SSJ - Новости серийного производства

С таким ЦОС (имею ввиду его размеры) трудно будет расти.
Имеется всего 6 платформ с максимально зажатой площадью каждой (не сравнить с ВАСО...). На каждую определен перечень работ, который не урежешь и не сдвинешь по очереди. Оптимизация работ на каждой платформе скоро закончится и как дальше не тужься, быстрее не получится.
Выход один - расширяться или делать вторую линию сборки - это мое мнение.
 
Имеется всего 6 платформ
+ три в малярке забыли

(не сравнить с ВАСО.
огромный цех это не только "много места", это ещё и "дорого отапливать"

и как дальше не тужься, быстрее не получится.
главная проблема не с "тужься", а с качеством. Если бы брака не было на каждом участке - то и не простаивали бы тогда "сумалеты" с готовностью в 87% в количестве 3-4 штук, месяцами.

Однако есть надежда что эта ситуация улучшится. Смотрим на 95035: она закончила заводские испытания за и улетела в Ульяновск всего за 5 дней, кажется это рекорд, причем поставленный во время наводнения и отвлечения рабочих на сооружение дамб и вообще на защиту семей (наверняка когото уже затопило) и общую нервозность. Вероятно, эти 5 дней означают повышение качества работ на других участках. А значит и темп выпуска должен подрасти.

расширяться или делать вторую линию сборки - это мое мнение.
это мнение высказывалось не единожды ещё во времена когда считалось что чаще чем раз в 35 дней новую бочку в ЦОС закатывать физически невозможно. У нас просто мало информации о том, где сейчас "узкие места". Если самое узкое - это брак, то резервы есть и в этом объеме.
 
+ три в малярке забыли
Имел ввиду чистую линию сборки, от которой зависит частота выхода. Имея большее количество платформ, объем работ перераспределяется и время кратно уменьшается.




Здесь больше не качество/брак, а то, что не успевают с полным объемом работ в отведенный интервал и что бы не держать весь конвеер, появляются отложенные работы...
А это как раз скученность производства и большой объем работ на каждой платформе.
 
Имел ввиду чистую линию сборки, от которой зависит частота выхода.
а чем вам "малярка" то не угодила?? там располагаются ещё два производственных участка и одно место на доделку всех других косяков.
посмотрите что делают в "малярке":
участок 7
участок 8

вполне себе, часть линии сборки

+ ещё одно место в главном ЦОС для самолетов на ЛИС (в ЦОС 7 машин помещается)

Конечно. я был бы только за, если б ГСС построило новый ЦОС. Но денег у них нет, производство убыточно, государство не субсидирует, критиканы и так уже визжат про дороговизну проекта. Нет банально у них денег на новые цеха.

а вот это мы не знаем. Вполне возможно успевают и с запасом, но просто косячат по миллиону причин, от неумения до банального рабочего разгильдяйства. Не зря же ГСС не цеха новые строит, а натравило на рабочих мастеров с фотоаппаратами, протоколирующими в фотоархиве буквально каждую сделанную рабочими операцию.

Кстати, ЦОС они тоже будут расширять, но хитрым способом - пристройками сбоку

большой объем работ на каждой платформе
большой или не большой со стороны не видно. Однако знаю что однажды работы на 2-м участке смогли ускорить аж в 2.5 раза, оптимизацией, а не "строительством новых цехов". Тем самым расширив одно из "узких мест". Знаю так же, что другое узкое место под расширение -- подвеска движка. И так далее.

Основная трудоемкость была с БКС. Теперь её не только оптиизировали, но и сам создание перенесли в Кострому, и получают оттуда уже готовую и протестированную БКС. Планировали передать бОльший объем работ в Нск и на само КНААПО (До сих пор двери и люки устанавливают в ЦОС, но были планы ставить их ещё до ЦОС-а и так далее...)

кстати, можно посмотреть например на борт 95042. Захал в ЦОС 24 июня, сейчас на 6-й платформе. Или машина 95040. Заехала в ЦОС 13 июня, сейчас в "малярке".
Если вспомнить что пол июля все рабочие были в отпусках, то таки наблюдаем такт немного больше 10 календарных дней.
 
Последнее редактирование:
регулировка / зарядка / заправка / промывка / проверка / отработка ...
Тоже надо, но это уже "оживление", а не сборка.




Что и подтверждает мои слова о зажатости платформ по площади...


Я всей душой за 6 календарных дней!
 
95040. Заехала в ЦОС 13 июня, сейчас в "малярке".

Поскольку этот сумалёт на взлёт - четвёртый на очереди, раньше ноября он не взлетит. Пять месяцев на 9 позиций (с учётом Гаража Покраски). Два сумалёта в месяц пока никак.


---------- Добавлено в 20:44 ----------


95042. Захал в ЦОС 24 июня, сейчас на 6-й платформе.

Ему ещё проходить шестую платформу, потом больше месяца в Гараже Окраски, потом ЛИС, итого первый полёт будет во второй половине ноября, иншалла. Опять 5 месяцев от закатки в ГОС до первого полёта.


---------- Добавлено в 20:47 ----------



На сегодня количество заказов и неминуемое появление на базаре конкурентов нового поколения через три-пять лет делают большие инвестиции в производство SSJ-100 неоправданными.

Если бы Суперджет появился, как обещали, в 2008, потом в 2011 залетал в Алиталии, и сейчас были бы заказы ещё на хотя бы сотню от компаний хотя бы как Интерджет, я думаю Партия и Правительство производство бы забашлили, разве нет?


---------- Добавлено в 20:51 ----------


Вообще сегодняшний Гараж Окончательной Cборки совершенно, в общем, адекватен в сложившейся ситуации, и может даже ещё очень хорошо послужит после 2018 года - там после появления конкурентов нового поколения больше 10-20 заказов в год на Суперджет-100 ожидать не следует. Там как раз маленький гараж для сборки будет идеален.

А всё прогрессивное человечество волнует уже другой вопрос - где можно хотя бы теоретически организовать производство ССЖ-130, если до него дойдёт дело?
 
сейчас были бы заказы ещё на хотя бы сотню
Какой идиот будет заказывать сотню самолётов, которая производится темпами в час по чайной ложке? И при этом у компании совершенно нет репутации, что они обязательно ускорят производство или банально через 5 лет не обанкротятся похоронив все твои планы по развитию авиакомпании.

На какой год нынче займёт очередь новый заказчик ссж? Оно ему надо такого "кота в мешке"?
Сегодняшние темпы серийного производства - важный сдерживающий фактор для рыночного продвижения ссж.


---------- Добавлено в 01:17 ----------


Ну да. А после появление 787 перестанут брать А330.
 

Кто виноват - яйцо или куриццо?



А после появление 787 перестанут брать А330.

Арабас 330 брать уже перестали. Единичные заказы возможно будут. Боинг тоже официально не снял с производства 767, но коммерческих заказов на этот сумалёт нет уже несколько лет. С Суперджетом-100 - то же самое. 10-20 заказов в год может будет, как на арабас 330. 40-50 в год через 5 лет точно не будет. Идеально поэтому было бы иметь Суперджет-130 на 40-50 сумалётов в год и плюс Суперджет-100 на 10-20 сумалётов в год. Сохранение нынешнего гаража под сборку -100 и новое производство под -130.
 

Ну, если позиций 9 то 5 месяцев это уже почти 2 самолета в месяц. Так что все более чем реально. Реально они и 3 смогут сделать на нынешних площадях, а это уже 30 самолетов в год. Если нужно больше то либо будут отдавать часть работ либо действительно добавят еще позиции.
 
Осталось 100 дней 2013 года.

Из интервью Президента ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Андрея Владимировича Калиновского, 29.07.13:

Пока видится 6.

Пока 2-е полугодие - 2шт.
ЛИС + ЦОС - 10шт. - наверное, реально их поднять.
А вот еще 4 - ?
 
Согласен с паджеро, что нет смысла водить разговоры про второй цос. Заявления руководства гсс про 70 самолетов в год- обычный пиар. Лидер рынка embraer поставляет 100 самолетов в год, у них 4 модификации( пусть е170 почти не поставляется , но все же). Так что больше 40-50 ссж рынок вряд ли сьест. Если учесть что нынешний цоз можно раскачать до 35-40 самолетов(имхо), то смысла во втором цосе ровно 0!


---------- Добавлено в 23:18 ----------


По поводу ссж130- сначала нужно доказать состоятельность ссж100, а потом уже Думать про ng. До 2020 года имхо ссж 100 будет актуален, так что еще есть время подождать
 

Так не делают. Состоятельность SSJ-100 уже доказана. С другой стороны. отсутствие 130 модели тормозит и продажи 100 модели. Так что там доказывать нечего, нужно делать SSJ-130 пока не поздно.
 
11 год - Узбеки, FedEx
12 год - Астана, АЗАЛ
13 год -МИАТ

Ну вообще-то за 2013 год заказов-таки ни одного:

http://active.boeing.com/commercial/orders/index.cfm

Если же судить по АЗАЛу и федексу за 2011-2012 годы, то картина на ССЖ-100 после 2018 года бyдет выглядеть типа Почта России и Эйр кЫргыз.

Я как сторонний болельщик могу гадать, что в ближайшие 4-5 лет ещё можно отхватить пару заказов среднего класса типа Интерджет, а потом уже точно ни одна более-менее солидная АК не будет рассматривать ССЖ-100, ЦРЖ-1000.

Поэтому действительно самый важный вопрос - что дальше? Можно философски сказать так - если будет Суперджет-130, то Суперджет-100 - огромный успех как основатель марки, если нет - то Суперджет-100 как ни посмотреть останется неудавшимся экспериментом.


---------- Добавлено в 23:51 ----------


Состоятельность SSJ-100 уже доказана.

Это как посмотреть. Раскрутить серийное производство пока не удалось. В эксплуатации пока находится всего 20 сумалётов, и каждый заказчик - практически стартовый. Суммарный налёт всего парка сумалётов с начала коммерческой эксплуатации всего порядка 30-40 тысяч часов, это очень мало.


---------- Добавлено в 23:57 ----------


нужно делать SSJ-130 пока не поздно

Это точно. Поскольку болтовнища про -130 всё-таки идёт на всех уровнях и на всех языках (то есть и в России и за границей), базар всё-таки ожидает чего-то нового в какой-то момент. Тянуть долго всё равно нельзя, ембраер уже объявил в этом году, значит у Михал Асланыча есть максимум год-два. Я болею за то, чтобы за следующий год раскрутить серийное производство хотя бы до 25-30 сумалётов в год и не позднее 2015 начать полномасштабный запуск -130.
 
Самолет может себя и показал, но проект в целом пока что ничего , кроме убытков не заработал.
Еще нужно много вещей сделать
1.Показать , что ППО на должном уровне
2.снизить себестоимость
3.раскачать производство
4.доказать надежность техники
4.отбить хоть какие-то затраты
5.сформировать вторичный рынок

Если эти этапы проект успешно пройдет, тогда у нашего суперджета будет имя в авиационном мире, которое сработает на следующие генерации. И не нужно будет делать 40% скидки стартовым заказчикам, достаточно будет 20%(цифры для примера)


По поводу запуска в серию 130метного варианта.
А кто это оплатит?
А кто это разработает(сейчас на МС ресурсы брошены)
А кто построит ангар для производства?
Опять делать стартовым заказчикам мега скидки?
Так что мое мнение, сейчас нужно вылизывать соточку, а когда начнется спад продаж , а затем и производства, обьявить о запуске ng.
Бразильцы сделали это за 5-6 лет до производства Е-2, и ничего , нормально себя чувствуют.

А конкуренция, так она всегда будет. Кто-то раньше выйдет на рынок кто-то позже.
Опять же, выйдя позже на базар 130мест, можно будет учесть ошибки канадцев и сделать аппарат лучше.
Вышли же как-то на рынок 100 местников, так и в 130 мест вклинимся, тем более , что там кроме ц-серии никого не намечается.
Не все сразу.
Терпение друзья!
 
Последнее редактирование:

Анекдот про китайцев, как те сажали картошку, знаете? Вы мне напоминаете тех китайцев. КТО вам сказал что проект должен принести прибыль на третьем году серийного выпуска? Вы считаете текущее финансовое состояние ненормальным? Для любого бизнесмена например из США это - абсолютно, без вариантов, нормальное состояние - на текущий момент так и должно быть, мало кто в мире способен в этой рыночной нише (выпуск самолета - регионала) получить прибыль так быстро. Вы просто привыкли к дикому капитализму России 90-х когда прибыль должна была быть получена прямо сейчас или никогда (и на этом погибло множество хороших начинаний, между прочим).

По списку то вы правы, но как раз этими вещами фирма и занимается. И опять таки, пока занимается правильно, судя по всему. Впервые в стране, замечу.
 
stranger267,
Вы перековеркали все мои высказывания и хотите мне рассказать анекдот?
Где я писал, что должна быть прибыль(тем более на третьем году )?
Где про финансовое положение говорил?
Не надо придумывать , я всего лишь сказал, что хоть какие-то деньги должны отбиваться.
Проект скорее всего будет убыточным, но если следующие поколения будут в плюсе, то не зря сейчас все эти старания.
Я бы никаких денег не выделял, пока не увидел бы результаты.
 
а что Вы считаете за "результаты"?

А он как те капиталисты - новые русские - результатом должна быть 200 процентная прибыль. На практике же результаты УЖЕ есть и их УЖЕ больше чем во всех прочих гражданских КБ вместе взятых.
 
а что Вы считаете за "результаты"?
Неужели вы эти "результаты" не видите?
Разве не результат, что на производстве Трудится не одна тысяча молодых ребят!!!
Я не просто написал это слово с большой буквы. Именно Трудится, а не протирает штаны в офисах продавая килограммами сотовые телефоны.
Разве не результат, что в русском КБ сделали хороший самолётик?
Разве не результат, что самолёт не только спроектировали, но ещё и запустили в производство?
Разве не результат, что счёт на уже летающие самолёты идет на десятки?
Я уже писал эту фразу, и не поленюсь написать её ещё раз - Дай бог, что бы этот маленький самолётик вытащил из глубокого болота всю нашу авиапромышленность, как это в своё время сделало создание Ту-4.