Кстати к вопросу откуда взялась у ГСС операционная прибыль которая так радует фанатов и куда она испарится.
Немного покопавшись в финотчётности ГСС, могу на сей вопрос дать определённый ответ.
Всё дело в том, что в 2014 и первой половине 2015 ГСС
не совершали существенных сделок, в части закупок двигателей, авионики и ПО, что составляет львиную долю себестоимости.
Проплаты по оптовым контрактам были осуществлены в 2012-2013гг.
Посему, у них и возник кажущийся гандикап в 1,5 года, когда расходы на закупку комплектующих были минимальны.
И даже 2014-й, когда был пик производства самолётов, был в
относительно нестрашном минусе.
По сравнению с 2015-м, где полный ПЭ.
Потому, как уже во 2-й половине 2015-го возникла необходимость новых закупок, вследствие исчерпания запасов.
Результаты я привёл в предыдущем своём посте.
Теперь по поводу закупок в 2012-2013.
В каждой из этих сделок заказывались десятки комплектов (ДУ, авионика, ПО и др.).
Очевидно, на заёмные средства.
В этом не было б ничего дурного (оптом - дешевле), если бы не одно НО.
Займы ГСС были на 3/4 в иностранной валюте (доллары, евро). Видимо, повелись на меньший пгоцент, а то и были принуждены именно к валютным займам (не удивляйтесь, и такое бывает).
После переоценки курса, финансовая клоака, в которой и так сидели ГСС, превратилась в бездонную дыыру.
Куда они теперь уже безостановочно летят...
Такая вот, паньмаеш, арихметика...
ЗЫ. Кстати, изучив некоторые положения о закупках и ещё данные по паре показателей, мне удалось установить точную цену двигателей.