А когда она его ведёт по заказу государства, за государственные деньги и никак никуда не приведёт?Artil, ни капельки.
Да, я считаю ситуации, когда разработку ведёт корпорация, отвечающая перед своими акционерами и когда разработку ведёт госкорпорация принципиально различными.
Даже если в первом случае и есть капелька государственных денег.
И я считаю аргументацию, апеллирующую к недостаткам третьей стороны, ущербной. Мне бы хотелось, чтобы государственные деньги эффективно использовались в России, в эффективности экономик КНР и Японии я заинтересован меньше.
То есть ваши возражения оказались некорректными? Я не то, чтоб позлопыхать, просто вы часто не хотите видеть бревна в глазу наших конкурентовSiledka, тоже плохо.
А вы ссылку прочли? Там вроде чёрным по белому написано про то, что треть денег в СПЕЦИАЛЬНО по прожект созданную компанию дало федеральное японское правительство, плюс ещё влили местные власти. Статья конечно не свежая, но как бы я сильно сомневаюсь, что с тех пор деньги стали исключительно частными.Siledka, нет, мои возражения остаются корректными.
Вы не доказали, что Mitsubishi не тратит свои деньги на проект MRJ и не несёт ответственности перед акционерами.
Но в любом случае - речь не о ней, а о SSJ. ОАК просаживает деньги крайне неэффективно, ответственности перед акционерами у неё нет, эту модель надо менять.
Тут нет политики никакой. максимум это можно перенести в ветку про конкурентов ссж. А вы не хотите признать правоту своих оппонентов: из трёх проектов, начатых одновременно и финансируемых одинаковым плюс-минус способом - суперджет оказался по всем статьям далеко впереди остальных двух участников гонки. И более того, что лично меня очень радует, государство продолжает искать пути использования готового продукта для разработки механизмов продвижения отечественной техники на рынокSiledka, я не утверждал, что проект MRJ ведётся на исключительно частные деньги.
И никогда не утверждал, что государство не должно финансировать перспективные проекты, грамотно и честно контролируя ход их выполнения.
Однако, ключевые слова: перспективные и грамотный и честный контроль.
Пожалуйста, не заставляйте меня продолжать дискуссию: всё-равно модератор сотрёт как политику.
Э-э-э... А по каким "всем статьям" SSJ вперед ARJ21? Не слишком ли устаревшей инфой Вы оперируете?Тут нет политики никакой. максимум это можно перенести в ветку про конкурентов ссж. А вы не хотите признать правоту своих оппонентов: из трёх проектов, начатых одновременно и финансируемых одинаковым плюс-минус способом - суперджет оказался по всем статьям далеко впереди остальных двух участников гонки. И более того, что лично меня очень радует, государство продолжает искать пути использования готового продукта для разработки механизмов продвижения отечественной техники на рынок
Прямо как у Райкина про костюм: конкретно к пуговицам претензии есть?)))А в чём конкретно сейчас претензии к самолёту? Исключая претензии к SaM-у, разумеется.
Насколько я слежу, претензии в основном предъявляются к системе ППО, а не к самой конструкции.
Зачем погосяна цитировать?)))))Эк Вы в одну кучу намешали. Уже загнувшийся "Антонов", RR с его косячным Трент-1000, Боинг с его НЕ производящимся и НЕ эксплуатирующимся Макс и SSJ, который вполне успешно производится и эксплуатируется. Самый современный самолет в своем классе.
А каким он финансируется? Разница между суперджетом и митсубиси состоит в том, что один летает, а второго пока не существует и только потому сравнивать пока можно корректно только часть первую: разработку и испытания. С китайцами можно уже сравнивать обе части. Почему вы продолжаете считать, что у японцев лучше - не знаю. Можно продолжить и дальше: канадцы обанкротились, гос бабло слито в унитаз и в лучшем случае проект сохранится в рамках аирбаса, если у них хватит сейчас денег на его спасение. У бразильцев тоже полный швах и перспектива банкротства вполне реальна с альтернативой вкачивания государственных денег в спасение компании.Siledka, проект MRJ не финансируется тем же способом.
То, что у нас пока не хуже, чем в КНР и мы ещё не позади планеты всей - ну, возможно, в этом можно найти предмет радости и гордости. У меня не получается.
Скажите, а Ту-144 был успешным проектом? С точки зрения бизнеса -нет, с точки зрения внедрения и отработки новых технологий и накопления опыта -да..но это было в 68-м году и страна была -другая. SSJ -создавался как коммерческий продукт, то есть с надеждой его успешной продажи, что не оправдалось. С технической точки зрения никаким он прорывом в пассажирской мировой авиации (как Ту-144 в 68-м) -не является.Самолет производится, эксплуатируется. Приобретен огромный опыт, который применяется уже в более серьезных проектах.
Кстати, интересный факт, при одном и том же ППО у одной российской компании налет в два раза больше, чем у другой. Хотя в ППО нет предела совершенству.
Так в чем "неуспешность" проекта SSJ?
Ту-144 оказался бесполезным, увы, со всех точек зрения и поскольку продолжения он не имел - никакого накопленного опыта он не дал. Тем более для мировой авиации.Скажите, а Ту-144 был успешным проектом? С точки зрения бизнеса -нет, с точки зрения внедрения и отработки новых технологий и накопления опыта -да..но это было в 68-м году и страна была -другая. SSJ -создавался как коммерческий продукт, то есть с надеждой его успешной продажи, что не оправдалось. С технической точки зрения никаким он прорывом в пассажирской мировой авиации (как Ту-144 в 68-м) -не является.
И что такого особенного в технологии производства SSJ? Сдаётся мне что вы совершенно не в курсе истории Ту-144 и что из разработок отработанных на нём до сих пор используется в боевых самолётах РФ...Я думаю цельнофрезерованные панели двойной кривизны у Ту-144 -будут по-сложнее чем весь планер SSJ...эх, знатоки...Ту-144 оказался бесполезным, увы, со всех точек зрения и поскольку продолжения он не имел - никакого накопленного опыта он не дал. Тем более для мировой авиации.
А суперджет для российской авиации как раз дал очень много опыта, начиная от технологий производства и проектирования и заканчивая шишками с интеграцией систем иностранных производителей, ппо и продаж
Он дал нехилый опыт применяющийся в сверхзвуковых "бомберах"Ту-144 оказался бесполезным, увы, со всех точек зрения и поскольку продолжения он не имел - никакого накопленного опыта он не дал. Тем более для мировой авиации.
А суперджет для российской авиации как раз дал очень много опыта, начиная от технологий производства и проектирования и заканчивая шишками с интеграцией систем иностранных производителей, ппо и продаж
А что, без ту-144 боевых самолётов сверхзвуковых не было?И что такого особенного в технологии производства SSJ? Сдаётся мне что вы совершенно не в курсе истории Ту-144 и что из разработок отработанных на нём до сих пор используется в боевых самолётах РФ...
Такой размерности не былоА что, без ту-144 боевых самолётов сверхзвуковых не было?