SSJ - Контракты и маркетинг

Совещание у Президента по поддержке гражданского авиастроения.
Непосредственно названия Суперджет не звучало, но это единственный серийно выпускаемый гражданский самолет, кроме, разумеется, "отечественного" L410....


Путин поручил запустить новую программу поддержки лизинга российских самолетов
 
МС21 же со дня на день будет, по крайне мере, в течении 2 лет. В теории что-то на него может отойти
 
Десяткам никому не нужных российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) нашли место. «Ростех» намерен поставить около 60 лайнеров, на которые не могут найти покупателей, авиакомпании Red Wings. Перевозчик контролируется госкорпорацией через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Самолеты SSJ100 сейчас в разной степени готовности: 22 борта уже полностью собраны и оборудованы изнутри и находятся на хранении в Венеции, Жуковском и в Иркутске. Этим самолетам уже несколько лет, они предназначались для авиакомпаний, которые в дальнейшем отказались их забрать. Например, мексиканская Interjet заказывала 30 единиц, а забрала только 22, ирландская Cityjet — 15 единиц с опционом еще на 16, однако забрала только семь. По словам источников, были и другие заказчики, которые в дальнейшем решили не брать российские самолеты.
Около 10 лайнеров находятся на доводочной линии в Жуковском, где самолеты проходят испытания перед поставкой. Еще примерно 30 бортов в разной степени готовности сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. Там они закладывались в расчете на будущие заказ, которые не были реализованы или были перенесены. Цена одного борта оценивается примерно в 33 миллиона долларов. Таким образом, ОАК располагает невостребованным флотом на 2 миллиарда долларов.
По данным собеседников издания, программа поставки SSJ100 в лизинг согласована и была представлена президенту России Владимиру Путину. Она предполагает поставку до 60 единиц Red Wings в течение 2020-2024 года (самолеты могут получить и другие авиаперевозчики), однако глава государства еще должен одобрить ее параметры. Пока авиакомпания эксплуатирует самолеты Airbus 320/321. Борты, согласно плану, может выкупить за счет бюджетных субсидий одна из государственных лизинговых компаний. Ею могут стать принадлежащая Минтрансу ГТЛК, «ВЭБ-лизинг» или входящая в «Ростех» «Авиакапитал сервис».

Мировую авиаотрасль в 2020 году накрыл масштабный кризис из-за пандемии коронавируса и падения спроса на услуги перевозчиков. Однако спроса на российские борты не было и до начала эпидемии. Так, в феврале сообщалось, что на 2020 год Россия не получила ни одного заказа на SSJ100.

Источник: Никому не нужным Sukhoi SuperJet 100 нашли место в России
 
Под такое количество бортов.."Редам" надо "дочку" в Европе создавать.
Только там, как-то можно за объем зацепиться.

А может быть.. это будет и неким "условием" сделки, учитывая интересы Нац.перевозчика.
Новость пришла именно сейчас: предполагаю что закладываются на расшатавшиеся внешние рынки - для вхождения.
 
Последнее редактирование:

 
Оригинал статьи в Ведомостях. Тут заголовок "потише", а текст - профессиональнее.
Если у кого есть подписка, не могли бы спойлером кинуть полный текст сюда?
 
Если этот проект реализуют, то для Red Wings это будет вторая попытка работы с Суперджетом
Первую попытку три года назад проиллюстрировал Кристоф. Как всегда, большое ему Спасибо!
Thank You very much, Christoph!
 
Что мешало ОАК сделать так раньше?
У Рэдов уже новая ливрея. Так что ждем новую работу Кристофа
 
До сих пор на сайте Росавиации (из "Перечня эксплуатантов..." по состоянию на 17 апреля 2020):

Формулировка не перестает удивлять. Ну вывели тогда тип из парка - и вывели. Но зачем сами себе попросили запрет то поставить на него?
 
На виде "анфас" такие знатные красные сиськи!
Или это самец и у него яйца?
Ждём вторую попытку.
Как думаете, будет столь же весело?
 
Что мешало ОАК сделать так раньше?
Правильный вопрос - что заставило сделать сейчас. Проблема затоваривания превысила разумные пределы, появился повод Самому принять решение о выделении денег из бюджета на ее решение. Пока гнил 1-2-10 самолетов, пофиг на них, а тут уже про десятки речь, хочешь не хочешь, нужно что-торешать.
 
Похоже на давление- или вы берете Суперджет на ДВ, либо вас оттуда выдавит РВ на этих же самолетах. Посмотрим как в реальности будет, но такие шаги от государства в сторону региональных перевозок неожиданны. Интересно посмотреть как это всё будет развиваться
 
На самом деле немного наоборот - только давлением можно объяснить, почему этот самолёт до сих пор не находится во флоте Авроры!
Хабаровск - один из базовых а/п этой компании. Ещё в середине 10-х ГСС приобрели в а/п Новый большой ангар, намереваясь создать там центр кастомизации и продаж SSJ для стран ДВ. С уходом Погосяна эту тему просто похерили, как и вообще азиатское направление продаж. Комсомольск, в котором выпускают машину, находится в 360 км от Хабаровска и обладает аэропортом, который его может принимать: ИВПП 36/18, Класс В, 2500×42, Бетон. Также его могут принимать а/п Владивостока, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Магадана, Якутска, Благовещенска, Иркутска... Эксплуатация SSJ в компании Якутия доказала его эффективность на ДВ маршрутах - как внутри страны, так и за рубеж - в Китай, Южную Корею, Японию. Версия LR вполне может обеспечить и полёты в Южный Китай, Вьетнам.
АФЛ, "сплавивший" в Аврору свои А319, по-сути заблокировал появление в ней Суперджета. Экономикой это решение объяснить сложно.