SSJ - Контракты и маркетинг

Совещание у Президента по поддержке гражданского авиастроения.
Непосредственно названия Суперджет не звучало, но это единственный серийно выпускаемый гражданский самолет, кроме, разумеется, "отечественного" L410....

Президент РФ Владимир Путин поручил запустить новую программу поддержки лизинга российских самолетов, которая позволит за два года обеспечить выпуск 59 воздушных судов.
"[Предлагаю] запустить новую программу поддержки лизинга, эксплуатации российских воздушных судов, для этого на 2020-2021 годы предоставить лизинговым компаниям государственные гарантии", - сказал Путин на совещании в среду. Он предложил также выделить субсидии для снижения стоимости летного часа российских самолетов.
"По оценкам, такая программа только за два первых года позволит обеспечить выпуск 59 новых гражданских самолетов на наших заводах", - подчеркнул президент. Сам механизм субсидирование лизинга, по словам Путина, нужно сделать более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов. В том числе, предлагается "привязать получение субсидии к покупке конкретного борта". "Иными словами, деньги должны следовать за самолетами", - пояснил глава государства.
Загрузку авиазаводов заказами и повышение спроса на отечественные самолеты Путин назвал принципиальными задачами, так как это даст стимул для создания рабочих мест, модернизации производств и освоения новых моделей воздушных судов.
Программа поддержки региональных авиаперевозок в РФ может быть расширена, причем в приоритете должны быть маршруты, где используются российские самолеты.
Путин отметил, что региональной авиации уделяется большое внимание, в частности - поддерживаются прямые маршруты между субъектами Федерации (минуя столичный авиационный узел). По словам президента, это делается прежде всего в интересах граждан, потому что летать без пересадок быстрее и дешевле. Как напомнил Путин, ежегодно на эти цели из федерального бюджета выделяется 8 млрд рублей, регионы тоже добавляют свои ресурсы, однако объем заявок на субсидии гораздо больше.
"Надо внимательно посмотреть, есть ли возможности по увеличению программы. Кроме того, нужно донастроить этот механизм, сделать так, чтобы поддержка в приоритетном порядке оказывалась тем маршрутам, где эксплуатируются российские самолеты", - сказал Путин.
Глава государства напомнил также о принятом в декабре прошлого года решении подготовить предложения по созданию специальной авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, флот которой будет состоять из отечественных воздушных судов. "Хотелось бы сегодня услышать, в какой стадии находится выполнение этого поручения, что уже сделано", - обратился президент к участникам совещания.
Президент предложил перенести на более ранний срок госзакупки авиатехники. Путин указал, что это универсальная и эффективная мера, которая используется, в частности, для поддержки автопрома и других отраслей промышленности, и, "конечно, она востребована в авиапроме может быть даже больше, чем в других отраслях".
"У нас в рамках реализации национальных проектов, госпрограмм запланированы закупки авиационной техники. Предлагаю сдвинуть их, что называется, влево по графику, осуществить опережающим образом, чтобы обеспечить загрузкой наши предприятия именно сейчас, в трудное для них время", - сказал президент.
Он пояснил, что речь идет в том числе о 66 вертолетах в рамках программы развития санитарной авиации. "Уверен, более ранняя поставка такой техники будет как никогда к месту", - добавил Путин.
Президент также призвал "подключить и ресурсы компаний с государственным участием". Так, по его словам, "Почта России" в ближайшие годы намерена модернизировать свой грузовой флот. Он попросил руководителей госкомпаний и компаний с госучастием доложить о долгосрочных планах закупки авиатехники.
"Надо в этой ситуации очень рационально и рачительно подойти ко всему, что в этой сфере делается, надо посмотреть, что, сколько и когда планировали закупать наши компании с госучастием, в том числе нефтегазовые компании и другие. Надо все это обобщить, понять объем этих заказов и выстроить их соответствующим образом. Так же, может быть, и гособоронзаказ по некоторым позициям сдвинуть влево (по графику, то есть на более ранние сроки - прим. ТАСС)", - заявил президент.

Путин поручил запустить новую программу поддержки лизинга российских самолетов
 
Реклама
Непосредственно названия Суперджет не звучало, но это единственный серийно выпускаемый гражданский самолет, кроме, разумеется, "отечественного" L410...
МС21 же со дня на день будет, по крайне мере, в течении 2 лет. В теории что-то на него может отойти
 
Десяткам никому не нужных российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) нашли место. «Ростех» намерен поставить около 60 лайнеров, на которые не могут найти покупателей, авиакомпании Red Wings. Перевозчик контролируется госкорпорацией через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Самолеты SSJ100 сейчас в разной степени готовности: 22 борта уже полностью собраны и оборудованы изнутри и находятся на хранении в Венеции, Жуковском и в Иркутске. Этим самолетам уже несколько лет, они предназначались для авиакомпаний, которые в дальнейшем отказались их забрать. Например, мексиканская Interjet заказывала 30 единиц, а забрала только 22, ирландская Cityjet — 15 единиц с опционом еще на 16, однако забрала только семь. По словам источников, были и другие заказчики, которые в дальнейшем решили не брать российские самолеты.
Около 10 лайнеров находятся на доводочной линии в Жуковском, где самолеты проходят испытания перед поставкой. Еще примерно 30 бортов в разной степени готовности сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. Там они закладывались в расчете на будущие заказ, которые не были реализованы или были перенесены. Цена одного борта оценивается примерно в 33 миллиона долларов. Таким образом, ОАК располагает невостребованным флотом на 2 миллиарда долларов.
По данным собеседников издания, программа поставки SSJ100 в лизинг согласована и была представлена президенту России Владимиру Путину. Она предполагает поставку до 60 единиц Red Wings в течение 2020-2024 года (самолеты могут получить и другие авиаперевозчики), однако глава государства еще должен одобрить ее параметры. Пока авиакомпания эксплуатирует самолеты Airbus 320/321. Борты, согласно плану, может выкупить за счет бюджетных субсидий одна из государственных лизинговых компаний. Ею могут стать принадлежащая Минтрансу ГТЛК, «ВЭБ-лизинг» или входящая в «Ростех» «Авиакапитал сервис».

Мировую авиаотрасль в 2020 году накрыл масштабный кризис из-за пандемии коронавируса и падения спроса на услуги перевозчиков. Однако спроса на российские борты не было и до начала эпидемии. Так, в феврале сообщалось, что на 2020 год Россия не получила ни одного заказа на SSJ100.

Источник: Никому не нужным Sukhoi SuperJet 100 нашли место в России
 
Под такое количество бортов.."Редам" надо "дочку" в Европе создавать.
Только там, как-то можно за объем зацепиться.

А может быть.. это будет и неким "условием" сделки, учитывая интересы Нац.перевозчика.
Новость пришла именно сейчас: предполагаю что закладываются на расшатавшиеся внешние рынки - для вхождения.
 
Последнее редактирование:
Самолеты SSJ100 сейчас в разной степени готовности: 22 борта уже полностью собраны и оборудованы изнутри и находятся на хранении в Венеции, Жуковском и в Иркутске.
:oops::unsure:
Еще примерно 30 бортов в разной степени готовности сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе.
:oops::oops::oops::unsure:
 
Оригинал статьи в Ведомостях. Тут заголовок "потише", а текст - профессиональнее.
Если у кого есть подписка, не могли бы спойлером кинуть полный текст сюда?
 
Если этот проект реализуют, то для Red Wings это будет вторая попытка работы с Суперджетом
Первую попытку три года назад проиллюстрировал Кристоф. Как всегда, большое ему Спасибо!
Thank You very much, Christoph!
red wings.jpg
 
Ростех» хочет в течение нескольких лет поставить до 60 лайнеров авиакомпании Red Wings, которую сама же госкорпорация контролирует через ОАК.
Что мешало ОАК сделать так раньше?
Если этот проект реализуют, то для Red Wings это будет вторая попытка работы с Суперджетом
Первую попытку три года назад проиллюстрировал Кристоф. Как всегда, большое ему Спасибо!
Thank You very much, Christoph!
У Рэдов уже новая ливрея. Так что ждем новую работу Кристофа
 
Реклама
До сих пор на сайте Росавиации (из "Перечня эксплуатантов..." по состоянию на 17 апреля 2020):
1589534444521.png

Формулировка не перестает удивлять. Ну вывели тогда тип из парка - и вывели. Но зачем сами себе попросили запрет то поставить на него? :)
 
Первую попытку три года назад проиллюстрировал Кристоф. Как всегда, большое ему Спасибо!
На виде "анфас" такие знатные красные сиськи!
Или это самец и у него яйца?
Ждём вторую попытку.
Как думаете, будет столь же весело?
 
Что мешало ОАК сделать так раньше?
Правильный вопрос - что заставило сделать сейчас. Проблема затоваривания превысила разумные пределы, появился повод Самому принять решение о выделении денег из бюджета на ее решение. Пока гнил 1-2-10 самолетов, пофиг на них, а тут уже про десятки речь, хочешь не хочешь, нужно что-торешать.
 
Если Аврора, действительно будет менять 319 на 320-е, то Ростех их "накажет" суперджетами на ДВ.
Похоже на давление- или вы берете Суперджет на ДВ, либо вас оттуда выдавит РВ на этих же самолетах. Посмотрим как в реальности будет, но такие шаги от государства в сторону региональных перевозок неожиданны. Интересно посмотреть как это всё будет развиваться
 
Реклама
Похоже на давление- или вы берете Суперджет на ДВ, либо вас оттуда выдавит РВ на этих же самолетах.
На самом деле немного наоборот - только давлением можно объяснить, почему этот самолёт до сих пор не находится во флоте Авроры!
Хабаровск - один из базовых а/п этой компании. Ещё в середине 10-х ГСС приобрели в а/п Новый большой ангар, намереваясь создать там центр кастомизации и продаж SSJ для стран ДВ. С уходом Погосяна эту тему просто похерили, как и вообще азиатское направление продаж. Комсомольск, в котором выпускают машину, находится в 360 км от Хабаровска и обладает аэропортом, который его может принимать: ИВПП 36/18, Класс В, 2500×42, Бетон. Также его могут принимать а/п Владивостока, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Магадана, Якутска, Благовещенска, Иркутска... Эксплуатация SSJ в компании Якутия доказала его эффективность на ДВ маршрутах - как внутри страны, так и за рубеж - в Китай, Южную Корею, Японию. Версия LR вполне может обеспечить и полёты в Южный Китай, Вьетнам.
АФЛ, "сплавивший" в Аврору свои А319, по-сути заблокировал появление в ней Суперджета. Экономикой это решение объяснить сложно.
 
Назад