Если посмотреть критично, то вопросов выше крыши. При низкой марже и высокой стоимости изделий даже небольшое количество "зависших" на складе зч способно сгенерить весьма конкретные убытки. А в случае с работой на кредитные деньги даже снижение оборачиваемости ниже расчётной может в такие долги загнать...И так и не так.
Если посмотреть критично, то номенклатура запчастей у ССЖ не такая уж и большая. Ну в любом случае намного меньше, чем у того же автомобиля, у которого даже одна модель имеет кучу вариантов.
Так что тут более вопрос логистики и организации.
Зачем, ее держать? Если это повторяющийся дефект. Причина установлена?сколько раз было - идёт повторяющийся дефект. Некая запчасть уходит в среднем раз в месяц. Начинаем постоянно держать её на складе,
Повторяющийся. Скажем, вероятность возникновения в год на одной машине... ну пусть будет 0,5%. На имеющемся парке это даёт, скажем, порядка 10 случаев в год. Заказ - месяцы. Вроде можно держать. Но бывает, что поток отказов прерывается внезапно. Шли обращения, потом по этому отказу перестали. То ли на всём нагруженом парке бюллетени выполнили, то ли парк начал меняться, нагрузка упала, то ли ещё что. Мы это полностью контролировать не можем. Может просто вероятность другим боком повернулась.Зачем, ее держать? Если это повторяющийся дефект. Причина установлена?
ну это офтоп конечно, но, соглашаясь с вами по сути, отмечу, что тезис про самодостаточность СССР -- это сильное преувеличение. Просто свой был последний передел или как его -- грубо говоря, хлеб пекли сами но из покупного зерна. так во всем- сигареты курили фабрики Ява, но фильтры импортные табак импортный клей импортный станки импортные, дизайн упаковки, краска (реальный пример) и пр. СССР сидел на импорте выше горла.В Советском Союзе вообще практически все деньги оставались в стране, т.к. процент импорта был просто крошечным, но это не спасло его от банкротства. Вообще, как-то в современном мире сложилась ситуация, что чем более открытая страна, тем богаче она живет, а самые закрытые - одновременно самые бедные. Но можно, конечно, продолжать изобретать велосипед и писать собственные законы экономики.
Вот с чего такое утверждение? Когда мы делали Ил-114, топливная эффективность была первым требованием. Другое дело, что военным захотелось большая продолжительности полета для патрулирования. Аэрофлоту тоже это понравилось - брать горючее на обратный путь в крыле, а н везти по земле. В любом случае, все это считалось, так же как на Ту-204 и Ил-96., но особой борьбой за топливную эффективность вряд ли бы стали заморачиваться,
Як-242?поэтому что-то в идеологиии МС-21 - вряд ли.
Безусловно, спору нет, только в таком случае о конкуренции можно забыть не только вне РФ, но и внутри РФ, так как остановка ВС из-за сроков поставки выше 2-3 дня (сроки ближе к крайней границе по иномарочным меркам) - сгенерирует со временем убытков больше, чем производство "на полку" до востребования.Я понятия не имею, чем на самом руководствуется ГСС, но в условиях ограниченных финансов их поведение выглядит вполне понятно и логично.
Маржа там нифига не копеечная. Копеечная маржа на поставках для конвеера.. А на запчастях маржа- мама не горюй! На том все и зарабатывают, чаасто поставляя на сборку ниже себестоимости.Если посмотреть критично, то вопросов выше крыши. При низкой марже и высокой стоимости изделий даже небольшое количество "зависших" на складе зч способно сгенерить весьма конкретные убытки. А в случае с работой на кредитные деньги даже снижение оборачиваемости ниже расчётной может в такие долги загнать...
Да и улучшение логистики - штука нифига не бесплатная. А организационные улучшения пожалуй требуют приёма на работу Ванг и Нострадамусов.
Я понятия не имею, чем на самом руководствуется ГСС, но в условиях ограниченных финансов их поведение выглядит вполне понятно и логично.
ну а так покупка продукции, для которой нет такого склада, это мертвые деньги.большой склад запчастей при ограниченном парке техники. Это мёртвые деньги
Думается, теория управления складом запчастей для продукции с серией 100 тысяч единиц и 100 единиц сильно отличается, т.к. законы статистики на объеме выпущенных ССЖ работает очень ограниченно. Тем не менее, как я понимаю, боинг и арбуз как-то умудряются доставлять любую запчасть в течении 3 дней в любую точку мира не только для 737/320, которых летает десятки тысяч и есть хорошая статистика, но и для а380 или а340, которых произведено не так и много. то есть они-то не обламываются омертвлять деньги в склад запчастей, так что ГСС, видимо, что-то делает не так.Теория надёжности при наполнении склада запчастей работает только на массовых отказах.
подзависшие узлы лежат на разных складах у разных АК и сервисных компаний. А сборкой занимается производитель.Кроме того, я не понимаю проблемы.. На запчасти и на сборку идут совершенно одинаковые узлы.. Ничего не мешает подзависшие узлы бросить на сборку.
Наверное это удивительно, но часто их поставляет совсем не боинг с аэробусом.Тем не менее, как я понимаю, боинг и арбуз как-то умудряются доставлять любую запчасть в течении 3 дней в любую точку мира не только для 737/320, которых летает десятки тысяч и есть хорошая статистика, но и для а380 или а340, которых произведено не так и много. то есть они-то не обламываются омертвлять деньги в склад запчастей, так что ГСС, видимо, что-то делает не так.
Я выше уже написал, повторюсь: уменьшение времени реакции стоит денег. Для мелкой серии это стоит дороже чем для крупной. Кто то должен эти деньги платить. Варианты: либо клиент, либо сервисная служба, либо третья сторона. Клиенты платить дороже не хотят, я их понимаю. Сервис может платить только генеря постоянные убытки без шансов выйти на прибыль. Третьей стороны, что бы оплачивать убытки сервиса, нет.Тем не менее, как я понимаю, боинг и арбуз как-то умудряются доставлять любую запчасть в течении 3 дней в любую точку мира не только для 737/320, которых летает десятки тысяч и есть хорошая статистика, но и для а380 или а340, которых произведено не так и много. то есть они-то не обламываются омертвлять деньги в склад запчастей, так что ГСС, видимо, что-то делает не так.
Наверное это удивительно, но часто их поставляет совсем не боинг с аэробусом.
Запчастей много на рынке, как и контор которые ими(поставкой -обменом) занимаются. Живые деньги ведь. Быстрее оборот-больше бабла срубишь.
Да и на 380/340 наверное не совсем уникальные вещи идут,многое наверное от семейств используется. Кстати, А380+340 в 5 раз больше чем Суперджетов
Тогда опять-таки надо было сидеть молча в тряпочку и думать, че делать, а не ломиться на внешний рынок с победным криком. Когда всё всплыло, то одни уже от самолётов отказались, другие мягко уклонились от эксплуатации, не вернув. Пока...ГСС обламывается омертвлять деньги в складе ЗЧ только потому, что у него этих денег нет.
Ничего не мешает подзависшую запчасть формально вернуть производителю, который тут же перешлет ее на сборку..подзависшие узлы лежат на разных складах у разных АК и сервисных компаний. А сборкой занимается производитель.
Тем не менее есть пример как минимум а380, серия которого очень невелика и не имеет шансов сильно разрастись, но запчасти, надо полагать, есть.Для мелкой серии это стоит дороже чем для крупной.
А зачем вы складываете а380 и а340?Да и на 380/340 наверное не совсем уникальные вещи идут,многое наверное от семейств используется. Кстати, А380+340 в 5 раз больше чем Суперджетов
Тем не менее есть пример как минимум а380, серия которого очень невелика и не имеет шансов сильно разрастись, но запчасти, надо полагать, есть.
Я не спорю, что должен быть соблюден некий баланс между потреблением запчастей и их доступностью. Но этот баланс не должен препятствовать успешной эксплуатации изделия, чего в нашем случае не соблюдается. В итоге попадаем в замкнутый круг: малая серия препятствует успешной эксплуатации, проблемы в эксплуатации препятствуют увеличению серии, т.к. продукция оказывается никому не нужна.
Глобальная сеть не нужна. За пределами России баз в Мехико да Венеции при нынешней географии эксплуатантов достаточно. Проблема в отсутствии запчастей где бы то ни было, а не в том, чтобы их доставить. И никакие нестандартные решения в области финансов и доставки запчасти не произведут. В общем, если ума, пардон, компетенций нет, то остаётся лишь воспользоваться методом, предложенным Фишбедом, и на каждые 2 реально производимых самолёта клепать один разобранный на склад запчастей (немного утрируем) . Тем более что темпы производства относительно пиковых лет упали, и никаких принципиальных сложностей в реализации этой идеи не видно.Затраты на создание с нуля полноценной глобальной сервисной сети
Глобальная сеть не нужна. За пределами России баз в Мехико да Венеции при нынешней географии эксплуатантов достаточно. Проблема в отсутствии запчастей где бы то ни было, а не в том, чтобы их доставить. И никакие нестандартные решения в области финансов и доставки запчасти не произведут. В общем, если ума, пардон, компетенций нет, то остаётся лишь воспользоваться методом, предложенным Фишбедом, и на каждые 2 реально производимых самолёта клепать один разобранный на склад запчастей (немного утрируем) . Тем более что темпы производства относительно пиковых лет упали, и никаких принципиальных сложностей в реализации этой идеи не видно.