вы лучше спойте песенку о том, что покупателей боингов-айрбасов-эмбрайеров-бомбардье никто не финансируют, и что авиакомпании якобы берут их исключительно за свои, накопленные на банковском счету, миллионы
то что пошло финансирование экспорта - это очевидно позитивный шаг, без этого не может быть и речи о каких либо значительных продажах
читайте Мировые практики господдержки
http://www.aex.ru/docs/3/2010/10/4/1173/
Бразилия: программа
BNDES Exim: поддержка продаж предполагает поддержку международной купли-продажи товаров и услуг... В целях поддержки экспорта за период с 1995-1998 гг. общий объем кредитования BNDES составил около 4 млрд. $, а в период 2001-2004гг – более 15 млрд. $. Крупнейшим заемщиком BNDES является компания Embraer, которая направляла основную часть средств на финансирование и разработку самолетов ERJ-170/190...
Бразильская программа экспортного финансирования (на порт.яз – Programa de Financiamento às Exportações – PROEX) создана законом от 1 июня 1991 года №8187 и в настоящее время действует под аббревиатурой PROEX III. Программа представляет собой систему уравнивания процентных ставок на экспортные кредиты, получаемые иностранными импортерами на приобретение бразильской продукции. Основным бенефициаром программы является бразильский производитель региональных самолетов Embraer. Господдержка в рамках программы позволила предложить наиболее привлекательный финансовый пакет для покупателя. Первоначально размеры процентных ставок составляли 3-3,5% в сравнении с 6%, предоставляемыми конкурентами.
Экспортное агентство
Канады – Export Development Corporation (EDC). ... EDC осуществляет финансирование экспорта через ссуды зарубежным покупателям на закупку канадского оборудования или услуг.
EDC переводит средства напрямую экспортерам, таким образом, покупка в кредит становится покупкой за наличные, а EDC принимает на себя кредитные риски.
Exim-bank
США занимается льготным кредитованием и обеспечением гарантий для производителей экспортной продукции. Также Exim-bank США осуществляет страхование экспортеров, покрывающее коммерческие и политические риски.
Экспортно-импортные агентства
Великобритании (ECDG),
Франции (COFACE),
Испании (CESCE) и
Германии (Hermes) предлагают кредитные гарантии и кредиты на выгодных условиях для покупателей Airbus:
1. Страхование дебиторской задолженности
Защищает от неплатежей со стороны зарубежных контрагентов
2. Финансирование экспорта
Кредиты зарубежным покупателям
3. Банковские гарантии
Exim-bank был основан в 1994 году и полностью принадлежит центральному правительству КНР. Exim-bank Китая является проводником государственной банковской политики под непосредственным руководством Государственного совета
КНР.
В целях оказания поддержки авиационной промышленности Экспортно-Импортный Банк Китая осуществляет следующие виды деятельности:
1. Льготное кредитование отечественных производителей
2. Льготное кредитование зарубежных покупателей
3. Обеспечение международных гарантий
В
Японии действует многоуровневая система косвенной поддержки экспорта в форме осуществляемого правительством комплекса мер, охватывающего вопросы:
финансирования,
организационно-технического и информационного обеспечения,
дипломатической поддержки деятельности японских компаний на рынках зарубежных стран.
Такая система косвенной господдержки экспорта в Японии включает в себя:
1. Государственное финансирование экспортных операций путем предоставления кредитов в Японском банке международного сотрудничества (ЯБМС) ... и тд
*****
Так что выдача кредитов покупателям самолетов (западным, восточным, северным или южным) - это нормальная и обычная практика. Это то, что делают все остальные авиапроизводители, это то, что ожидают покупатели, и это то, без чего невозможен никакой захват мировых авиарынков. Это то, что должна делать Украина если хочет чтобы ан148/158 продавался в товарных количествах; это то, что Россия делает для финансирования продаж военных самолетов и другой техники; это то, что РФ должна делать для Ту-204 (еслиб его кто хотел брать) и то что будет обязательно делать для МС-21.
Чем тупо солить сотни миллиардов денег в американских ипотечных бумагах - правительсто РФ влило немного в госбанки типа ВЭБ, которые в свою очередь начинают кредитовать нашу промышленность и кредитовать наш экспорт. Что очевидно, мудрый и давно ожидаемый шаг. Ключевое слово "КРЕДИТОВАТЬ" - то есть ещё и на процентах с кредита Россия заработает. Никакого социализма, раздачи АЭС неграм и прочей идеологической чепухи. Только бизнес - вы у нас покупаете дорогой товар - мы вам поможем с кредитом на него. Как люди покупают автомобили - и сам же автопроизводитель дает его в кредит (черз свой банк) и покупателю не надо сразу выкладывать десятки тыс долларов, и производитель продает в итоге даже больше машин, и банк зарабатывает. Все довольны.
Повторюсь: кредитование экспорта высокотехнологических изделий (а особенно таких дорогих как самолеты или суда) - это нормальная мировая практика, так делают буквально все страны которые продают что то более сложное, чем нефть и чугуниевые чушки. И если кто то хочет продавать что либо кроме ресурсов - тот должен финансировать свой экспорт, иначе победят конкуренты, хоть и с худшим товаром, но с более привлекательной программой финансирования продаж