный проект новейшей истории провалился?
Наверно потому, что альтернативы нет. Единственный путь - производить суперджет постепенно внедряя импортозамещение.
К тому же государство само сейчас закапывает ГСС все глубже и глубже - беря в долг под 25% выжить не может никто.
В шестой раз освоить производство Ту-334 просьба не предлагать.
 
Вот чем меня всегда изумлял Коммерсант, так это своими "источниками".....

SSJ попал в финансовую турбулентность
ОАК получит 100 млрд руб. от государства

Источник в ОАК уточнил "Ъ", что, в частности, обсуждалась высокая кредитная нагрузка производителя SSJ-100 — ЗАО ГСС (долг около $1,75 млрд), снижение которой повысило бы "надежность и устойчивость поставщика в глазах покупателей". ГСС также необходимо "существенно снизить нагрузку на конечную себестоимость самолета", что "особенно важно на стадии начала продаж, когда для завоевания новых рынков сделки заключаются по низкой стоимости". Параллельно ГСС требуется "повышать эффективность импортозамещения" (на 2013 год доля иностранных комплектующих — около 60%). Высокопоставленный источник "Ъ" в авиапроме подтвердил, что 100 млрд руб. в основном предназначены для ГСС. В ОАК говорят, что "работа над механизмом выполнения решения президента" уже начата. В Минэкономики уточняют, что "вопрос прорабатывается". Соответствующее поручение президента по итогам совещания ожидается в течение недели.

Об источнике (вернее откуда он) этой информации я догадываюсь. И это не ОАК (ходя похожие слова говорил именно человек из ОАКи - только вот он знает несколько больше, чем здесь написано :) ).
Впрочем это секрет Полишинеля - т.к. из этой суммы не менее 70% планируется направить на поддержку именно продаж (предпочтительно зарубежных) авиатехники, то и достанется она, прямо или косвенно, в ГСС.

SSJ попал в финансовую турбулентность
ОАК получит 100 млрд руб. от государства

Но, по данным "Ъ", у проекта есть проблемы не только с финансированием. Французские поставщики Snecma и Thales испытывают трудности с закупкой американских компонентов для двигателя и авионики SSJ-100 соответственно. "В США считают эти детали продукцией двойного назначения, а ОАК в основном производит военную технику",— поясняет знакомый с ситуацией источник "Ъ". В ГСС и ОАК отказались от комментариев.

А вот этот источник мне, похоже, известен - автору нужно было бы хотя бы поинтересоваться, с кем ведет переписку. :D
 
Единственный путь - производить суперджет постепенно внедряя импортозамещение.
Замечательный путь. Вбухать в ссж ещё несколько десятков миллиардов - теперь на НИОКРы по импортозамещению. Тут-то ГСС резко пересмотрела своё отношение к отечественным комплектующим :)

Интересно, если супержет не получился даже с замечательными импортными комплектующими, то что будет с многократно обгаженными самими гссниками отечественными? Или важно не это, а сам процесс постоянных вливаний госбабла?
 
Замечательный путь. Вбухать в ссж ещё несколько десятков миллиардов - теперь на НИОКРы по импортозамещению. Тут-то ГСС резко пересмотрела своё отношение к отечественным комплектующим :) Интересно, если супержет не получился даже с замечательными импортными комплектующими
Суперджет уже получился нравиться вам это или нет, кол-во выпущенных и заказов на них как бы говорит об этом.

В отличии от столь любимого вами распила бабла по имени ту-2х4 (25 под забором +4 распиленых) и ан-1х8 с нулем коммерческих заказов, но почему то эти распилы вас не волнуют..
 
Max_YYZ, смакованием проблем нашего авиапрома мы наслаждались последние лет десять - пиарщики гсс старались изо всех сил, даже пропагандистский сайтик создали.

А теперь пришло время подумать - почему же миша и ко обделались, хоть и имели, в отличие от российского авиапрома, практически неограниченную политическую и финансовую поддержку.
 
а теперь пришло время подумать - почему же миша и ко обделались, хоть и имели, в отличие от российского авиапрома, практически неограниченную политическую и финансовую поддержку.
они как вы выразились "обделались" пока что только в ваших фантазиях. Заказы есть, самолеты летают в компаниях, производство развернуто.
 
Замечательный путь. Вбухать в ссж ещё несколько десятков миллиардов - теперь на НИОКРы по импортозамещению. Тут-то ГСС резко пересмотрела своё отношение к отечественным комплектующим :)

Интересно, если супержет не получился даже с замечательными импортными комплектующими, то что будет с многократно обгаженными самими гссниками отечественными? Или важно не это, а сам процесс постоянных вливаний госбабла?

Во первых, самолет замечательно получился.

Во вторых, подход абсолютно правильный
- занять место на рынке и получить репутацию, используя все чтобы сделать это быстрее. Импорт так импорт.
- потом планомерно вести локализацию, имея уже репутацию и серийный выпуск.
ВСе абсолютно правильно. Единственная заметная претензия к SSJ это отсутствие линейки самолетов. Тот же АН очень правильно делает именно линейку (148 - 158 - 178).
 
Так линейка есть, во всяком случае сравнимая с Ан148-158, вот только реалии рынка изменились и 75местник не востребован оказался. Рынок в этой нише меньше на порядок, чем у среднемагистральников типа 737/320, вот и нет "запаса прочности"= вообще заказов на меньшую размерность. Маркетологи несомненно ошиблись, но во-первых они всегда ошибаются, потому что лохи по жизни, а во-вторых это вообще первая наша попытка залезть нормально в бизнес.

Вы это не забудьте рассказать Эмбраеру и Бомбардье, у которых продажи 70-80 местных самолетов, значительно превышают продажи 100+ местных.
 
SSJ попал в финансовую турбулентность
http://www.kommersant.ru/doc/2697818?isSearch=True

Снимок10.JPG
 
Реклама
С соседнего форума:

Всё правильно - действительно летают 45 машин.
Вот только построено не 100, а 89, из них:
1 борт - статический образец,
2 борта - ресурсные образцы,
4 борта - испытательные RRJ-95B (1 из которых разбился),
1 борт - испытательный RRJ-95LR

Кроме того, по твёрдым контрактам:
8 бортов - готовятся к передаче в Жуковском,
3 борта - проходят кастомизацию в Венеции,
1 борт - проходит кастомизацию в Ульяновске.

Итого: из 81 построенных серийных летают 45 и ещё 12 готовятся к передаче реальным заказчикам.
Теперь сравните с текстом из Коммерсанта. ;)
 
А что собственно сравнивать? Беда - какие деньги в бухали, половина летает и та убыточна!
Вопрос кто за это все заплатит?

Не понял проблемы.
1 - сделано больше 80-ти. Приличное достижение.
2 - летает или уже продано около 60-ти. Штук 5 всяких экспериментальных.
3 - стоит около 10 штук. На фоне 80-ти ничего особо страшного.
4 - летающие приносят прибыль и конкурентны на мировом рынке.

Где трагедия то? В том что чисто денежной прибыли все еще нет? Ну тут уж или трусики надеть или крестик снять, или вы вкладываетесь в восстановление промышленности пусть даже получая убытки (на самом деле убытков от ГСС нет, не забывайте еще и о налогах и всем прочем что страна получает), или становитесь мелким винтиком в мировом разделении труда и теряете самостоятельность.
 
или вы вкладываетесь в восстановление промышленности пусть даже получая убытки (на самом деле убытков от ГСС нет, не забывайте еще и о налогах и всем прочем что страна получает), или становитесь мелким винтиком в мировом разделении труда и теряете самостоятельность.
товарисч, так это вам нужно труселя снимать. Вы уж определитесь - или развивать свою промышленность, или петь песни про международную кооперацию.
 
товарисч, так это вам нужно труселя снимать. Вы уж определитесь - или развивать свою промышленность, или петь песни про международную кооперацию.

Это вы определитесь, вам любой ценой только российское и пусть гниет у забора или ничего как в Болгарии, Прибалтике и т.д. По мне, так лучше международная кооперация как Китай или Корея.
 
Цифири в студию
Такое впечатление, чебурашка не умеет гуглить.
----------------------------------------
Именно ситуация с SSJ стала "крайней каплей" для принятия кадрового решения, говорят собеседники "Ъ", и в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта. Они утверждают, что едва ли не с самого его начала было ясно: заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены либо намеренно преуменьшены. Коммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства. На правах стартового заказчика "Аэрофлот" получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18,6 млн при заявленной каталожной стоимости 2012 года $35,4 млн. Другим авиакомпаниям самолеты также поставлялись по ценам ниже производственных затрат. Источник "Ъ" на одном из авиастроительных предприятий говорит, что программа SSJ могла бы окупиться только продажами многих сотен самолетов, и то при условии, чтобы прибыль с каждого закладывалась на уровне не менее $2-3 млн.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2645486?isSearch=True

товарисч, так это вам нужно труселя снимать. Вы уж определитесь - или развивать свою промышленность, или петь песни про международную кооперацию.
Совершенно верно намек товарища
Типы Вы "обрезанные" если за отечественное.
Где трагедия то?
см. выше
 
Последнее редактирование:
На правах стартового заказчика "Аэрофлот" получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18,6 млн при заявленной каталожной стоимости 2012 года $35,4 млн.
Мил человек, вы не знаете что такое "На правах стартового заказчика"? А ничего что тот же Интерджет получает борты по 35 млн и ваш источник пишет, так что якобы _все_ покупатели получают SSJ по цене стартового закзчика вместо $35.4м? Ну право слово если вы уж что то тянете в рот сюда то думаете, что тянете..

В ноябре 2012 года в рамках форума ассоциации авиаперевозчиков стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ALTA) в Панаме Interjet объявила о дополнительных 10 опционах, которые были оформлены сегодня в твердые заказы, в результате чего общее число твёрдых заказов составило 30 самолётов. Стоимость переведенных из опциона заказов составляет 350 млн. долларов США.
350млн на 10 сумеете разделить?

P.S. а не пора ли вам извинятся?
 
Последнее редактирование:
Мил человек, вы не знаете что такое "На правах стартового заказчика"? А ничего что тот же Интерджет получает борты по 35 млн и ваш источник пишет, так что якобы _все_ покупатели получают SSJ по цене стартового закзчика вместо $35.4м? Ну право слово если вы уж что то тянете в рот сюда то думаете, что тянете..

Ждем от Вас скана документа...

350млн на 10 сумеете разделить?

P.S. а не пора ли вам извинятся?

Т.е. вы готовы предоставть скан договора, что бы убедиться что данная цена исключительно за самолеты, и не включает в себя, к примеру, ЗИП, обучение, тех. сопровождение и т.д. Так что, мил человек, пора Вам извиняться.
 
Стоимость переведенных из опциона заказов составляет 350 млн. долларов США.
350млн на 10 сумеете разделить?
Справедливости ради: в подобных публичных сообщениях о заключенных контрактах и т.п. всегда (что наши, что АиБ) приводят только каталожные цены, а не фактические по контракту, ибо фактически есть коммерческая тайна.
Реальные могут случайно проскочить только в каких-то публикуемых при "раскрытии информации" акционерных обществ внутренних документах - как например в АФЛских, откуда в свое время и стала известна цена для АФЛ. А кроме АФЛ, насколько помню, никаких других реальных цен опубликовано и не было - и Интерджетовских в т.ч.
Если поискать пресс-релизы о АФЛском контракте, то там тоже будут указаны каталожные цены (т.е. 30 млн или сколько там на тот момент было), а отнюдь не 18
 
Реклама
Ждем от Вас скана документа...
Т.е. вы готовы предоставть скан договора, что бы убедиться что данная цена исключительно за самолеты, и не включает в себя, к примеру, ЗИП, обучение, тех. сопровождение и т.д. Так что, мил человек, пора Вам извиняться.
ИВМ, а почему бы вам не начать с себя и не подтвердить сканами документов ваше ранее утверждение:
Да опять будут самолеты дарить, ведь "Крым - наше все", так что просто подарят. Зато сколько можно будет попилить на этой теме.
прошу вас не стесняйтесь. Или вы сами будете только набросами заниматься, а сканы только с других требовать? а?
 
Назад