SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Реклама
и вот еще: https://sputniknews.com/business/20...-to-Replace-its-Domestic-Fleet-with-SSJ-100s/

те 650 млн делим на 15 бортов получаем =43 млн за борт.
и еще: http://www.aviation24.be/airlines/i...ns-for-up-to-10-more-sukhoi-superjet-ssj100s/


Тему "а сколько заплатил интерджет" можно считать закрытой.

Dixi!
Не смешите меня, Интерджет заплатил за SSJ 43 млн. за борт (на 6 млн больше каталожной)? Читайте новость из первоисточника: http://www.superjetinternational.co...h-usd-650-million-with-mexican-interjet/2011/
SuperJet International (SJI) – a joint venture between Alenia Aeronautica,
a Finmeccanica Company, and Sukhoi Holding – signed a contract today with Mexico’s Interjet airline for the purchase of 15 long range Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) aircraft in the 98 seat configuration, plus 5 options. Based on the list price, the value of the order is USD 650 million. The first deliveries are scheduled for the second half of 2012.

Видать они в 650млн засунули и 5 опционов: 650 делить на 20 будет 32 - удивитильным образом близко к каталожной цене SSJ100 на 2012 год
 
Последнее редактирование:
Вы точно "художник из Гамбурга"(с).
SuperJet International (SJI) – a joint venture between Alenia Aeronautica,
a Finmeccanica Company, and Sukhoi Holding – signed a contract today with Mexico’s Interjet airline for the purchase of 15 long range Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) aircraft in the 98 seat configuration, plus 5 options. Based on the list price, the value of the order is USD 650 million. The first deliveries are scheduled for the second half of 2012.

Видать они в 360млн засунули и 5 опционов: 360 делить на 20 будет 36 - удевитильным образом каталожная цена SSJ100 на 2012 год

Как это у Вас "плавным движением" 650 превращаются в 360? Да и опцион-это другой deal.
 
Вы точно "художник из Гамбурга"(с).
SuperJet International (SJI) – a joint venture between Alenia Aeronautica,
a Finmeccanica Company, and Sukhoi Holding – signed a contract today with Mexico’s Interjet airline for the purchase of 15 long range Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) aircraft in the 98 seat configuration, plus 5 options. Based on the list price, the value of the order is USD 650 million. The first deliveries are scheduled for the second half of 2012.

Видать они в 360млн засунули и 5 опционов: 360 делить на 20 будет 36 - удевитильным образом каталожная цена SSJ100 на 2012 год

Как это у Вас "плавным движением" 650 превращаются в 360? Да и опцион-это другой deal.
Я вообще-то поправил, до того как вы отписались. Новость на сайте superjet international до сих пор лежит и цифра в 650млн вообще высчитанная по каталожной цене, реальная цена там совсем другая :)
 
Последнее редактирование:
Видать они в 650млн засунули и 5 опционов: 650 делить на 20 будет 32 - удивитильным образом близко к каталожной цене SSJ100 на 2012 год
Я смотрю у вас уже прогресс намечается, а как же ваше ранее утверждение: https://aviaforum.ru/threads/ssj-i-gss-finansovye-voprosy.37680/page-56#post-2134042
airoom сказал(а):
то за один SSJ100 они платят около 10 миллионов долларов (скорее всего, ближе к пяти)
Ну как же так то? Вы признаете, что целенаправленно врали? или вы как обычно ответите:
airoom сказал(а):
Я не вру, могу ошибатся, но не вру. Пока не вижу своей ошибки...
После таких "противоречивых" заявлении, я думаю, что с вами все ясно и почему бомбардие с таким работниками вылетают в трубу тоже...
 
Не смешите меня, Интерджет заплатил за SSJ 43 млн. за борт (на 6 млн больше каталожной)? Читайте новость из первоисточника: http://www.superjetinternational.co...h-usd-650-million-with-mexican-interjet/2011/
SuperJet International (SJI) – a joint venture between Alenia Aeronautica,
a Finmeccanica Company, and Sukhoi Holding – signed a contract today with Mexico’s Interjet airline for the purchase of 15 long range Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) aircraft in the 98 seat configuration, plus 5 options. Based on the list price, the value of the order is USD 650 million. The first deliveries are scheduled for the second half of 2012.

Видать они в 650млн засунули и 5 опционов: 650 делить на 20 будет 32 - удивитильным образом близко к каталожной цене SSJ100 на 2012 год

Я вообше-то поправил, до того как вы отписались. Новость на сайте superjet international до сих пор лежит и цифра в 650млн вообще высчитанная по каталожной цене, реальная цена там совсем другая :)

Ну так озвучьте реальные цифирьки. Что же Вы все намеками, да намеками. :(
 
Я смотрю у вас уже прогресс намечается, а как же ваше ранее утверждение: https://aviaforum.ru/threads/ssj-i-gss-finansovye-voprosy.37680/page-56#post-2134042
Ну как же так то? Вы признаете, что целенаправленно врали?
Вы читали новость на сайте www.superjetinternational.com? Вы видели что там написано? Based on the list price, the value of the order is USD 650 million. Я посчитал 32 исходя из той суммы и количества самолётов.
После таких "противоречивых" заявлении, я думаю, что с вами все ясно и почему бомбардие с таким работниками вылетают в трубу тоже...
В очередной раз - я не работаю на Бомбардье.
Ну так озвучьте реальные цифирьки. Что же Вы все намеками, да намеками.
Их уже озвучил глава Интерджета. Стоимость капитала на 10 SSJ примерно равен стоймости предоплаты за один А320.
 
Последнее редактирование:
И не надо забывать, что Интерджету самолеты были проданы по цене выше каталожной.
а откуда инфа? разве публиковалась где-то реальная сумма сделки? и вообще, разве такое бывает, чтоб продавали дороже каталога (если не приплюсовывать к цене покупки стоимость контракта на обслуживание)?
 
Их уже озвучил глава Интерджета. Стоимость капитала на 10 SSJ примерно равен стоймости предоплаты за один А320.

А причем здесь стоимость капитала? Сapital costs это оплата не за товар, а за то, что бы контракт или часть контракта стали действительными. Или, как говорит wikipedia "it is the total cost needed to bring a project to a commercially operable status.".

Эта сумма не имеет никакого отношения с стоимости товара и определяется по результатам переговоров. Из моего опыта - caital costs на одну и ту же турбину у Сименса может отличаться в 100 раз. Чем ниже capital costs, тем больше рисков на себя принимает поставщик.

В общем и целом, представитель Интерджета обозначил, что заказать SSJ им гораздо легче, чем Airbus. Похоже, что Airbus для Интерджета начинают делать только после значительной предоплаты, а SSJ - после символического внесения денег. Что более чем логично - по SSJ сейчас приходится идти на риск, а у Airbus такой необходимости нет.
 
Реклама
2 A.F. : Не знаю. Наверное ближе всего "залог". Смысл довольно простой - показать, путем оплаты, что ты действительно заинтересован в товаре/услугах. Это формальный платеж, чтобы контракт или его часть обрел силу и по нему началась движуха.
 
По форме - залоговый платеж, но по сути - оплата инвестиционных затрат производителя, разложенных на заказываемые борта.
 
ZiK, YB, Я уже приводил тут определение "capital cost", зачем повторяться?
Крадко: Capital cost = предоплата при заказе (Advance payments) + оплата из своих денег части стоймости всего лизинга (cash down payments) + заёмные средства с процентами (Principal and interest payments)
Всё что остаётся, чтоб получить полную стоимость, это остаточная стоимисть (стоимость самолёта после периода лизинга, для SSJ определили как 40% после 12 лет лизинга) и стоймость обслуживания (зависит от периода эксплуатации и непредвиденных ремонтов).
Всё это вместе приплюсуете, получите полную цену.
 
Не знаю. Наверное ближе всего "залог". Смысл довольно простой - показать, путем оплаты, что ты действительно заинтересован в товаре/услугах. Это формальный платеж, чтобы контракт или его часть обрел силу и по нему началась движуха.
ну, судя по контексту во флайтовской заметке:
He adds that Interjet negotiated a "sweet deal" with the airframer for the SSJ100, with the capital cost of 10 aircraft roughly equal to the pre-delivery payment for one Airbus A320.
речь здесь шла, видимо, действительно лишь об авансовом платеже (типа аванс за 10 SSJ почти такой же как за 1 А320).
Но использованный в данном контексте термин capital cost все равно вызывает удивление... Судя по всяким словарям и учебникам, на русский это можно перевести как "капитальные вложения (затраты, расходы)" (что собственно и без финансовых справочников понятно), правда по-англ. эти самые капвложения обычно звучат как Capital expenditure или capital expense (CAPEX) - в противовес операционным расходам (OPEX). Возможно, трудности перевода с "мексиканского" английского? :) или недопонимания спикера автором заметки...
Кстати, в той же википедии, на статью в которой ссылается ув. ZiK, приводится наглядный пример, что может входить в это самое capital cost (на примере постройки электростанции) и чего туда только не входит: и покупка земли под строительство, и получение всяких разрешений, и приобретение всего производственного оборудования, и затраты собственно на постройку предприятия, и финансирование ввода в его строй - в общем все расходы, предшествующие коммерческому запуску его в работу. Если экстраполировать этот пример на деятельность авиакомпании - то, по сути, эти капвложения и есть все инвестиции на приобретение и владение самолетами, за исключением непосредственно операционных затрат (топливо, обслуживание, зарплаты и т.п.). Что в целом и соответствует боинговской трактовке capital costs, которую привел ув. airoom.
Но дон Хосе из Интерджет то имел явно имел в виду другое! :)
 
A.F., в отчетах ГСС время от времени появляются заказы двигателей по высоким ценам ($9,46 млн. за пару в последнем отчете). Это соответствует продажной цене примерно в $37,8 млн., поскольку PowerJet - партнер, разделяющий риск, с долей 25%.

Другого кандидата, кроме Interjet, на покупку по таким ценам я не вижу. Это с одной стороны.

Теперь с другой. Были сообщения о кредитах до $500 млн. за 20 самолетов ($25 млн. за один) и до 800 за 30 ($27 за один). Но это не цена поставки - это доля банков в финансировании. Какова доля получателя в данном случае, можно только гадать, но 1) как правило, от 20 до 40% и 2) со слов дона Хосе она - "сладкая", поэтому возьмем с потолка "сладкие" 20% и в итоге всего получаем три цифры:

1) расчетная по двигателям 37,8
2) расчетная по первому кредитному предложению 25/8*10=31,25
2) расчетная по второму кредитному предложению 27/8*10=33,75

Если же мы посчитаем сладкими 25 или 30% как для страны с очень высокими страновыми рисками, тот тут оно все и сойдется.
 
Последнее редактирование:
в отчетах ГСС время от времени появляются заказы двигателей по высоким ценам ($9,46 млн. за пару в последнем отчете). Это соответствует продажной цене примерно в $37,8 млн., поскольку PowerJet - партнер, разделяющий риск, с долей 25%.
Может ли цена в $9,46 млн, включать стоимость запчастей?
Теперь с другой. Были сообщения о кредитах до $500 млн. за 20 самолетов ($25 млн. за один) и до 800 за 30 ($27 за один)
Можно пожалуйста ссылки на источники, если не трудно?
Если же мы посчитаем сладкими 25 или 30% как для страны с очень высокими страновыми рисками, тот тут оно все и сойдется.
Ввиду выше сказанного, что вы думаете по поводу следующего анализа (2015г.)?

Presently AVN (Aircraft Value News) estimates the following on the SSJ, a E- rating is the worst one can get, as RV is just impossible to calculate:
2011 model, mid value $18.9 m, low value $15.1 m, high value $20.8 m, 2024 value of $10.3 m.
2013 model, mid value of $20.8 m,low value $16.7 m, high value $22.9 m, 2024 value of $11.7 m.

Сладость цены для Интерджета зависит от периода лизинга. Кто знает, на сколько лет Интерджет берёт ССЖ в лизинг?

Если самолёты, которые Интерджет взял в лизинг в 2013 году (на 10 лет) будут стоить 12млн в 2024, и заплатили они по цене 23 млн за самолёт, значит Capital cost на один самолёт будет 11 миллионов. Умножаем 11 на 10, будет 110 миллионов - многовато за предоплату за один А320.
Если предоплата за один А320 будет 50% от каталожной цены, получится 50 миллионов. 50 делить на 10, будет 5.
Остаточную цену в 12 миллионов сумируем с от 5 до 10 миллионами (отправляемся от цены А320), будет от 17 до 22 миллионов за один ССЖ.
Получается, Интерджет будет пользоватся 10 лет самолётом за 5-10 миллионов за штуку, потом либо выкупит, либо вернёт лизингодателю.

Кто знает, интерджет выкупает Аирбасы полностью или тоже берёт в лизинг?
 
Может ли цена в $9,46 млн, включать стоимость запчастей?

Стандартный ЗИП включает. А вот чего такого надо напихать в сверхстандартный ЗИП на $3+ млн. (это, считай, еще один двигатель по цене), се тайна великая есть. Так что, незачет.

Можно пожалуйста ссылки на источники, если не трудно?

Нисколько. Ссылка 1, ссылка 2

Ввиду выше сказанного, что вы думаете по поводу следующего анализа (2015г.)?

Думаю, что сетевой аноним, визжащий, что "переговоры CitiJet с Air France о мокром лизинге SSJ - это предательство НАТО" - не самый достоверный и не самый непредвзятый источник.

Остальную часть вашего опуса оставлю без комментариев, дабы не забанили.

Кто знает, интерджет выкупает Аирбасы полностью или тоже берёт в лизинг?

SSJ - все в финансовом лизинге. Эйрбасы - 7 старых в собственности с давних времен, часть в финансовом лизинге, часть в оперативном.
 
Да, задал дон Хосе всем загадку. Сказал бы просто - "аванс". Только вот "не хлебом единым" - еще нужно много на что потратиться. Ангар, стоянка, тягачи, заправщики, слоты, трафик и т.д. - и за все аэропорту заплати заранее. Особенно такому наглому и перегруженному аэропорту. Естественно, за ввод в эксплуатацию A320 придется заплатить намного больше.

Что ж касается вот этих сделанных после странных расчетов странных выводов:

Получается, Интерджет будет пользоватся 10 лет самолётом за 5-10 миллионов за штуку, потом либо выкупит, либо вернёт лизингодателю.

то, 1) не надо путать финансовый лизинг с оперативным и 2) какая кому разница, какой аванс выплатил Интерджет консорциуму банков, если SJI получает всю сумму себе на счет сразу - непосредственно после передачи.
 
Последнее редактирование:
Реклама
в отчетах ГСС время от времени появляются заказы двигателей по высоким ценам ($9,46 млн. за пару в последнем отчете). Это соответствует продажной цене примерно в $37,8 млн., поскольку PowerJet - партнер, разделяющий риск, с долей 25%.
А сколько всего таких "дорогих" СаМов Вам удалось отловить в отчетах? Просто, возможно, речь идет про запасные, которые стоят дороже поставляемых в составе самолетов. Соответственно и вычислять стоимость самолета, исходя из этих 9,5 млн за пару, в таком случае может оказаться ошибочным...
Ибо вот чего рассказывали год назад на Сатурне:
Улучшению финансовых показателей программы и выходу ее в ближайшие годы на безубыточность, помимо роста производства, должны способствовать ожидаемое в скором времени начало плановых ремонтов ранее выпущенных SaM146, а также увеличение поставок запасных двигателей авиакомпаниям и для наполнения лизингового пула (запасные двигатели, как правило, стоят дороже, чем поставляемые авиакомпаниям в составе самолета, поскольку в последнем случае их цена связана с фактической контрактной стоимостью самолета, с учетом всех применяемых скидок).
А какие "стандартные" цены на СаМы в ГССовских отчетах?
Судить о стоимости поставки исходя из публичных сообщений о выделенных кредитах не возьмусь - тут столько неизвестных, там вообще схема очень сложная, насколько слышал. Единственное что уверенно могу утверждать: во всех публичных сообщениях о заключенных контрактах (как у ГСС/SJI, так и у "супостатов") всегда стоимостные параметры сделки приводятся только в каталожных ценах. А они априори всегда выше фактических контрактных - на то они и каталожные. Ибо рынок. И конкуренция. И скидки. Без них - никуда.
 
Последнее редактирование:
Назад