Нет, я хотел сказать, что надо довести до серии хоть один проект из числа ведущихся ОАК уже не одно десятилетие. И пока это не сделано, стремление начинать новые проекты ОЧЕНЬ дурно пахнет...Вы хотели сказать видимо вначале сделать из уже имеющихся иностранных деталей, а потом переделывать на отечественные. Ну так ведь по сути и делают. Ssj сделали из иностранных теперь меняют, что могут на свое, мс-21 подняли с большим количеством иностранных деталей, но так же пилят свои на замену.
Спорно, ибо это разные люди. Более того, авионика в принципе одна и та же (как минимум в основе своей) и от числа моделей, на которые она будет устанавливаться, ничего в этом плане не изменится. А так - потребности у страны никуда не делись, тем же прочнистам и специалистам по планерам надо чем-то заниматься, а не на вольные хлеба уходить на несколько лет. И так значительно подсократили аппетиты и вместо авиапрома принялись раздавать деньги всяким пенсионерам и онижематерям-((Нет, я хотел сказать, что надо довести до серии хоть один проект из числа ведущихся ОАК уже не одно десятилетие. И пока это не сделано, стремление начинать новые проекты ОЧЕНЬ дурно пахнет...
Выпуск опытных образцов - это важный этап проекта, но (как правило) не его цель. Цель проекта - серийное производство. А до серии свой проект довел только проклинаемый всеми Погосян. А вот его хулители освоили уже в разы больше денег, но не довели НИ ОДНОГО проекта... зато радостно затевают все новые и новые...
Задача замены импортных комплектующих в SSJ - это задача -дцатого приоритета, как в развитии авиапрома в целом, так и отдельно взятого проекта SSJ...
PS сорри, извините за эмоции
А не затруднит ли вас назвать проекты ОАК 2010 г. Ну "что бы было с чем сравнивать". Что за проекты то "запилили" и остановили на этапе опытного образца? Что то сколь ни пытаюсь ни как не могу вспомнить...Нет, я хотел сказать, что надо довести до серии хоть один проект из числа ведущихся ОАК уже не одно десятилетие. И пока это не сделано, стремление начинать новые проекты ОЧЕНЬ дурно пахнет...
Выпуск опытных образцов - это важный этап проекта, но (как правило) не его цель. Цель проекта - серийное производство. А до серии свой проект довел только проклинаемый всеми Погосян. А вот его хулители освоили уже в разы больше денег, но не довели НИ ОДНОГО проекта... зато радостно затевают все новые и новые...
Задача замены импортных комплектующих в SSJ - это задача -дцатого приоритета, как в развитии авиапрома в целом, так и отдельно взятого проекта SSJ...
PS сорри, извините за эмоции
Во-первых поправка, проект МС-21 стартовал через полгода после SSJ после аналогичного конкурса в 2003 годуА не затруднит ли вас назвать проекты ОАК 2010 г. Ну "что бы было с чем сравнивать". Что за проекты то "запилили" и остановили на этапе опытного образца? Что то сколь ни пытаюсь ни как не могу вспомнить...
Может ИЛ-96? Так он "запилен" чёрекогда., и снят с производства "до времен ОАК".
Ил-114, Ил-112 - древние как кости мамонта. Стряхнули с них мух и нафталин всего года 3 назад. Однако проекты явно выходят на финишную прямую.
Бе-200 - тож не нов. К тому же занимает весьма своеобразную нишу. Но таки ни разу не "опытный образец"
Су-57 - принят на вооружение, и даже успел повоевать. Пока не слишком активно поставляется в войска? Однако решение о серийном производстве уже есть и оно начато.
Может сам ССЖ? Однако вы его целиком Погосяну записали..
Может МС-21? - таки в 2008-ом его только разрабатывать начали, да и то не всерьёз. Реально работы начались где то с 10 - 12гг.
На пару лет самолёт тормознули санкции. Однако и он пойдёт в серию.
Что я упустил? Не подскажите?
В чём вы (и все наплюсовавшие) обвиняете ОАК? Какие проекты они затянули?
В 2009 !!! обогнать SSJ !!!По словам главного конструктора ОКБ им. Яковлева Алексея Рахимбаева, в настоящее время идет подготовка государственного контракта на эскизный проект, который планируется разработать до конца 2003 г.; в 2004-2005 гг. должно быть выполнено рабочее проектирование МС-21. Строительство первого опытного самолета намечено на 2005-2006 гг. На 2006 г. запланирован первый полет, а серийные поставки могут начаться в 2009 г.
По МС-21 вы откопали знатный раритет. Однако проект в 00-х по сути не финансировался - тогда ССЖ делали. Финансирование МС началось в 10-х .А во-вторых, Вы сами перечислили несколько проектов. Можно добавить еще, но хватит и этого. Вот ведь как получается - ОАК (гражданский сектор - военный я принципиально не обсуждаю) усердно трудилась, трудилась, а потом вдруг оказалось, что кроме "древних как кости мамонта" проектов и нет ничего.... И вот уже несколько лет "стряхивают с них мух и нафталин". Насчет "финишной прямой" - это Вы хорошо пошутили...
Именно. Интеллектуальные, человеческие ресурсы ОАК не безграничны. Поэтому не надо их распылять во все стороны, надо сделать , т.е. начать и довести до результата один, два, ну три проекта, а уж потом начинать следующие...... ресурсы ОАК не безграничны....
Экий изящный эвфемизм.Су-57 ... Пока не слишком активно поставляется в войска?
Т.е. постулат бросили и "прошу не отвечать - примите на веру"На этом прошу считать дискуссию завершенной. Спасибо.
1) И в чём к примеру специалисты по аэродинамике помогут на завершающем этапе лётных испытаний машины и при импортозамещении БРЭО?С Вашего позволения, я не буду отвечать, а только привлеку Ваше внимание к Вашим же словам
Именно. Интеллектуальные, человеческие ресурсы ОАК не безграничны. Поэтому не надо их распылять во все стороны, надо сделать , т.е. начать и довести до результата один, два, ну три проекта, а уж потом начинать следующие...
Что мешало Иркуту ровно так же брать коммерческие кредиты, как ГСС?По МС-21 вы откопали знатный раритет. Однако проект в 00-х по сути не финансировался - тогда ССЖ делали. Финансирование МС началось в 10-х .
Вы это сейчас серьёзно? Или позубоскалить решили??Что мешало Иркуту ровно так же брать коммерческие кредиты, как ГСС?
Ах они ждали госфинансирования.
Вообще-то на рефинансировании кредитов госбанкам ОАК ГСС и сожрал без соли и перца, ЕМНИП.Вы это сейчас серьёзно? Или позубоскалить решили??
Коммерческие кредиты без госфинансирования и ГСС ни кто не давал (или не брали - не знаю тонкостей)
Потому как "правила игры" все прекрасно знают - выйти на коммерческую эффективность "с нуля" создавая самолёт и практически "с нуля" возрождая предприятия его производящие в современном мире невозможно. Госфинансирование является гарантией продвижения продукта "по партийной линии" , а так же покрывает существенную часть расходов. Кроме того, ввязавшись в программу, государство в последующем и долги наверняка рефинансирует (что мы наблюдали по ССЖ).
Что бы банк дал столь рискованный кредит ему надо либо что то гарантировать (возможно без огласки) либо знатно "соли на хвост насыпать". Однако второе вряд ли прокатит - банк дающий столь рискованные кредиты без гарантий вылетит в трубу...
Т.е. эпопея с кредитами оказалась провальной, не так ли?Вообще-то на рефинансировании кредитов госбанкам ОАК ГСС и сожрал без соли и перца, ЕМНИП.
Госфинансирование ГСС было копейки. А кредиты брали под честное слово Погосяна + итальянцы + боинг.Коммерческие кредиты без госфинансирования и ГСС ни кто не давал (или не брали - не знаю тонкостей)
Кредитор Сумма Срок ОАО «ОКБ Сухого» 4 185 000,00 руб. 10.08.2000 – 31.12.2003 ОАО «ОКБ Сухого» 21 000 000,00 руб. 27.06.2001 – 31.12.2003 ОАО «ОКБ Сухого» 3 200 000,00 руб. 26.02.2003 – 20.03.2003 АКБ «Росбанк» 1 600 000 долларов США 12.03.2003 – 22.12.2003 АКБ «Росбанк» 1 500 000 долларов США 17.10.2003 – 17.01.2004 НПО «Сатурн» 30 380 500,00 руб. 23.06.2003 – 27.12.2005 АКБ «Росбанк» 2 000 000 долларов США 18.08.2003 – 26.11.2003 ОАО «Компания «Сухой» 60 000 000,00 руб. 26.01.2004 – 24.03.2004 АКБ «Росбанк» 12 000 000 долларов США 24.03.2004 – 25.05.2005 КБ «Русьуниверсалбанк» 100 000 000,00 руб. 07.03.2005 – 29.12.2006 КБ «Русьуниверсалбанк» 120 000 000,00 руб. 22.03.2005 – 29.12.2006 ОАО «Внешторгбанк» 20 000 000 долларов США 15.06.2005 – 15.06.2008 ОАО «Внешторгбанк» 20 000 000 долларов США 15.06.2005 – 15.06.2008 ОАО «ОКБ Сухого» 71 000 000,00 руб. 11.05.2005 – 09.11.2005 ОАО «Компания «Сухой» 180 000 000,00 руб. 24.05.2005 – 28.06.2005 ОАО «Компания «Сухой» 200 000 000,00 руб. 23.05.2005 – 28.06.2005 Liebherr-Aerospace
Lindenberg6 000 000 долларов США
(3 600 000 долларов США *)22.08.2005 – 31.12.2013 ОАО «Внешторгбанк» 6 375 000 Евро 04.07.2005 – 04.07.2010 ОАО «Внешторгбанк» Кредитная линия на 36 125 000 Евро
(25 287 500 Евро*)28.07.2005 – 28.11.2014 ОАО «Компания «Сухой» 121 000 000,00 руб. 03.10.2005 – 03.06.2006 ОАО «Компания «Сухой» 115 000 000,00 руб. 12.09.2005 – 12.04.2006 ОАО «Промстройбанк» 20 000 000 долларов США 21.10.2005 – 21.10.2006 ОАО «Промстройбанк» 10 000 000 долларов США 31.10.2005 – 31.10.2006 ОАО «ОКБ Сухого» 208 000 000,00 руб. 31.01.2006 – 31.01.2015 ОАО «ОКБ Сухого» 250 000 000,00 руб. 20.04.2006 – 31.01.2015 ОАО «ОКБ Сухого» 250 000 000,00 руб. 21.04.2006 – 31.01.2015 ОАО «ОКБ Сухого» 250 000 000,00 руб. 24.04.2006 – 31.01.2015 ОАО «ОКБ Сухого» 250 000 000,00 руб. 26.04.2006 – 31.01.2015 ОАО «ОКБ Сухого» 236 000 000,00 руб. 27.04.2006 – 27.12.2014 ОАО «ОКБ Сухого» 192 000 000,00 руб. 28.04.2006 – 31.01.2015 ОАО «ОКБ Сухого» 236 000 000,00 руб. 11.05.2006 – 27.12.2014 ОАО «Промстройбанк» 8 000 000 долларов США 19.05.2006 – 30.04.2007 ОАО «ОКБ Сухого» 236 000 000,00 руб. 26.05.2006 – 27.12.2014 ОАО «ОКБ Сухого» 236 000 000,00 руб. 13.06.2006 – 27.12.2014 ОАО «ОКБ Сухого» 236 000 000,00 руб. 26.06.2006 – 27.12.2014 ОАО «ОКБ Сухого» 120 000 000,00 руб. 10.07.2006 – 27.12.2014 ОАО «Внешторгбанк» 2 625 000 Евро 18.01.2007 – 04.07.2010 ОАО «Внешторгбанк» Кредитная линия на 14 875 000 Евро
(8 750 000 Евро*)08.02.2007 – 28.04.2014 ОАО «Промстройбанк» 30 000 000 долларов США 23.10.2006 – 30.03.2008 ОАО «Промстройбанк» Кредитная линия на 22 000 000 долларов США
(4 000 000 долларов США*)14.12.2006 – 30.03.2008 Alenia Aeronautica S.P.A 15 000 000 Евро (10 000 000 Евро*) 18.06.2006 – 08.08.2007 ОАО «Внешэкономбанк» 6 302 136 Фунтов Стерлингов
(1 842 775,22 Фунтов Стерлингов*)18.12.2006 – 05.05.2020 ОАО «Внешэкономбанк» 16 934 489 Фунтов Стерлингов
(1 286 477 Фунтов Стерлингов *)30.06.2007 – 29.06.2020 Европейский банк реконструкции и развития 100 000 000 Евро
(0*)09.06.2007 – 09.06.2017 ОАО Банк ВТБ 14 875 000 Евро
(8 925 000*)08.02.2007 — 28.04.2014 ОАО «Внешэкономбанк» 19 879 967.11 Фунтов Стерлингов
(6 493 048*)20.04.2007 — 29.06.2020 Сбербанк России 100 000 000 Евро
(96 000 000 *)26.10.2007 — 20.09.2017 Сбербанк России 110 000 000 долларов США
(90 256 938,51 *)27.06.2011 — 26.06.2012 Европейский банк реконструкции и развития 100 000 000 Евро
(95 000 000 *)04.01.2008 — 08.06.2017 ОАО «ОАК» 2 018 330 865,82 руб. 18.03.2009 — 02.06.2009 ОАО Банк ВТБ 4 825 005 025 руб. 28.08.2009 — 30.12.2009 VTB
(Deutschland) AG50 000 000 долларов США 29.01.2010 — 29.01.2012 Intesa Sanpaolo
Bank Ireland plc,
Societe Generale,
WestLB AG,
Milan Brauch109 500 000 долларов США
(73 000 000 *)29.04.2010 — 31.07.2014 ОАО «ОАК» 3 000 000 000 руб. 24.06.2010 — 31.12.2013 ОАО Банк ВТБ 5 000 000 000 руб. 21.09.2010 — 20.03.2011 ОАО «ОАК» 2 625 000 000 руб. 01.10.2010 — 01.10.2011 ОАО Банк ВТБ 5 230 600 000 руб.
(4 969 309 465,16*)22.09.2011 — 21.09.2012 Облигационный заем 3 000 000 000 руб. 27.12.2010 — 20.12.2013 Облигационный заем 3 000 000 000 руб. 26.04.2011 — 20.12.2013 Облигационный заем 3 000 000 000 руб. 26.04.2011 — 20.12.2013 Облигационный заем 5 000 000 000 руб.
(265 804 000 *)29.03.2007 - 26.03.2017
Эпопея с кредитами позволила создать самолет, а не жевать сопли в ожидании госфинансированияТ.е. эпопея с кредитами оказалась провальной, не так ли?
Эпопея с кредитами привела к ликвидации предприятия. Создание самолёта было завершено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря вливанию в проект огромных средств со стороны (в конечном итоге со стороны государства).Эпопея с кредитами позволила создать самолет, а не жевать сопли в ожидании госфинансирования
Несомненно.Создание самолёта было завершено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря вливанию в проект огромных средств со стороны.
Посмотрите внимательнее на ваш список, плииз!Несомненно.
Средства со стороны могут быть двух видов - займы или госфинансирование. В отсутствие второго ГСС прибег к первому.
Лихо вы в госфинансирование займ у Сухого записали. Чего же Иркут сам у себя не занял на МС-21?начало финансирования - ОКБ Сухой. Т.е. это госфинансирование проводимое по линии "материнской" конторы.
Госгарантии - это не слово Погосяна. Это конкретная бумажка.Т.е. с самого начала всё коммерческое финансирование шло под госгарантии. У ГСС они были. У Яковлева - нет...
Извините, не вижу смысла продолжать разговор, когда идёт таковая игра в слова.Лихо вы в госфинансирование займ у Сухого записали. Чего же Иркут сам у себя не занял на МС-21?
Просто вы подменяете понятия зачем то.Извините, не вижу смысла продолжать разговор, когда идёт таковая игра в слова.