Условием (недавнего подписания соглашения на поставку самолетов CSeries лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко." (ИФК). - "АвиаПорт") было то, что Bombardier допустит МС-21 к своей сети ППО. С Boeing или Airbus мы центры ТОиР делить не будем, но Bombardier - не конкурент, с ним будет синергия", - сказал он.
Ну вот доступ к ППО за один конкретный контракт - это чисто технически не совсем за целый отказ от -130. Фразу Мантурова о том, что ЦС - не конкурент, нельзя воспринимать буквально - в сумалётах мантуров не разбирается и тут он просто своими словами перефразировал то, что ему напел Рупцов.
---------- Добавлено в 16:26 ----------
Просто мне представляется разумным осознанное деление рынка между Бомбардье и ОАК, с объединением усилий по продвижению и ППО, нежели пихание локтями в довольно узком сегменте, создание конфликта интересов
Всё это было бы так, если бы ОАК была единой структурой под командованием одного человека, который бы определял стратегию развития для всей компании.
Пока вроде всё наоборот. Один человек - Михал Асланыч - вроде формально главный, и создал пока самое успешное, что есть в авиапроме. Но внутри ОАК один товарищ через родственника в виде рогозина лоббирует себе все заказы на военно-транспортную авиацию, другой товарищ видимо может лоббировать Масяню напрямую ибо как-то связан с Чемезовым, а через Чемезова, как кореша Самого Главного Жигана можно лоббировать напрямую без всяких министерств. Причём лоббирование Масяни происходит, по-видимому, совершенно не только без учётов интереса Суперджета, но и откровенно против него.
Совершенно не очевидно, что Рупцов во взаимодействии с канаццами выступает "от имени" всего ОАК.
---------- Добавлено в 16:33 ----------
Опять же у Михал Асланыча есть партнёры на Макаронно-Томатной Фабрике, их тоже кидать не хорошо. Правда непонятно, что они думают. Казалось бы они должны были быть заинтересованы в развитии модельного ряда. C другой стороны непонятно, ожидают ли они прибыль от Суперджета-100 и какие у них в связи с этим планы на больший Суперджет.