Если исходить из категории "должно быть выпущено", то получается на 2018 год Интерджет - 4 штуки (3 уже анонсированы в вике), Ситиджет - заказ на 15 единиц, поставлено 6, еще 2 в Венеции, т.е. остается 7 единиц (две из которых анонсированы в вике).ZmeyGorynych, ну там вроде бы в исходном сообщение речь про КнААЗ шла (потому и про самолето-комплекты), а не про ГСС даже...
18 штук Ямалу (общее соглашение было на 25, в т.ч. 13 в 2017 году, пока передали 7).
25 Ямалу - это конечно хорошо, но на самом деле ничего такого ГТЛК ему не "должна". 25 - это было некое давнее соглашение о намерениях, а поставки осуществляются в рамках контрактов, и тут проза жизни, увы, берет верх. ГТЛК покупает SSJ только на условиях гос.софинансирования - той самой пресловутой докапитализации. Под первую такую докапитализацию на 30 млрд руб. осенью 2015 года они заключили на контракт на 32 машины. Из них 24 уже находятся в эксплуатации, включая несколько машин со вторичного рынка (по состоянию на начало этого года это 7 штук у Ямала, 9 у ИрАэро, 3 у Якутии и 4 у Азимута, еще одна экс-ямальская машина пока, если не ошибаюсь, к новому эксплуатанту еще не отправилась). Остается 8 - судя по всему, все в Ямал, и все уже построены и облетаны в 2017 году (и скорее всего часть из них по бумагам уже сдана, но по факту пока еще остается в Жуковском). ГТЛК, как наверно помните, в 2016 году хотела еще одной такой "большой" докапитализации на 30 млрд, чтоб заказать еще одну крупную партию SSJ, но не получилось - ее докапитализировали только на 5 млрд под 4 дополнительных SSJ (видимо, под Азимут - которые должны быть поставлены в этом году; фактически все уже построены, но один еще не облетан) и Л-410 "российской сборки".Честно говоря, удивлен, что под ГТЛК запланировано всего 8 штук.
ГТЛК должна поставить 4 Азимуту и 18 штук Ямалу (общее соглашение было на 25, в т.ч. 13 в 2017 году, пока передали 7).
25 Ямалу - это конечно хорошо, но на самом деле ничего такого ГТЛК ему не "должна". 25 - это было некое давнее соглашение о намерениях, а поставки осуществляются в рамках контрактов, и тут проза жизни, увы, берет верх.ГТЛК покупает SSJ только на условиях гос.софинансирования - той самой пресловутой докапитализации. Под первую такую докапитализацию на 30 млрд руб. осенью 2015 года они заключили на контракт на 32 машины. Из них 24 уже находятся в эксплуатации, включая несколько машин со вторичного рынка (по состоянию на начало этого года это 7 штук у Ямала, 9 у ИрАэро, 3 у Якутии и 4 у Азимута, еще одна экс-ямальская машина пока, если не ошибаюсь, к новому эксплуатанту еще не отправилась). Остается 8 - судя по всему, все в Ямал, и все уже построены и облетаны в 2017 году (и скорее всего часть из них по бумагам уже сдана, но по факту пока еще остается в Жуковском). ГТЛК, как наверно помните, в 2016 году хотела еще одной такой "большой" докапитализации на 30 млрд, чтоб заказать еще одну крупную партию SSJ, но не получилось - ее докапитализировали только на 5 млрд под 4 дополнительных SSJ (видимо, под Азимут - которые должны быть поставлены в этом году; фактически все уже построены, но один еще не облетан) и Л-410 "российской сборки".
Так что авиастаровская цифра 8 для ГТЛК на этот год, думаю, закроет все ее имеющиеся контракты по SSJ (как первый на 32, так и второй на 4). После этого у Ямала окажется 15-16 SSJ.
В общем, поживем - увидим. Ждем новых заказов. Без них больше чем 20 штук в этом году делать смысла нет.
25 августа 2015 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС Государственная транспортная лизинговая компания и компания «Гражданские самолеты Сухого» подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов Сухой СуперДжет 100 для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. Договором также предусмотрен опцион на 28 дополнительных самолетов SSJ100. В соответствии с контрактом заказанные самолеты будут поставляться АО «ГСС» лизинговой компании с 2015 года до конца 2017 года.
...
Финансирование проекта осуществляется путем взноса в уставный капитал ПАО «ГТЛК» 30 млрд рублей, при этом лизинговой компанией дополнительно привлекается до 30 млрд внебюджетного финансирования на всем периоде поставок.
конечно, я ж не зря написал гос.софинансирование - ЕМНИП, предполагалось, что примерно половину дает государство (посредством докапитализации), остальную половину ГТЛК привлекает сама (в виде заемных средств, например). Нетрудно ж прикинуть: допустим, продажная цена SSJ для ГТЛК - порядка 30-32 млн долл., это чуть меньше 2 млрд руб. за штуку. Тогда 32 самолета будут стоить около 60 млрд. Из них 30 млрд получено от государства.Кстати в рамках "большой докапитализации" упоминались обязательства ГТЛК дополнительно привлечь в программу 30 млрд руб внебюджетных средств...
Да, похоже на то. Но цифры в итоге "не бьются" - не получаются "ульяновские" 8 штук для ГТЛК в 2018 году. Надо еще покопатьконечно, я ж не зря написал гос.софинансирование - ЕМНИП, предполагалось, что примерно половину дает государство (посредством докапитализации), остальную половину ГТЛК привлекает сама (в виде заемных средств, например). Нетрудно ж прикинуть: допустим, продажная цена SSJ для ГТЛК - порядка 30-32 млн долл., это чуть меньше 2 млрд руб. за штуку. Тогда 32 самолета будут стоить около 60 млрд. Из них 30 млрд получено от государства.
А опцион на 28 предполагалось превратить в контракт при докапитализации еще на 30 млрд. годом позже. Но "выбить" их в госбюджете не получилось. Нашли только 5 млрд, в т.ч. около 4 млрд - на 4 SSJ, остальное на "российские" (якобы) Л-410
ну, мы ж не знаем всей правдыНо цифры в итоге "не бьются" - не получаются "ульяновские" 8 штук для ГТЛК в 2018 году.
ZmeyGorynych, вот, кстати, на сайте госзакупок размещен кредитный договор от декабря 2016 на 30 млрд для обеспечения закупки ГТЛК 32 SSJ, с графиком поставок в 2015-2017 годах (обратите внимание на даты и на наличие в нем "бураловских" бортов ). Видите, мы предположили правильно, схема была 50/50 (30 млрд - докапитализация, 30 млрд - привлеченные кредиты) и цену прикинули почти точно: по договору она 34,22 млн долл. за самолеты новой постройки. А тут вот - закупка следующих 4 бортов (по 34,5 млн) со сроком поставки с марта по май 2018. Если есть желание и возможность, попробуйте поищите еще на сайте госзакупок - там довольно много документов по теме ГТЛК-SSJ, может еще что-то свежее появилось...
А вот и не подтвердилось...Осталось найти на каком основании и в каком количестве вернули "лайты"
ZmeyGorynych, спасибо за доверие
Планы точные ГСС на этот год нам не известны.
А из того что известно. Наш план на этот год 25 комплектов.
И если считать с 156-го, то среди 25 самолетов в мечтах ГСС пока должны быть:
ГТЛК – 4, АФЛ – 7, Ситиджет – 3+2, Интерджет – 4, Адриа – 4, Демонстратор - 1
а кто лизингодатель еще двух бортов у ИрАэро (95016/89008 и 95018/89010)? у Редов они вроде бы были в оперлизинге непосредственно от самих ГССИрАэро - 2 лайта (95008 и 95010) + 1 Ютэйр (95062) + 4 новых(95119,95121,95124,95126) всего 7 единиц (еще 2 борта они получили из других источников);
Под " демонстратором" , подразумевается " настоящий" бизнесджет. Т.е. с полной версией баков, дальностью 7600 км, душем и прочими радостями жизни в виде всех установленных опций.
Так же интересно, что в список арендаторов включен Оренбург