SSJ - Контракты и маркетинг

"Десяткам никому не нужных российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) нашли место. «Ростех» намерен поставить около 60 лайнеров, на которые не могут найти покупателей, авиакомпании Red Wings. Перевозчик контролируется госкорпорацией через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) "

Ростех передаёт свои самолёты РедВингз, компании, контролируемой АОК. Так? ОАК входит в Ростех.
Откуда в этом схематозе берутся лизинговые платежи и почему государство должно дать денег на перекладывание самолётов из кармана в карман?
Почему нельзя отдать бесплатно своей внучке основные средства производства, облегчив предприятию финансовую жизнь?
 
Реклама
Почему нельзя отдать бесплатно своей внучке основные средства производства, облегчив предприятию финансовую жизнь?
Хм..почему нельзя Аэрофлоту суперджеты и МСы бесплатно поставлять тогда уж?
 
Почему нельзя отдать бесплатно своей внучке основные средства производства, облегчив предприятию финансовую жизнь?
Потому что сейчас в балансе ГСС записано "Суперждет - 2 миллиарда - 30 штук". Если их бесплатно отдать, то придется записать "убыток - 60 миллиардов". Можно, конечно, провести допэмиссию авиакомпании, обменять самолеты на акции и т.д. Но пробема в том, что эти самолеты, как ни крути, не стоят тех денег, в которые они оценены в балансе ГСС, и кому-то убыток фиксировать придется рано или поздно.
 
Потому что сейчас в балансе ГСС записано "Суперждет - 2 миллиарда - 30 штук". Если их бесплатно отдать, то придется записать "убыток - 60 миллиардов". Можно, конечно, провести допэмиссию авиакомпании, обменять самолеты на акции и т.д. Но пробема в том, что эти самолеты, как ни крути, не стоят тех денег, в которые они оценены в балансе ГСС, и кому-то убыток фиксировать придется рано или поздно.
Понятно, что самолёты стоят каких-то денег и бухгалтеру ОАК нужно что-то с этими деньгами делать! Дыру нужно закрывать.
Но почему тогда государство (согласно тексту статьи) даёт деньги на лизинг. Можно было оплатить Ростеху самолёты и обязать передать внучке забесплатно.
Получается, что государство даёт денег барыге-лизингодателю, который выкупает самолёты и потом будет получать каждый месяц лизинговые платежи от Редвингз с каким-то процентом.
Зачем здесь прослойка в виде лизинга?
Интересный бизнес...
 
Зачем здесь прослойка в виде лизинга?
Думаю, прежде всего чтобы сделать хорошую мину. Типа, просто подарить самолеты - как то не по рыночному. А спонсорство лизингодателей сложной машиностроительной продукции даже в высококультурных странах не зазорно, поэтому можно. То, что лизингодатель гарантировано все деньги не вернет, оставляем за скобками.
 
Зачем здесь прослойка в виде лизинга?
Хотя бы за тем, чтобы эксплуатант, имея обязательства платить лизинговую ставку за полученные машины, одновременно имел стимул эффективно их использовать!
Мы помним на примере АФЛ, к чему приводят льготные условия, при которых выгоднее поставить самолёт к забору, чем на нём летать.
Также многие помнят, как в советское время использовал колхоз полученную "за дарма" сельхозтехнику...
Другое дело, что ставка лизинга должна быть разумной.
 
Собираются фактически создавать с нуля авиакомпанию, чтобы хоть куда-то спихнуть построенные, но никому не нужные самолеты.
Приятным бонусом будет возможность хорошо заработать "лизинговым" компаниям и всем причастным к процессу лицам.
Воистину, не суббота для человека, а человек для субботы...
Интересно, были подобные примеры в мировой истории?
 
For sure I did a Superjet with new Red Wings colors for you ;)

Sukhoi-RRJ-95-Red-Wings-Airlines-01.jpg
 
Реклама
До сих пор на сайте Росавиации (из "Перечня эксплуатантов..." по состоянию на 17 апреля 2020):
Посмотреть вложение 724767
Формулировка не перестает удивлять. Ну вывели тогда тип из парка - и вывели. Но зачем сами себе попросили запрет то поставить на него? :)
Боюсь ошибиться, но вроде ж было требование по наличию в парке определённого количества вс одного типа для регулярки?
 
Siledka, ЕМНИП требование было для регулярки - чтоб в парке было не менее 8 бортов с числом мест более 55 (или 3 до 55 мест). А какого типа - неважно. Тушек у Редов тогда вроде как раз и было 8. Да и как это могло быть связано с заявлением самой компании, чтоб ей запретили эксплуатировать SSJ? ИМХО это были какие-то игры, связанные с оплатой лизинга
#ау
 
Продолжу предполагать куда девать 60 бортов (помимо ДВ), рискуя вызвать гнев Титанов реализма.

Точками для европейской дочки Ред Вингз могут стать Балканы: Словения или Сербия.
Влияние РФ в Сербии всячески усиливается, тут бы и .."сам ВВП велел" Ростеху дочку создать.

1. Себестоимость деятельности в Сербии, всяко ниже чем в Германии, Бельгии, Ирландии.
В Сербии, Газпромнефть сидит, так что еще и керосин наш.

2.Белград - может стать для бедных российских туристов, альтернативой более дорогой Праге, Будапешту,
и также стать точкой для пересадки по всей остальной Европе. Т.е. напрашивается сеть маршрутов ССЖ.
Если конечно-же принимать в прогноз что 320/737 из Москвы отчасти потеряют на 2 года свою славную экономичность, из-за загрузки.

3. Вспоминается, когда и как нефтянка РФ вошла в Европу: когда поняли, что наша нефть - сильна только в наших руках.
И большую добавленную стоимость надо создавать только самим (скупили НПЗ). Схожая стратегия может быть и у Ростеха.

4. Европа, безусловно - наш вектор движения политики. Москва не жалеет денег на геополитические операции "мягкой силы".
Продвижение техники - из этой оперы.

5. Создание авиакомпании в Сербии с более широкой сетью, может "стянуть" с Будапешта в Белград некоторый поток гастарбайтеров Балкан,
летающих в Италию, Германию и т.д. (болгар, румын, боснийцев, македонцев). Белград в более удачном гео.положении,
относительно потоков жаждущих работы в ЕЭС, чем Буда.
--------------------------------
Истории ССЖ пора переворачивать страницу: как ни печально, самолет дискредитирован управленцами.
Иностранцы, особенности российского гос.бизнеса - терпеть не хотят (и правильно). Все это в прошлом.
Уроки должны быть осмыслены, новые решения приняты.
Ясно, что надо самим свое "счастье" ковать. И связка амбициозно-авантюристического Ростеха,
и амбициозно-одиозного Ред Вингза - вполне на эту роль подходит. Им все простят, если не получится.
"Руки" у них развязаны, в отличии от акционерных Аэрофлота и т.д.

Признаю, не один мой прогноз здесь не сбывался, не судите строго ;)
 
Последнее редактирование:
Pit, простите, что влезаю, но такие портянки лучше под спойлер прятать.
#автоудаление
 
Надо найти потребителя, договориться с ним об условиях поставки, найти денег на то, чтобы купить то, что будет поставлено, дать эти деньги заводу (часто сразу а то и заранее!), принять продукцию, организовать поставку и работу с потребителем.
Весь схематоз происходит в пределах Ростеха, а не на открытом рынке.
О каком "поиске потребителя" вы пишете?
 
Продолжу предполагать куда девать 60 бортов (помимо ДВ), рискуя вызвать гнев Титанов реализма.

Точками для европейской дочки Ред Вингз могут стать Балканы: Словения или Сербия.
...

Если немного отвлечься от реальности, то
  • Сербия имеет определенные преимущества, но это «локальный» рынок. Сербия не входит в ЕС и поэтому не сможет исполнить роль «окна в Европу». Никто не полетит из условной «Варны» в условную «Севилью» через Белград, а через Будапешт – полетят – потому, что это все в границах ЕС.
  • В качестве «окна в Европу» рассматривалась словенская «Адрия», но, к счастью, сделка не состоялась. К счастью потому – что Адрия обанкротилась, причем сумма претензий к ней составяет около 150 млн евро, при активах около 6 млн. Самым ценным активом является здание в аэропорту Любляны. При этом опять же Словения – чрезвычайно узкий рынок.
  • Одним из интересных является итальянское направление. Там сейчас возникла очень благоприятная ситуация (что особенно удивительно на фоне тотального кризиса). Накануне кризиса объявила о ликвидации вторая по значимости компания страны ЭйрИтали. Главная компания – АлИталия находится в перманентном «предбанкротном» состоянии и объявила о серьезных сокращениях своей деятельности и желании сосредоточиться на «дальних» маршрутах. При этом в Италии проживает 60 млн человек. Страна является центром круглогодичного туризма. Два больших острова (Сардиния и Сицилия) генерируют устойчивый круглогодичный пассажиропоток.
  • В Италии находится единственный в ЕС центр MRO для SSJ и учебный центр.
  • В Италии действует закон «о связности национальной территории», по которому перевозчики между континентальной частью страны и островами получают существенные субсидии (до 60 евро на пассажира)
  • Региональные власти Италии (Сардиния, Сицилия, Ломбардия) после остановки ЭйрИтали активно ищут способы ее заменить и готовы стать соучередителями новой компании. Кстати по законодательству ЕС 51% должен быть во владении граждан ЕС или юр.лиц ЕС.
  • В посткризисных условиях трафик объективно снизился и на очень многих маршрутах 100-местные самолеты становятся эффективнее, чем Боинги и Эрбасы.
  • На внутреннем рынке Италии слабо (по сравнению с другими странами) представлены традиционные лоукостеры – Райан, Изи, Волотеа.
  • Крупный российский госбанк (Сбер или ВЭБ) может взять в счет погашения безнадежных долгов ОАК (которые сейчас просто спишут) 10-20-30 готовых Суперджетов и передать своей дочке - лизинговой компании. После этого банк может, например, выступить соучередителем новой компании (вместе с региональными властями Италии) и внести в счет 49% взноса в уставной капитал, например, лизинговые платежи за 2 года, т.е. первые два года новая компания не будет платить за лизинг, а банк получил бы за это 49% акций компании (навсегда :) ). При этом у банка всегда сохраняется возможность продать свои 49%, а через два года получить еще и лизинговые платежи. При этом дополнительных вложений не будет – самолеты будут получены в счет долга, который РосТех настойчиво просит «списать».
  • Дюжину (и даже две) свободных бортов, которые можно за 3-4 месяца подготовить к эксплуатации найти не составит труда. В результате можно было бы получить СП в виде региональной итальянской авиакомпании с очень хорошими перспективами.
  • И кстати, Италия далеко не единственная возможность. Есть интересные варианты в Германии, Греции и даже Австралии, да и в других странах :)
Но...
для этого нужно желание.... увы... проще списать якобы безнадежные долги...
 
Весь схематоз происходит в пределах Ростеха, а не на открытом рынке.
О каком "поиске потребителя" вы пишете?
Коллеги имеют в виду, что лизинг - это тоже бизнес, примерно такой же, как и производство самолетов. И ему тоже нужно учиться, оттачивать мастерство и т.д. :) Сейчас потренируются на Красных крыльях, потом, глядишь, в Дельту в лизинг МС21 сдадут.
Я бы согласился как минимум с тем, что в саму авиакомпанию совсем бесплатно отдавать самолеты не стоит. Дабы не создавать слишком уж сильных конкурентных преимуществ с одной стороны, и чтобы не сильно расслаблялись (впрочем, одно вытекает из второго).
 
Крупный российский госбанк (Сбер или ВЭБ) может взять в счет погашения безнадежных долгов ОАК (которые сейчас просто спишут) 10-20-30 готовых Суперджетов и передать своей дочке - лизинговой компании. После этого банк может, например, выступить соучередителем новой компании (вместе с региональными властями Италии) и внести в счет 49% взноса в уставной капитал, например, лизинговые платежи за 2 года, т.е. первые два года новая компания не будет платить за лизинг, а банк получил бы за это 49% акций компании (навсегда J). При этом у банка всегда сохраняется возможность продать свои 49%, а через два года получить еще и лизинговые платежи. При этом дополнительных вложений не будет – самолеты будут получены в счет долга, который РосТех настойчиво просит «списать».
Маниловщина чистой воды. Никто не будет связываться ни с крупным российским банком, ни, тем более, с суперджетом. Без нас обойдутся, обеспечат связанность в крайнем случае виззами и раянами, если национальная гордость взыграет - на АТРах создадут местного перевозчика.
У них там нет дефицита денег, если велик шанс на их возврат, и никакой Сбер с ВТБ им не нужен.
 
Маниловщина чистой воды. Никто не будет связываться ни с крупным российским банком, ни, тем более, с суперджетом. Без нас обойдутся, обеспечат связанность в крайнем случае виззами и раянами, если национальная гордость взыграет - на АТРах создадут местного перевозчика.
У них там нет дефицита денег, если велик шанс на их возврат, и никакой Сбер с ВТБ им не нужен.
Местного перевозчика они и пытаются создать.
Дефицит денег у них там есть и весьма существенный. Но денег им никто и не предлагает. Речь о предложении самолетов.причем на льготных условиях. Причем не за счет банков, а за счет "списываемых кредитов".
Будут связываться или нет - вопрос открытый. Но скорее всего не будут, потому что никто им такого партнерства не предложит - не нужно никому... (чтобы выиграть в лотерею, надо хотя бы купить лотерейный билет)
Поэтому согласен - Маниловщина, мечтаю о несбыточном - никому ни в ОАК, ни в Сбере с ВЭБом этого не надо...проще списать кредиты и идти получать зарплату и бонусы... увы, Вы справедливо возвращаете нас к реальности...
 
Реклама
Назад