SSJ - Новости серийного производства

Если исходить из категории "должно быть выпущено", то получается на 2018 год Интерджет - 4 штуки (3 уже анонсированы в вике), Ситиджет - заказ на 15 единиц, поставлено 6, еще 2 в Венеции, т.е. остается 7 единиц (две из которых анонсированы в вике).
Какое-то количество, возможно, зарезервировано под SBJ, т.е. Ульяновск к интерьерам отношения иметь не будет.
Получается по выпуску КнААЗа:
- 8 через Ульяновск ВЭБу/Аэрофлоту
- 8 через Ульяновск ГТЛК
- до 11 штук в SJI (когда будут поставлены конечному пользователю - вопрос отдельный)
- N штук SBJ
Почти 30 получается.

Честно говоря, удивлен, что под ГТЛК запланировано всего 8 штук.
ГТЛК должна поставить 4 Азимуту и 18 штук Ямалу (общее соглашение было на 25, в т.ч. 13 в 2017 году, пока передали 7).
Готовы (но не переданы) на сегодня 2 для Ямала, 2 для Азимута и 6 "анонимов"(предположим все для Ямала).
Получается по ГТЛК общая "задолженность" 18+4=22 штуки, условно готовы для передачи 2+2+6=10 штук.
Остаются обязательства по поставке 12 штук, которые д.б. распределены между Азимутом и Ямалом.
Скорее всего в 2018 году 2 новых уйдут в Азимут и 6 новых уйдут Ямалу. При этом у ГТЛК останется перед "Ямалом" "задолженность" в 4 машины.
А вообще, у нас есть участник Прокл, думаю, что он знает точно - как распределится выпуск 2018 года.

Но уже очень хочется, чтобы коммерсанты новым контрактом порадовали...
 
Таки проходила инфа, что у Новосиба план на год 20 комплектов... После оного увидеть планы 30 для КнА было удивительно.
ИМХО разница в формулировках произведено/поставлено.
 
Реакции: A.F.
25 Ямалу - это конечно хорошо, но на самом деле ничего такого ГТЛК ему не "должна". 25 - это было некое давнее соглашение о намерениях, а поставки осуществляются в рамках контрактов, и тут проза жизни, увы, берет верх. ГТЛК покупает SSJ только на условиях гос.софинансирования - той самой пресловутой докапитализации. Под первую такую докапитализацию на 30 млрд руб. осенью 2015 года они заключили на контракт на 32 машины. Из них 24 уже находятся в эксплуатации, включая несколько машин со вторичного рынка (по состоянию на начало этого года это 7 штук у Ямала, 9 у ИрАэро, 3 у Якутии и 4 у Азимута, еще одна экс-ямальская машина пока, если не ошибаюсь, к новому эксплуатанту еще не отправилась). Остается 8 - судя по всему, все в Ямал, и все уже построены и облетаны в 2017 году (и скорее всего часть из них по бумагам уже сдана, но по факту пока еще остается в Жуковском). ГТЛК, как наверно помните, в 2016 году хотела еще одной такой "большой" докапитализации на 30 млрд, чтоб заказать еще одну крупную партию SSJ, но не получилось - ее докапитализировали только на 5 млрд под 4 дополнительных SSJ (видимо, под Азимут - которые должны быть поставлены в этом году; фактически все уже построены, но один еще не облетан) и Л-410 "российской сборки".
Так что авиастаровская цифра 8 для ГТЛК на этот год, думаю, закроет все ее имеющиеся контракты по SSJ (как первый на 32, так и второй на 4). После этого у Ямала окажется 15-16 SSJ.
В общем, поживем - увидим. Ждем новых заказов. Без них больше чем 20 штук в этом году делать смысла нет.
 

Насколько я понимаю, самолеты, ожидающие передачи в Жуковском, уже оборудованы интерьером, на них Ульяновск уже выполнил свою часть работы? Если так, то лимит в 32+4 машины ГТЛК УЖЕ исчерпала. Приобретено 34 борта (9 ИрАэро, 3 Якутия, 4 Азимут, 7 Ямал, 1 эксЯмал и 10 ожидающих в Жуковском - 2 Ямал, 2Азимут, 6 анонимов) В программе 2018 года доля ГТЛК не более 2 машин. Или какие-то наши допущения неверны.
Кстати в рамках "большой докапитализации" упоминались обязательства ГТЛК дополнительно привлечь в программу 30 млрд руб внебюджетных средств...
https://www.gtlk.ru/press_room/news...SS-podpisali-tverdyj-kontrakt-na-postavku-32/

 
Последнее редактирование:
конечно, я ж не зря написал гос.софинансирование - ЕМНИП, предполагалось, что примерно половину дает государство (посредством докапитализации), остальную половину ГТЛК привлекает сама (в виде заемных средств, например). Нетрудно ж прикинуть: допустим, продажная цена SSJ для ГТЛК - порядка 30-32 млн долл., это чуть меньше 2 млрд руб. за штуку. Тогда 32 самолета будут стоить около 60 млрд. Из них 30 млрд получено от государства.
А опцион на 28 предполагалось превратить в контракт при докапитализации еще на 30 млрд. годом позже. Но "выбить" их в госбюджете не получилось. Нашли только 5 млрд, в т.ч. около 4 млрд - на 4 SSJ, остальное на "российские" (якобы) Л-410
 
Да, похоже на то. Но цифры в итоге "не бьются" - не получаются "ульяновские" 8 штук для ГТЛК в 2018 году. Надо еще покопать
 
ну, мы ж не знаем всей правды например, ГТЛК в свое время говорила, что она купила 2 "золотых" (по цвету) борта экс-ЦЮ (89004, 89007) - для Бурала. Одними из первых в счет этих вот 32 под первые 30 млрд. Но эти два борта с тех пор (с осени 2015) по-прежнему давят шереметьевский бетон, и сдается мне, что они уже давно не ГТЛКшные. Нельзя исключать, что и еще какие-то машины (например, самые "ветеранские" 89001 и 89002, поставленные ГТЛКой в ИрАэро, но не летающие в прошлой весны-лета - вроде бы они с тех пор стоят в Казани на хранении) уже тоже могут быть возвращены ГТЛКой, и соответственно в заказе на 32 машины чисто гипотетически могло освободиться еще несколько слотов, которые могут занять новые борта. Ну это все гипотезы, мы ж всего не знаем... Но, вспоминая бураловские борта, вариант, КМК, вполне возможный...
 
Последнее редактирование:
ZmeyGorynych, вот, кстати, на сайте госзакупок размещен кредитный договор от декабря 2016 на 30 млрд для обеспечения закупки ГТЛК 32 SSJ, с графиком поставок в 2015-2017 годах (обратите внимание на даты и на наличие в нем "бураловских" бортов ). Видите, мы предположили правильно, схема была 50/50 (30 млрд - докапитализация, 30 млрд - привлеченные кредиты) и цену прикинули почти точно: по договору она 34,22 млн долл. за самолеты новой постройки. А тут вот - закупка следующих 4 бортов (по 34,5 млн) со сроком поставки с марта по май 2018. Если есть желание и возможность, попробуйте поищите еще на сайте госзакупок - там довольно много документов по теме ГТЛК-SSJ, может еще что-то свежее появилось...

 

Получается 10 единиц - из "наличия" и 22 новой постройки.
Хорошо бьется с тогдашними заявлениями - "из гос.доли оплатили производство 10 и авансировали остальные 22, а привлеченные средства пойдут на достройку 22"
Осталось найти на каком основании и в каком количестве вернули "лайты"
 
Осталось найти на каком основании и в каком количестве вернули "лайты"
А вот и не подтвердилось...
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/...5762&purchaseId=6040448&purchaseMethodType=IS
В декабре 2017 ГТЛК страхует "золотые" с/н 95012 и 95015 на полгода. Причем только от рисков хранения... (стоимость каждого 1 187 млн.руб)
Одновременно с/н 95077 (б.Ютэйр, летает в "Якутии") страхуется для передачи в лизинг (стоимость 1 963 млн руб)
В июне 2017 ГТЛК страхует и три других борта "лайт". Страховка на год включает риски лизинга. Каждый оценен в 1 454 млн.руб
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?regNumber=31705093669
 
Последнее редактирование:
ZmeyGorynych, спасибо за доверие
Планы точные ГСС на этот год нам не известны.
А из того что известно. Наш план на этот год 25 комплектов.
И если считать с 156-го, то среди 25 самолетов в мечтах ГСС пока должны быть:
ГТЛК – 4, АФЛ – 7, Ситиджет – 3+2, Интерджет – 4, Адриа – 4, Демонстратор - 1
 

И небольшое уточнение, - я правильно понимаю, что это не столько наименование Заказчика, а скорее наименование варианта комплектации борта?
 
Позавчера Храмагин заявил, что первый этап по продвижению SSJ (контракт на 32 борта) завершен. Хороший момент, чтобы разобраться с этими бортами. Получается так
за 2015-17 гг. ГТЛК по этому контракту получила 5 "лайтов", 5 Ютэйровских машин и 22 новых самолета - всего 32 борта.
Они распределились след. образом:
ИрАэро - 2 лайта (95008 и 95010) + 1 Ютэйр (95062) + 4 новых(95119,95121,95124,95126) всего 7 единиц (еще 2 борта они получили из других источников);
Якутия - 1 лайт(95021) + 2 Ютэйра(95077,95083) всего 3 единицы (еще 2 борта также из других источников);
Азимут - 1 Ютэйр(95070) + 3 новых(95123,95128,95129) всего 4 единицы (еще 4 строятся по отдельному контракту);
Ямал - 1 Ютэйр(95067) + 7 новых (95109,95112,95113,95114,95115,95116,95131) всего 8 единиц;
ожидают передачи в Жуковском 8 новых бортов (как минимум 2 в Ямал, но скорее всего не менее 6, а может и все);
еще 2 "золотых" лайта стоят на приколе и никому не переданы (с/н 95012 и 95015).
Относительно "нераспределенных": у ГТЛК есть твердый контракт с Ямалом на 13 машин. По этому контракту уже передано 7, значит, из 8 "нераспределенных" не меньше 6 штук должны отойти Ямалу.

По отдельному контракту для Азимута ГТЛК приобретает еще 4 борта, причем 2 штуки уже находятся в Жуковском (95150 и 95152), а два других на завершающих этапах производства.
На этом список объявленных контрактов ГТЛК с ГСС заканчивается.
Остается вопрос, - что имелось в виду, когда говорили о "8 бортах ГТЛК", которые должен подготовить в этом году Ульяновск? Может быть речь идет, как говорил уважаемый Прокл, не о заказчике, а о названии варианта комплектации салона?
 
а кто лизингодатель еще двух бортов у ИрАэро (95016/89008 и 95018/89010)? у Редов они вроде бы были в оперлизинге непосредственно от самих ГСС
 
 
относительно с/н 95016 и 95018 картина запутанная.
В сообщениях СМИ про них пишут, что в лизинге от ГТЛК, но в изученных на текущий момент документах ГТЛК я не встречал упоминаний об этих самолетах.
С другой стороны в кредитных договорах есть полный список бортов ГТЛК по договорам на 32 и 4 машины
Так же интересно, что в список арендаторов включен Оренбург


http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705917961
 
Последнее редактирование: