"Ох, уж эти сказочники" (с)
cказочником вы назвали Генерального конструктора Ивченко Прогресс Ф.М.Муравченко
вот что он писал
"... при изменении сертификационного базиса двигателя Д-436-148 под Европейские нормы, потребует дополнительно проведения стендовых испытаний, как минимум:
- по вбросу в двигатель крупной и средних птиц большего размера;
- раскрутки всех 3-х роторов до 120% максимальных частот вращения;
- имитации обрыва рабочей лопатки вентилятора на режиме "Взлет".
Эти испытания, по предварительной оценке, потребуют испытаний с разрушением 3-4-х двигателей Д-436-148.
Таким образом, сертификация двигателя Д-436-148 по Европейским нормам потребует значительных финансовых затрат, удлинения сроков сертификации..."
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/233.html#p116225
так как эти испытания так и не были проведены .
И не потому что евро-сертификат д-436 не нужен - он нужен и про это заявлялось многократно и АК и Антоновым. Все эти разговоры про ремоторизацию
И не потому что у моторсич не было денег - Богуслаев недавно хотел купить ту-334 деньги у него есть и немалые
И не потому что якобы нет двигетелей на разрушение - они есть - тот же Богуслаев хвалился что аж 20 штук лежат на складе
И не потому что негде проводить такие испытания - есть стенды и в США и в Рыбинске
То есть всё готово для испытаний на евронормы, но... испытания так и не начали проводить. Следовательно единственный и логичный вывод - всем сторонам было вполне ясно, что пройти такие испытания движок не сможет. Значит сертификата нет только потому, что в данный момент Д-436 не выдерживает, повторю:
1. или попадние крупной и средних птиц большего размера и/или
2. раскрутки всех 3-х роторов до 120% максимальных частот вращения и/или
3. обрыва рабочей лопатки вентилятора на режиме "Взлет".
что и требовалось доказать.