SSJ - Новости серийного производства

ZmeyGorynych, ну там вроде бы в исходном сообщение речь про КнААЗ шла (потому и про самолето-комплекты), а не про ГСС даже...
Если исходить из категории "должно быть выпущено", то получается на 2018 год Интерджет - 4 штуки (3 уже анонсированы в вике), Ситиджет - заказ на 15 единиц, поставлено 6, еще 2 в Венеции, т.е. остается 7 единиц (две из которых анонсированы в вике).
Какое-то количество, возможно, зарезервировано под SBJ, т.е. Ульяновск к интерьерам отношения иметь не будет.
Получается по выпуску КнААЗа:
- 8 через Ульяновск ВЭБу/Аэрофлоту
- 8 через Ульяновск ГТЛК
- до 11 штук в SJI (когда будут поставлены конечному пользователю - вопрос отдельный)
- N штук SBJ
Почти 30 получается.

Честно говоря, удивлен, что под ГТЛК запланировано всего 8 штук.
ГТЛК должна поставить 4 Азимуту и 18 штук Ямалу (общее соглашение было на 25, в т.ч. 13 в 2017 году, пока передали 7).
Готовы (но не переданы) на сегодня 2 для Ямала, 2 для Азимута и 6 "анонимов"(предположим все для Ямала).
Получается по ГТЛК общая "задолженность" 18+4=22 штуки, условно готовы для передачи 2+2+6=10 штук.
Остаются обязательства по поставке 12 штук, которые д.б. распределены между Азимутом и Ямалом.
Скорее всего в 2018 году 2 новых уйдут в Азимут и 6 новых уйдут Ямалу. При этом у ГТЛК останется перед "Ямалом" "задолженность" в 4 машины.
А вообще, у нас есть участник Прокл, думаю, что он знает точно - как распределится выпуск 2018 года.

Но уже очень хочется, чтобы коммерсанты новым контрактом порадовали...
 
Реклама
Таки проходила инфа, что у Новосиба план на год 20 комплектов... После оного увидеть планы 30 для КнА было удивительно.
ИМХО разница в формулировках произведено/поставлено.
 
Честно говоря, удивлен, что под ГТЛК запланировано всего 8 штук.
ГТЛК должна поставить 4 Азимуту и 18 штук Ямалу (общее соглашение было на 25, в т.ч. 13 в 2017 году, пока передали 7).
25 Ямалу - это конечно хорошо, но на самом деле ничего такого ГТЛК ему не "должна". 25 - это было некое давнее соглашение о намерениях, а поставки осуществляются в рамках контрактов, и тут проза жизни, увы, берет верх. ГТЛК покупает SSJ только на условиях гос.софинансирования - той самой пресловутой докапитализации. Под первую такую докапитализацию на 30 млрд руб. осенью 2015 года они заключили на контракт на 32 машины. Из них 24 уже находятся в эксплуатации, включая несколько машин со вторичного рынка (по состоянию на начало этого года это 7 штук у Ямала, 9 у ИрАэро, 3 у Якутии и 4 у Азимута, еще одна экс-ямальская машина пока, если не ошибаюсь, к новому эксплуатанту еще не отправилась). Остается 8 - судя по всему, все в Ямал, и все уже построены и облетаны в 2017 году (и скорее всего часть из них по бумагам уже сдана, но по факту пока еще остается в Жуковском). ГТЛК, как наверно помните, в 2016 году хотела еще одной такой "большой" докапитализации на 30 млрд, чтоб заказать еще одну крупную партию SSJ, но не получилось - ее докапитализировали только на 5 млрд под 4 дополнительных SSJ (видимо, под Азимут - которые должны быть поставлены в этом году; фактически все уже построены, но один еще не облетан) и Л-410 "российской сборки".
Так что авиастаровская цифра 8 для ГТЛК на этот год, думаю, закроет все ее имеющиеся контракты по SSJ (как первый на 32, так и второй на 4). После этого у Ямала окажется 15-16 SSJ.
В общем, поживем - увидим. Ждем новых заказов. Без них больше чем 20 штук в этом году делать смысла нет.
 
25 Ямалу - это конечно хорошо, но на самом деле ничего такого ГТЛК ему не "должна". 25 - это было некое давнее соглашение о намерениях, а поставки осуществляются в рамках контрактов, и тут проза жизни, увы, берет верх.ГТЛК покупает SSJ только на условиях гос.софинансирования - той самой пресловутой докапитализации. Под первую такую докапитализацию на 30 млрд руб. осенью 2015 года они заключили на контракт на 32 машины. Из них 24 уже находятся в эксплуатации, включая несколько машин со вторичного рынка (по состоянию на начало этого года это 7 штук у Ямала, 9 у ИрАэро, 3 у Якутии и 4 у Азимута, еще одна экс-ямальская машина пока, если не ошибаюсь, к новому эксплуатанту еще не отправилась). Остается 8 - судя по всему, все в Ямал, и все уже построены и облетаны в 2017 году (и скорее всего часть из них по бумагам уже сдана, но по факту пока еще остается в Жуковском). ГТЛК, как наверно помните, в 2016 году хотела еще одной такой "большой" докапитализации на 30 млрд, чтоб заказать еще одну крупную партию SSJ, но не получилось - ее докапитализировали только на 5 млрд под 4 дополнительных SSJ (видимо, под Азимут - которые должны быть поставлены в этом году; фактически все уже построены, но один еще не облетан) и Л-410 "российской сборки".
Так что авиастаровская цифра 8 для ГТЛК на этот год, думаю, закроет все ее имеющиеся контракты по SSJ (как первый на 32, так и второй на 4). После этого у Ямала окажется 15-16 SSJ.
В общем, поживем - увидим. Ждем новых заказов. Без них больше чем 20 штук в этом году делать смысла нет.

Насколько я понимаю, самолеты, ожидающие передачи в Жуковском, уже оборудованы интерьером, на них Ульяновск уже выполнил свою часть работы? Если так, то лимит в 32+4 машины ГТЛК УЖЕ исчерпала. Приобретено 34 борта (9 ИрАэро, 3 Якутия, 4 Азимут, 7 Ямал, 1 эксЯмал и 10 ожидающих в Жуковском - 2 Ямал, 2Азимут, 6 анонимов) В программе 2018 года доля ГТЛК не более 2 машин. Или какие-то наши допущения неверны.
Кстати в рамках "большой докапитализации" упоминались обязательства ГТЛК дополнительно привлечь в программу 30 млрд руб внебюджетных средств...
https://www.gtlk.ru/press_room/news...SS-podpisali-tverdyj-kontrakt-na-postavku-32/

25 августа 2015 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС Государственная транспортная лизинговая компания и компания «Гражданские самолеты Сухого» подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов Сухой СуперДжет 100 для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. Договором также предусмотрен опцион на 28 дополнительных самолетов SSJ100. В соответствии с контрактом заказанные самолеты будут поставляться АО «ГСС» лизинговой компании с 2015 года до конца 2017 года.
...
Финансирование проекта осуществляется путем взноса в уставный капитал ПАО «ГТЛК» 30 млрд рублей, при этом лизинговой компанией дополнительно привлекается до 30 млрд внебюджетного финансирования на всем периоде поставок.
 
Последнее редактирование:
Кстати в рамках "большой докапитализации" упоминались обязательства ГТЛК дополнительно привлечь в программу 30 млрд руб внебюджетных средств...
конечно, я ж не зря написал гос.софинансирование - ЕМНИП, предполагалось, что примерно половину дает государство (посредством докапитализации), остальную половину ГТЛК привлекает сама (в виде заемных средств, например). Нетрудно ж прикинуть: допустим, продажная цена SSJ для ГТЛК - порядка 30-32 млн долл., это чуть меньше 2 млрд руб. за штуку. Тогда 32 самолета будут стоить около 60 млрд. Из них 30 млрд получено от государства.
А опцион на 28 предполагалось превратить в контракт при докапитализации еще на 30 млрд. годом позже. Но "выбить" их в госбюджете не получилось. Нашли только 5 млрд, в т.ч. около 4 млрд - на 4 SSJ, остальное на "российские" (якобы) Л-410
 
конечно, я ж не зря написал гос.софинансирование - ЕМНИП, предполагалось, что примерно половину дает государство (посредством докапитализации), остальную половину ГТЛК привлекает сама (в виде заемных средств, например). Нетрудно ж прикинуть: допустим, продажная цена SSJ для ГТЛК - порядка 30-32 млн долл., это чуть меньше 2 млрд руб. за штуку. Тогда 32 самолета будут стоить около 60 млрд. Из них 30 млрд получено от государства.
А опцион на 28 предполагалось превратить в контракт при докапитализации еще на 30 млрд. годом позже. Но "выбить" их в госбюджете не получилось. Нашли только 5 млрд, в т.ч. около 4 млрд - на 4 SSJ, остальное на "российские" (якобы) Л-410
Да, похоже на то. Но цифры в итоге "не бьются" - не получаются "ульяновские" 8 штук для ГТЛК в 2018 году. Надо еще покопать :)
 
Но цифры в итоге "не бьются" - не получаются "ульяновские" 8 штук для ГТЛК в 2018 году.
ну, мы ж не знаем всей правды :) например, ГТЛК в свое время говорила, что она купила 2 "золотых" (по цвету) борта экс-ЦЮ (89004, 89007) - для Бурала. Одними из первых в счет этих вот 32 под первые 30 млрд. Но эти два борта с тех пор (с осени 2015) по-прежнему давят шереметьевский бетон, и сдается мне, что они уже давно не ГТЛКшные. Нельзя исключать, что и еще какие-то машины (например, самые "ветеранские" 89001 и 89002, поставленные ГТЛКой в ИрАэро, но не летающие в прошлой весны-лета - вроде бы они с тех пор стоят в Казани на хранении) уже тоже могут быть возвращены ГТЛКой, и соответственно в заказе на 32 машины чисто гипотетически могло освободиться еще несколько слотов, которые могут занять новые борта. Ну это все гипотезы, мы ж всего не знаем... Но, вспоминая бураловские борта, вариант, КМК, вполне возможный...
 
Последнее редактирование:
ZmeyGorynych, вот, кстати, на сайте госзакупок размещен кредитный договор от декабря 2016 на 30 млрд для обеспечения закупки ГТЛК 32 SSJ, с графиком поставок в 2015-2017 годах (обратите внимание на даты и на наличие в нем "бураловских" бортов ). Видите, мы предположили правильно, схема была 50/50 (30 млрд - докапитализация, 30 млрд - привлеченные кредиты) и цену прикинули почти точно: по договору она 34,22 млн долл. за самолеты новой постройки. А тут вот - закупка следующих 4 бортов (по 34,5 млн) со сроком поставки с марта по май 2018. Если есть желание и возможность, попробуйте поищите еще на сайте госзакупок - там довольно много документов по теме ГТЛК-SSJ, может еще что-то свежее появилось...

ГТЛК_32.jpg
 
ZmeyGorynych, вот, кстати, на сайте госзакупок размещен кредитный договор от декабря 2016 на 30 млрд для обеспечения закупки ГТЛК 32 SSJ, с графиком поставок в 2015-2017 годах (обратите внимание на даты и на наличие в нем "бураловских" бортов ). Видите, мы предположили правильно, схема была 50/50 (30 млрд - докапитализация, 30 млрд - привлеченные кредиты) и цену прикинули почти точно: по договору она 34,22 млн долл. за самолеты новой постройки. А тут вот - закупка следующих 4 бортов (по 34,5 млн) со сроком поставки с марта по май 2018. Если есть желание и возможность, попробуйте поищите еще на сайте госзакупок - там довольно много документов по теме ГТЛК-SSJ, может еще что-то свежее появилось...

Получается 10 единиц - из "наличия" и 22 новой постройки.
Хорошо бьется с тогдашними заявлениями - "из гос.доли оплатили производство 10 и авансировали остальные 22, а привлеченные средства пойдут на достройку 22"
Осталось найти на каком основании и в каком количестве вернули "лайты" :)
 
Реклама
Осталось найти на каком основании и в каком количестве вернули "лайты" :)
А вот и не подтвердилось...
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/...5762&purchaseId=6040448&purchaseMethodType=IS
В декабре 2017 ГТЛК страхует "золотые" с/н 95012 и 95015 на полгода. Причем только от рисков хранения... (стоимость каждого 1 187 млн.руб)
Одновременно с/н 95077 (б.Ютэйр, летает в "Якутии") страхуется для передачи в лизинг (стоимость 1 963 млн руб)
В июне 2017 ГТЛК страхует и три других борта "лайт". Страховка на год включает риски лизинга. Каждый оценен в 1 454 млн.руб
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?regNumber=31705093669
 
Последнее редактирование:
ZmeyGorynych, спасибо за доверие :)
Планы точные ГСС на этот год нам не известны.
А из того что известно. Наш план на этот год 25 комплектов.
И если считать с 156-го, то среди 25 самолетов в мечтах ГСС пока должны быть:
ГТЛК – 4, АФЛ – 7, Ситиджет – 3+2, Интерджет – 4, Адриа – 4, Демонстратор - 1
 
ZmeyGorynych, спасибо за доверие :)
Планы точные ГСС на этот год нам не известны.
А из того что известно. Наш план на этот год 25 комплектов.
И если считать с 156-го, то среди 25 самолетов в мечтах ГСС пока должны быть:
ГТЛК – 4, АФЛ – 7, Ситиджет – 3+2, Интерджет – 4, Адриа – 4, Демонстратор - 1

И небольшое уточнение, - я правильно понимаю, что это не столько наименование Заказчика, а скорее наименование варианта комплектации борта?
 
Позавчера Храмагин заявил, что первый этап по продвижению SSJ (контракт на 32 борта) завершен. Хороший момент, чтобы разобраться с этими бортами. Получается так
за 2015-17 гг. ГТЛК по этому контракту получила 5 "лайтов", 5 Ютэйровских машин и 22 новых самолета - всего 32 борта.
Они распределились след. образом:
ИрАэро - 2 лайта (95008 и 95010) + 1 Ютэйр (95062) + 4 новых(95119,95121,95124,95126) всего 7 единиц (еще 2 борта они получили из других источников);
Якутия - 1 лайт(95021) + 2 Ютэйра(95077,95083) всего 3 единицы (еще 2 борта также из других источников);
Азимут - 1 Ютэйр(95070) + 3 новых(95123,95128,95129) всего 4 единицы (еще 4 строятся по отдельному контракту);
Ямал - 1 Ютэйр(95067) + 7 новых (95109,95112,95113,95114,95115,95116,95131) всего 8 единиц;
ожидают передачи в Жуковском 8 новых бортов (как минимум 2 в Ямал, но скорее всего не менее 6, а может и все);
еще 2 "золотых" лайта стоят на приколе и никому не переданы (с/н 95012 и 95015).
Относительно "нераспределенных": у ГТЛК есть твердый контракт с Ямалом на 13 машин. По этому контракту уже передано 7, значит, из 8 "нераспределенных" не меньше 6 штук должны отойти Ямалу.

По отдельному контракту для Азимута ГТЛК приобретает еще 4 борта, причем 2 штуки уже находятся в Жуковском (95150 и 95152), а два других на завершающих этапах производства.
На этом список объявленных контрактов ГТЛК с ГСС заканчивается.
Остается вопрос, - что имелось в виду, когда говорили о "8 бортах ГТЛК", которые должен подготовить в этом году Ульяновск? Может быть речь идет, как говорил уважаемый Прокл, не о заказчике, а о названии варианта комплектации салона?
 
ИрАэро - 2 лайта (95008 и 95010) + 1 Ютэйр (95062) + 4 новых(95119,95121,95124,95126) всего 7 единиц (еще 2 борта они получили из других источников);
а кто лизингодатель еще двух бортов у ИрАэро (95016/89008 и 95018/89010)? у Редов они вроде бы были в оперлизинге непосредственно от самих ГСС
 
Под " демонстратором" , подразумевается " настоящий" бизнесджет. Т.е. с полной версией баков, дальностью 7600 км, душем и прочими радостями жизни в виде всех установленных опций.
 
относительно с/н 95016 и 95018 картина запутанная.
В сообщениях СМИ про них пишут, что в лизинге от ГТЛК, но в изученных на текущий момент документах ГТЛК я не встречал упоминаний об этих самолетах.
С другой стороны в кредитных договорах есть полный список бортов ГТЛК по договорам на 32 и 4 машины
Так же интересно, что в список арендаторов включен Оренбург


http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705917961
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад