SSJ - Новости серийного производства

Нет, я хотел сказать, что надо довести до серии хоть один проект из числа ведущихся ОАК уже не одно десятилетие. И пока это не сделано, стремление начинать новые проекты ОЧЕНЬ дурно пахнет...

Выпуск опытных образцов - это важный этап проекта, но (как правило) не его цель. Цель проекта - серийное производство. А до серии свой проект довел только проклинаемый всеми Погосян. А вот его хулители освоили уже в разы больше денег, но не довели НИ ОДНОГО проекта... зато радостно затевают все новые и новые...

Задача замены импортных комплектующих в SSJ - это задача -дцатого приоритета, как в развитии авиапрома в целом, так и отдельно взятого проекта SSJ...

PS сорри, извините за эмоции
 
Спорно, ибо это разные люди. Более того, авионика в принципе одна и та же (как минимум в основе своей) и от числа моделей, на которые она будет устанавливаться, ничего в этом плане не изменится. А так - потребности у страны никуда не делись, тем же прочнистам и специалистам по планерам надо чем-то заниматься, а не на вольные хлеба уходить на несколько лет. И так значительно подсократили аппетиты и вместо авиапрома принялись раздавать деньги всяким пенсионерам и онижематерям-((
 
А не затруднит ли вас назвать проекты ОАК 2010 г. Ну "что бы было с чем сравнивать". Что за проекты то "запилили" и остановили на этапе опытного образца? Что то сколь ни пытаюсь ни как не могу вспомнить...
Может ИЛ-96? Так он "запилен" чёрекогда., и снят с производства "до времен ОАК".
Ил-114, Ил-112 - древние как кости мамонта. Стряхнули с них мух и нафталин всего года 3 назад. Однако проекты явно выходят на финишную прямую.
Бе-200 - тож не нов. К тому же занимает весьма своеобразную нишу. Но таки ни разу не "опытный образец"
Су-57 - принят на вооружение, и даже успел повоевать. Пока не слишком активно поставляется в войска? Однако решение о серийном производстве уже есть и оно начато.
Может сам ССЖ? Однако вы его целиком Погосяну записали..
Может МС-21? - таки в 2008-ом его только разрабатывать начали, да и то не всерьёз. Реально работы начались где то с 10 - 12гг.
На пару лет самолёт тормознули санкции. Однако и он пойдёт в серию.

Что я упустил? Не подскажите?
В чём вы (и все наплюсовавшие) обвиняете ОАК? Какие проекты они затянули?
 
Во-первых поправка, проект МС-21 стартовал через полгода после SSJ после аналогичного конкурса в 2003 году
Еще одним проектом больше

Уже тогда можно было читать заявления:
В 2009 !!! обогнать SSJ !!!
За много лет до санкций... Ну ладно... этот проект хотя бы реально продвигается. Желаю ему успеха!

А во-вторых, Вы сами перечислили несколько проектов. Можно добавить еще, но хватит и этого. Вот ведь как получается - ОАК (гражданский сектор - военный я принципиально не обсуждаю) усердно трудилась, трудилась, а потом вдруг оказалось, что кроме "древних как кости мамонта" проектов и нет ничего.... И вот уже несколько лет "стряхивают с них мух и нафталин". Насчет "финишной прямой" - это Вы хорошо пошутили...
Но есть и успех - "импортозамещенный и серийно выпускаемый" Л-410
Но я бы постеснялся такого "успеха"...
 
По МС-21 вы откопали знатный раритет. Однако проект в 00-х по сути не финансировался - тогда ССЖ делали. Финансирование МС началось в 10-х .
И такида, "усердно трудились" и создали МС (который много сложнее ССЖ), создали под него движки и бОльшую часть БРЭО. А так же создали много чего в оборонке, (которую Вы почему то не хотите обсуждать). Однако надеюсь не надо объяснять что ресурсы ОАК не безграничны.

Кроме того не следует забывать, что своих средств у ОАК по сути нет.Не могу оценить "с точностью до копейки", НО ССЖ явно не обеспечил ОАК свободными финансовыми резервами. Так что развитие проектов целиком определяется госфинансированием.
Оба Ила финансировать начали совсем недавно. Так откуда они появятся? Выпрыгнут "как чёрт из табакерки"?
 
Последнее редактирование:
С Вашего позволения, я не буду отвечать, а только привлеку Ваше внимание к Вашим же словам
... ресурсы ОАК не безграничны....
Именно. Интеллектуальные, человеческие ресурсы ОАК не безграничны. Поэтому не надо их распылять во все стороны, надо сделать , т.е. начать и довести до результата один, два, ну три проекта, а уж потом начинать следующие...
На этом прошу считать дискуссию завершенной. Спасибо.
 
Реакции: brab
На этом прошу считать дискуссию завершенной. Спасибо.
Т.е. постулат бросили и "прошу не отвечать - примите на веру"
Зачётно...
1) И в чём к примеру специалисты по аэродинамике помогут на завершающем этапе лётных испытаний машины и при импортозамещении БРЭО?
2) По обоим ИЛам сейчас идёт по большей части НЕ разработка, а освоение производства. Как загрузка завода в Иркутске сказывается на оной Воронежского завода? А завода в Нижнем Новгороде?

P.s. крайне забавно выглядят заявления, по сути сводящиеся к формуле "а вот в 90-х и 00-х в российском авиапроме дела шли куда лучше!
Тиражировать их можно только если "вчера вывалился из облака", и сразу взялся читать политические агитки соответствующей направленности..
 
Последнее редактирование:
Что мешало Иркуту ровно так же брать коммерческие кредиты, как ГСС?
Ах они ждали госфинансирования.
 
Вы это сейчас серьёзно? Или позубоскалить решили??

Коммерческие кредиты без госфинансирования и ГСС ни кто не давал (или не брали - не знаю тонкостей)
Потому как "правила игры" все прекрасно знают - выйти на коммерческую эффективность "с нуля" создавая самолёт и практически "с нуля" возрождая предприятия его производящие в современном мире невозможно. А значит кредит не вернут. Госфинансирование является гарантией продвижения продукта "по партийной линии" , а так же покрывает существенную часть расходов. Кроме того, ввязавшись в программу, государство в последующем и долги наверняка рефинансирует (что мы наблюдали по ССЖ).
Что бы банк дал столь рискованный кредит ему надо либо что то гарантировать (возможно без огласки) либо знатно "соли на хвост насыпать". Однако второе вряд ли прокатит - банк дающий столь рискованные кредиты без гарантий вылетит в трубу...
 
Вообще-то на рефинансировании кредитов госбанкам ОАК ГСС и сожрал без соли и перца, ЕМНИП.
 
Реакции: Pit
Госфинансирование ГСС было копейки. А кредиты брали под честное слово Погосяна + итальянцы + боинг.

 
Эпопея с кредитами привела к ликвидации предприятия. Создание самолёта было завершено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря вливанию в проект огромных средств со стороны (в конечном итоге со стороны государства).

P.s. и таки не подскажите ЛИ что за средства вливали в проект "ОКБ Сухой". Неужели это были их свободные финансы накопленные в результате офигенно успешной деятельности в 90-х?
 
Последнее редактирование:
Несомненно.
Средства со стороны могут быть двух видов - займы или госфинансирование. В отсутствие второго ГСС прибег к первому.
 
Посмотрите внимательнее на ваш список, плииз!
начало финансирования - ОКБ Сухой. Т.е. это госфинансирование проводимое по линии "материнской" конторы.
Потом привлечение коммерческих кредитов в объёмах примерно равных госфинансированию.
Следом, в том же году идет финансирование через НПО "Сатурн", 80% акций которого у государства (думаете случайность?)
И вновь ОКБ Сухой...
Т.е. даже на начальном этапе % коммерческих кредитов не превышал 50, и происходил только при постоянных вливаниях госсредств
А с 2005-го года финансирование практически целиком переходит под госбанки

Т.е. с самого начала всё коммерческое финансирование шло под госгарантии. У ГСС они были. У Яковлева - нет...
 
Реакции: IG
Лихо вы в госфинансирование займ у Сухого записали. Чего же Иркут сам у себя не занял на МС-21?
Госгарантии - это не слово Погосяна. Это конкретная бумажка.
Гогуглив самую раннюю госгарантию для ГСС в размере 1 ярд я нашел в 2013 году. Причем эта гарантия дана ВЭБу
 
Просто вы подменяете понятия зачем то.
Заем у Сухого - это не госфинансирование. Кредит у Сбербанка/ВТБ - не госфинансирование.