SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

И без вас от погосяновцев не прочихнуть. :(

я не знаю что тут с погосяновцами, но ваш бухгалтерский джихад немного достал - ветка набита сообщениями, полезных в них практически нет. вас бы и правда забанить бы на пару недель, чтобы мозг проветрить.
 
Реклама
Чел, а где в той куче, что ты вывалил, расходы были засчитаны в активы?
Видишь там, в частности, строку "прочие расходы"? Так вот, эти расходы, накапливаясь на специальном счёте, в момент окончания НИОКР все, до копейки, переходят на счет Нематериальные активы. Так же, как и другие расходы на НИОКР - материалы, зарплата и т.д.

А вообще, иногда полезно немного изучить предметную область, прежде чем давать в ней советы космического масштаба.
 
Меж тем вышел отчет за I-е полугодие 2016 г. Из интересного:

  • имеется задолженность (которая, видимо, является предоплатой за два самолета) перед Royal Thai Air Force на сумму 4 223 980 951 тыс. руб.
  • "в отчетном периоде были поставлены 9 самолетов" на сумму 13 556 253 тыс. руб., в среднем по 1,5 млрд. руб. ($23,4 млн.)
  • материальные основные средства амортизированы почти на половину (8,1 млрд. из 17,6), "Планов по приобретению, замене, выбытию основных средств нет."
  • "Суммарное количество поставок на 30.06.2016 составило 94 воздушных судна."
  • "Доля поставок новых самолетов Эмитента за последние годы составляла: Год 2013 2014 2015 / Доля 15% 15% 12%."
  • "Если же сравнивать поставки SSJ 100 только с наиболее близкими по пассажировместимости моделями самолетов конкуренов (CRJ900 – 88 кресел, CRJ1000 – 100 кресел, E190 – 98 кресел, E195 – 108 кресел), то доля SSJ100 составляла: Год 2013 2014 2015 / Доля 19% 25% 25%"
  • RJ Leasing Limited (Ирландия) с целью передачи в лизинг CityJet приобретет неуточненное количество самолетов (видимо, 31) на сумму $825 840 000.
  • чистая прибыль составила 781,395 млн. руб.
 
Компании "Сухой" разрешили консолидировать 100% акций ГСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство холдинга "Сухой" о приобретении 25% плюс одна акция "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Это следует из материалов антимонопольного ведомства.

В результате доля "Сухого" в ГСС составит 100%, говорится в решении ФАС. В документе также отмечается, что сделка, заявленная в ходатайстве, не приведет к ограничению конкуренции.

На данный момент 25% ГСС принадлежит итальянскому концерну Leonardo-Finmeccanica.

Ранее сообщалось о намерениях ГСС конвертировать в акции заем на 100 млрд рублей, предоставленный РФ в прошлом году. По информации газеты, после докапитализации ГСС правительством на 100 млрд руб. итальянская компания признала проект нерентабельным.

http://www.aex.ru/news/2016/9/23/160053/
 
МАНТУРОВ: "В ГРАЖДАНСКОМ АВИАСТРОЕНИИ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ С СЕРЬЕЗНЫМИ ВЫЗОВАМИ"
На глобальной арене сейчас конкурируют не конкретные продукты - самолеты или вертолеты, а целые инфраструктуры

По окончании выставки "Гидроавиация-2016" министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров дал короткое интервью, где рассказал, что делается для того, чтобы эту технику наша страна могла не только штучно демонстрировать на авиасалонах, но и продавать по всему миру.

- Денис Валентинович, вам не кажется, что сейчас складывается странная ситуация: государство вкладывает огромные суммы в поддержку авиапроизводителей российской техники, а экономической отдачи от этого все нет. В чем, на ваш взгляд, причина?

- А почему вы считаете, что нет отдачи? В прошлом году, чтобы смягчить влияние экономического кризиса для наших производителей авиационной техники, правительство разработало целый комплекс точечных мер поддержки. В частности, в целях финансового оздоровления одного из ведущих производителей пассажирских воздушных судов компании "Гражданские самолеты Сухого" государством, как основным акционером ОАК, было выделено 100 млрд рублей. Кроме того, была проведена докапитализация ГТЛК на 30 млрд рублей в целях покупки не менее 32 судов Sukhoi Superjet 100. Эта и другие меры государственной поддержки значительно смягчили негативный эффект от спада 2015 года на рынке гражданских авиаперевозок. Как следствие принятых мер - поставки SSJ составили 25 воздушных судов не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Также правительство приняло решение о запуске механизма гарантий остаточной стоимости, которые позволят привести наши рыночные позиции в соответствие с зарубежными.

- Что это за механизм? Можно об этом чуть подробней?

- Программа гарантии остаточной стоимости призвана минимизировать риски лизингодателей при вторичной продаже отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) и МС-21 и таким образом повысить спрос на эти суда. Риски лизингодателей в данном случае связаны с тем, что остаточная стоимость новых типов российских воздушных судов пока неизвестна, она станет ясна по истечении как минимум одного договора лизинга - 12 лет, а первая поставка самолета SSJ100 состоялась всего 5 лет назад.

Механизм работает следующим образом: цена самолетов после 12 лет эксплуатации (традиционный срок договора лизинга ВС) по расчетам авиапроизводителя ориентировочно составит не менее 40% от первоначальной. Если к этому моменту рыночная цена самолета окажется ниже, дочерняя структура ПАО "ОАК" - компания "ОАК-капитал" возьмет на себя часть риска и компенсирует владельцу (лизингодателю) до трети от расчетной остаточной стоимости. Гарантия остаточной стоимости выравнивает рыночные условия для отечественных и зарубежных игроков авиационного рынка. При наличии гарантии остаточной стоимости лизингодатель имеет возможность предложить лизингополучателю более низкую ставку, равную той, что предлагают зарубежные лизинговые компании. Компания "ОАК-капитал" была создана в прошлом году, на ее капитализацию из бюджета было выделено 1,2 млрд руб. Программа гарантии остаточной стоимости рассчитана на 100 самолетов SSJ100 и 100 самолетов МС-21.

- На Западе применение такого механизма дало какой-то эффект?

- Данный механизм активно применялся ведущими мировыми авиастроителями при выводе на рынок воздушных судов нового типа. Эта мера направлена на формирование цивилизованного вторичного рынка авиатехники, ранее в России не существовавшего. Воспользоваться гарантией остаточной стоимости можно по окончании срока лизинга, а это в среднем около 12 лет. Для того чтобы правильно оценить эффект от этой и других мер поддержки, должно пройти время.

Необходимо добавить, что на глобальной арене сейчас конкурируют не конкретные продукты - самолеты или вертолеты, а целые инфраструктуры - системы обеспечения жизненного цикла и поддержки продаж. Авиационная отрасль имеет стратегический характер, разные государства уделяют ей особое внимание, в той или иной мере оказывая поддержку на этапах, сопряженных с самым большим риском, как, например, НИОКР или вывод на рынок нового продукта.

- Сейчас, в силу ряда политических причин, у нас многое делается в области импортозамещения. Почему при наличии здесь готовых решений импортозамещение в авиастроении идет медленно? Есть ли рычаги воздействия на производителей, и принесет ли это какой-то эффект?

- Процесс импортозамещения идет теми темпами, которых мы и ожидали при разработке плана. В авиастроении замена одних деталей на другие зачастую влечет за собой необходимость внесения изменений в сертификат типа, а это требует времени и дополнительных затрат.

Кроме того, здесь очень важно разделить импортозамещение в военной и гражданской авиации. В гражданской сфере мы не ставим себе цель полного импортозамещения. Поскольку главное - это безопасность и надежность воздушных судов, а также экономическая эффективность, именно поэтому мы работаем в кооперации с лучшими мировыми производителями. Ну а в военной авиации мы уже практически у цели.

А потому мы не считаем необходимым дополнительно воздействовать на производителей.

- Недавно много шуму наделало заявление главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, сделанное им на съезде партии "Единая Россия", когда он сказал, что российские гражданские самолеты никому не нужны, пока есть лайнеры Boeing и Airbus. По его словам, сейчас любая сделка по продвижению российского самолета должна получать господдержку, так как всегда имеет политическую подоплеку. Разделяете ли вы это мнение?

- Ну как вы себе представляете, чтобы сам производитель техники говорил, что его продукция никому не нужна? Это случай неверной интерпретации сказанного. В части продвижения на международный рынок нашей гражданской продукции мы сталкивается с серьезными вызовами. На глобальном рынке конкуренция сильнейшая. Причем это не просто соревнование продуктов, а в целом систем продвижения. Это и поддержка разработок, и поддержка экспорта, и послепродажное обслуживание…

Так вот без такой развернутой, эффективной системы поддержки и продвижения высокотехнологичного экспортного продукта со стороны государства нельзя обойтись, и нашим российским производителям трудно конкурировать. Поэтому мы этим активно занимаемся.

В то же время хочу сказать, что наша военная техника пользуется стабильным спросом на мировом рынке и Россия является одним из мировых лидеров по поставкам боевых самолетов. Для более эффективного решения поставленных задач в Объединенной авиастроительной корпорации продолжается процесс консолидации, впереди глобальные изменения - переход на единую акцию, создание единой системы проектирования, выработка и принятие единых стандартов. Я считаю, что будущее российского авиастроения зависит от того, насколько хорошо мы будем работать. Здесь и сейчас мы должны делать максимально возможное для успешного развития авиастроения.

http://www.aviaport.ru/digest/2016/10/03/397233.html
 
- А почему вы считаете, что нет отдачи? В прошлом году ... ОАК, было выделено 100 млрд рублей. Кроме того, была проведена докапитализация ГТЛК на 30 млрд рублей...
Как следствие принятых мер - поставки SSJ составили 25 воздушных судов.
Делим 130 млрд. рублей на 25 SSJ. Получаем по 5,2 млрд. руб. или 80+ млн. долларов США господдержки на каждый самолёт. Что в два с лишним раза больше его цены. Вот это "отдача", чтоб мы все так жили.

И ведь он всерьёз об отдаче говорит.
 
Делим 130 млрд. рублей на 25 SSJ. Получаем по 5,2 млрд. руб. или 80+ млн. долларов США господдержки на каждый самолёт.

А кто вам сказал, что деньги пошли непосредственно на производство вот этих 25 самолетов?
Проектирование удлинненной версии и др. конструкторские работы, опят же склад запчастей бесплатно что ли создается и пр. ништяки для продвижения самолета.
Задел на производство следующих нескольких десятков бортов то же не бесплатный.

П.С. Впрочем все это в пустой след, не спроектируют, не построят, не полетит, не дальше 700 км...
 
Последнее редактирование:
Делим 130 млрд. рублей на 25 SSJ

100 ярдов пошли на компенсацию прошлых долгов ГСС, насколько я понимаю, в т.ч. образовавшихся при разработке, сертификации и в результате разных кабальных (с АФЛ) или неудачных (с Ютами, Скаем) контрактов.
 
Реклама
AH_R, если разделить 130 млрд. руб. на все самолёты, получится по 16 млн. долларов США на борт. Не многовато для "компенсации неудачных контрактов"? А долги ведь тоже не просто так возникли, куда-то эти деньги потрачены.

Tovarisch_Ko, 130 млрд. руб. - это 2 млрд. долларов. Дороговатый склад запчастей с ништяками для продвижения (цитата).

Упомянутый же вами фантастический "задел на несколько десятков бортов" должен быть виден в балансе (либо неоконченное производство, либо материалы, либо дебиторская задолженность поставщиков). Его не видно.
 
Последнее редактирование:
100 ярдов пошли на компенсацию прошлых долгов ГСС
именно. Вы посмотрите отчеты до и после 100 лярдов. Они ранее накопленную задолженность и покрывали. Ну не за 400 миллионов же долларов можно разработать и поднять в серию самолет.
 
Делим 130 млрд. рублей на 25 SSJ.

Извините, но это флудообразующая спекуляция в стиле Браба. Вы-то, хоть в глубине души, должны понимать, что те денежные ресурсы, которое государство отняло у ГСС посредством безбожных (до 10% в валюте) кредитов госбанков и девальвации рубля (в пользу тех же госбанков, в данном случае), просто возвращены государством назад. А впрочем, еще неясно, превратятся ли эти 100 млрд. кредита в акционерный капитал или так и останутся кредитом.

Это ведь что-то немыслимое было - берешь у госбанка $1 млрд. под 10% (33 млрд. руб.), а через год возвращаешь $1.1 (72.6 млрд.). 120% годовых!
 
Дегунцов Олег, я смотрю консолидированную отчётность ОАК за 2014 год (год обрушения рубля) и вижу, что расходы по процентам составляют 22,6 млрд. руб., из них 6 млрд. руб. покрыты как субсидии государствам. Итого 16 млрд. руб. ( стр.49)

При этом объём кредитов вырос со 157 до 200+ млрд. руб. (стр. 7), а с учётом краткосрочных обязательств - все 355 млрд. руб. (стр.70) то есть, платежи по кредитам - это скромные 8-10% в рублях без учёта цены средств, привлечённых на краткий срок. Мне бы такой кредит в 2014 г.

А в 2015-2016 годах курс доллара только колеблется, сейчас он ниже, чем в конце 2014 г.

Вместе с тем, валютных кредитов у ОАК, действительно, много (стр. 70). То, что ОАК брало в 2014 г. кредиты в валюте меня очень сильно удивляло, и я об этом на форуме писал. Да, это либо ошибка, которая должна наказываться увольнением, либо преступление. Насколько я знаю, финансистов ОАК не увольняли, за них расплачивается государство. А "денег нет".

это флудообразующая спекуляция
Не комментирую ваши оскорбления и ваш стиль общения. Вы взрослый человек, вы - не мой друг, воспитывать вас - не моя забота.
 
Последнее редактирование:
Я писал не об ОАК, а о ГСС. И мы здесь не ОАК обсуждаем.

Не комментирую ваши оскорбления и ваш стиль общения.

И в мыслях не было Вас оскорблять. "Спекуляция" здесь - в философском смысле.
 
Дегунцов Олег, я взял консолидированную отчётность "большой" компании, потому что очень велики перетоки средств между дочками. В консолидированной они нивелируются, и предварительные оценки по консолидированной делать проще.

Но да, мы обсуждаем здесь ГСС, а не ОАК, поэтому упрёк принимаю.
 
Извините, но это флудообразующая спекуляция в стиле Браба. Вы-то, хоть в глубине души, должны понимать, что те денежные ресурсы, которое государство отняло у ГСС посредством безбожных (до 10% в валюте) кредитов госбанков и девальвации рубля (в пользу тех же госбанков, в данном случае), просто возвращены государством назад. А впрочем, еще неясно, превратятся ли эти 100 млрд. кредита в акционерный капитал или так и останутся кредитом.

Это ведь что-то немыслимое было - берешь у госбанка $1 млрд. под 10% (33 млрд. руб.), а через год возвращаешь $1.1 (72.6 млрд.). 120% годовых!

Я ему уже писал об этом. Все платежи гос банкам от ГСС можно и нужно при учете _выгодности для всей страны_ писать в статью _прибыль_. То есть от ГСС государство получает в обмен на инвестиции
- собственно самолеты
- налоговые платежи
- платежи населению в виде зарплаты
- проценты по кредитам
- платежи самого тела кредитов
- прибыль если она есть (если убыток то вычтем).
- накопление основного капитала на заводах ГСС.

И если это все сложить то окажется что хотя для частного собственника ГСС (если такой есть) ГСС убыточна, то для государства она запросто может уже быть прибыльной. Так как приток денег от деятельности ГСС превышает их вложения со стороны государства в сам ГСС. Возможно, это и менее выгодно чем _вложить в облигации США и стричь купоны_ но ту уж вопрос стратегии.
 
И если это все сложить то окажется что хотя для частного собственника ГСС (если такой есть) ГСС убыточна, то для государства она запросто может уже быть прибыльной.
А может не быть.
И я, в отличие от вас, с цифрами на примере пары Ил-96 - Boeing 767, показывал, что деятельность убыточна для государства.
 
Реклама
stranger267, но правота в Ваших словах есть. При одном условии. Если производитель развивается как бизнес. Если просто влили бабки, наклепали самолеты, впарили с господдержкой в АК... Это не бизнес, это МГА какое-то...
 
Назад