частенько слышу жалобы на долгую передачу заказчику (да и сам возмущаюсь порой) Решил сравнить с другими и вот что получилось
да завралась пресс-служба совсем... rdpl-34196, отправлен заказчику (в Ульяновск)
не "отправлен заказчику", а "передан заказчику". Будучи в собственности LAO самолет может находиться и в Ульяновске.
вообще, прежде чем возмущаться, сравните с другими производителями. Вот скажем, Антонов. Самолет RA-61711 взлетел осенью 2011-го а был передан только осенью 2012-го. RA-61713 взлетел в марте 12-го, был передан 29 октября, а повез пассажиров только в декабре. Самолеты 61707 и 61708 взлетели 3 и 2 года назад соответственно, и до сих пор заказчику не переданы.
Ну что там Антонов. Посмотрим на мирового лидера, Боинг.
самолет под номером RC501/35808, рег.номер LX-VCA для Cargolux взлетел в феврале 2010-го, а передан заказчику в марте... 2013-го. Тормозил 1124 дня.
самолет под номером RC522/36137 регномер JA12KZ для Nippon Cargo Airlines взлетел в марте 2010-го, а передан заказчику в январе 2013-го. Тормозил 1033 дня.
самолет под номером RC522/36137 регномер JA12KZ для Nippon Cargo Airlines взлетел в марте 2010-го, а передан заказчику в январе 2013-го. Тормозил 1033 дня.
RC503/35807/LX-VCC Cargolux - 2 года
RC001/38636/9K-GAA BBJ - 2 года
RC523/36138/JA13KZ Nippon Cargo Airlines - 2 года
и так далее, табличка
RC serial # заказчик первый полет перелет на базу дней
RC501 35808 Cargolux LX-VCA 2/8/2010 3/8/2013 1124.00
RC522 36137 Nippon Cargo Airlines JA12KZ 3/14/2010 1/10/2013 1033.00
RC503 35807 Cargolux LX-VCC 7/22/2010 3/23/2012 610.00
RC001 38636 BBJ 9K-GAA 3/20/2011 11/3/2012 594.00
RC523 36138 Nippon Cargo Airlines JA13KZ 2/3/2011 8/1/2012 545.00
RC003 37500 BBJ A6-PFA 6/30/2011 5/29/2012 334.00
RC022 37827 Lufthansa D-ABYA 2/8/2012 5/1/2012 83.00
RC555 39242 Cathay B-LJE 8/13/2011 10/31/2011 79.00
RC601 37580 AirBridgeCargo (ABC) VQ-BGZ 9/16/2012 12/2/2012 77.00
RC572 37563 Saudi Arabian Cargo HZ-AI4 4/22/2013 6/28/2013 67.00
RC571 37562 Saudi Arabian Cargo HZ-AI3 1/31/2013 3/25/2013 53.00
RC553 39240 Cathay B-LJC 6/23/2013 8/13/2013 51.00
RC602 37581 AirBridgeCargo (ABC) VQ-BLQ 12/21/2011 2/3/2012 44.00
RC502 35806 Cargolux LX-VCB 8/31/2011 10/12/2011 42.00
RC504 35809 Cargolux LX-VCD 9/2/2011 10/13/2011 41.00
RC004 40065 BBJ HZ-HMS1 5/30/2012 7/9/2012 40.00
RC575 37568 Atlas Air G-GSSE 11/17/2011 12/19/2011 32.00
при этом у боинга еще есть несколько зависших самолетов типа JA11KZ который полетел в 2010-м но ДО СИХ ПОР не принят заказчиком. ТРИ года великая компания Боинг не может сдать заказчику какую то модификацию 40 лет как уже летающего 747!!!
или RC021/37826 покрасили для Люфтганзы ещё в 2011-м году и сдать не могут до сих пор.
LX-VCI для Cargolux, взлетел в мае, но уже поставили на долговременное хранение, передачи заказчику не произошло.
JA15KZ для Nippon Cargo Airlines - поставили на долговременное хранение, передачи заказчику не происходит.
VQ-BRH взлетел в ноябре 2012-го, покрашен для AirBridgeCargo, но не передан заказчику до сих пор
JA14KZ взлетел в январе 2013-го, покрашен для Nippon Cargo Airlines, не передан заказчику до сих пор
Каждый десятый из взлетевших 747-8 завис и не принят заказчиком.
Плюс к тому,
каждый третий принимается больше месяца причем каждый 10й принимался больше года, некоторые по 2 и по 3 года!
И это опытный Боинг, не новичек ГСС; это мощные заказчики, а не "живопырки" вроде Lao; это модификация, а не новый лайнер.
посмотрим на Боинг 787. Даже сам факт, что борта делятся на группы "ранней постройки", "средней постройки" и "самолеты которым не нужны доработки напильником"
Test Airplanes (LN 4 - LN 6)
Very Early Build (LN 7 - LN 19)
Early Build (LN 20 - LN 29)
Mid-Late Build (LN 30 - LN 39)
Late Build (LN 40 - LN 45)
Very Late Build (LN 46 - LN 65)
Aircraft not requiring any re-work or change incorporation (LN 66 and above)
уже должен Вам о чем то говорить?
VT-AND и JA822J
передавали заказчикам больше года,
JA804A и B-2728 - почти год
VT-ANH, VT-ANJ, и VT-ANM от 180 до 225 дней
вот таблица
номер..... дней между первым полетом и передачей заказчику
VT-AND 415
JA822J 390
JA804A 360
B-2728 313
VT-ANH 224
VT-ANJ 197
VT-ANM 181
JA818A 159
VT-ANI 135
SP-LRC 123
VT-ANN 118
A7-BCB 102
B-2722 73
VT-ANK 59
JA806A 51
JA809A 41
JA825J 40
A7-BCL 40
ET-AOS 39
B-2725 38
ET-AOQ 36
JA810A 35
N20904 34
A7-BCG 33
JA815A 32
летающие, но пока не переданные лайнеры
номер ..... дата первого полета
B-2727 10/12/2012 <----- почти год как не могут передать
B-2723 4/27/2013 <----- полгода
B-2730 5/20/2013
VT-ANO 6/6/2013
B-2736 7/14/2013
A7-BCF 7/18/2013
до сих пор, на 3-й год серии Боинг имеет 15 машин, "застрявших" в процессе производства. Вот номера построенных, но так и не взлетевших (почти как была 95009): ZA534, ZA800, ZA801, ZA502, ZA802, ZA504, ZA535, ZA150, ZA505, ZA151, ZA175, ZA803, ZA230, ZA231, ZA232.
Может быть у Айрбаса не бывает таких проблем? Навскидку
Airbus A321 F-WXAG построен в 2012-м, передан в декабре 2012-го, затем заказчик ВЕРНУЛ самолет 13-02-2013, что то в нем допиливали и вот наконец то в сентябре 2013-го его поставили опять все тому же Gulf Air
Airbus A321 F-WXAF взлетел в феврале, передан только в августе 2013-го
то же с F-WXAF, A9C-LJ и тд
Итак, прежде чем кривить губки на проблемы ГСС, сравните с другими и сделайте какие то выводы. Например, не все зависит от производителя. Или "косячат даже великие", но им все прощается, в отличие от