SSJ - Новости серийного производства

Я вот не помню, кто его выкупал у Дальавиа, толи ГСС, толи Сухой.
ГСС для создания центра кастомизации и обучения персонала.
Никакого центра так и не было создано. Я уж думал, его продали давно! Ан нет...
 
Реклама
За все 14 лет простоя в нём 2-3 раза был самолет на несколько дней. Состояние технической части ещё терпимо а вот административно-бытовое здание общей площадью более 8 тыс. кв. м в ангаре в очень плохом состоянии (разруха, плесень).
 
Пришёл новенький вчера. Бортовой не просматривается. Перегоняли под временным б/н 97017

20221013_075057.jpg
 
Реклама
По наводке АвиаПорта.


Пишут:
В научно-исследовательском отделении динамической прочности летательных аппаратов ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») идет подготовка стендовой базы к испытаниям опор шасси импортозамещенной версии самолета Superjet-100 (SSJ-NEW).

Далее:
По результатам испытаний на первом этапе будет подготовлено Заключение по безопасности полетов для начала программы летных испытаний, на втором этапе будет осуществлен сбор данных, необходимых для сертификации шасси в составе самолета.

photo1668060355.jpeg
 
Белый цвет нового борта не радует, да. Кстати, 95228 уже на подлете к Жуковскому.
Судя по всему, превратится со временем в SBJ. Кстати, вроде бы, должны уж выкатить со сборки последний серийный SSJ100 (95230) - скоро, наверное, полетит и затем в производстве - некоторый перерыв до первых серийных SSJ-NEW. Ну если не считать, конечно, двух опытных.
 
То есть первого поколения (будем так считать) - было сделано 230 самолетов и фюзеляжей?
 
Кстати, вроде бы, должны уж выкатить со сборки последний серийный SSJ100 (95230) - скоро, наверное, полетит и затем в производстве - некоторый перерыв до первых серийных SSJ-NEW.
Может, займутся восстановлением ЛГ брошенных машин? Если, конечно, комплектующих достаточно.
 
Может, займутся восстановлением ЛГ брошенных машин? Если, конечно, комплектующих достаточно.

Этим и так занимаются.
Другое дело, что Всех не получится, как минимум потому, что 5 движек SaM-146 застряли заложниками в Хренции у долбаного Сафрана. И это толь по полнокомплектным движкам, кроме того, НЯП, там есть отправленными в ремонт еще и отдельные агрегаты.

Варианты гипотетического подъема этих самолетов есть (а это минимум 3 самолета) , но неизвестно, входят ли в число 314-ти ПД-8 движки для этих самолетов.
Не говоря о том, будет ли такое Дополнение к Сертификату типа, которое разрешает эксплуатацию Суперджета с импортным "бортом" с двигателем ПД-8.
Как минимум потому, что парк двигателей SaM-146 собираются поддерживать в эксплуатации и о ремоторизации речь не сегодне не идет.
По крайней мере для СМИ таких заявлений никто не делал.
И даже на этом другие варианты их подъема, кроме ремоторизации, вполне есть.
Будем посмотреть.
 
Последнее редактирование:
Не говоря о том, будет ли такое Дополнение к Сертификату типа, которое разрешает эксплуатацию Суперджета с импортным "бортом" с двигателем ПД-8
Насколько я помню, подобные планы не так давно озвучивались... тем более, что МС21 уже переоснастили, а с учетом нарастающего "политеса" эта задача чуть ли не первоочерёдней, чем сертификация NEW.
 
Насколько я помню, подобные планы не так давно озвучивались... тем более, что МС21 уже переоснастили, а с учетом нарастающего "политеса" эта задача чуть ли не первоочерёдней, чем сертификация NEW.
Озвучивались
 
Насколько я помню, подобные планы не так давно озвучивались...

Не помню такого.
Для Суперджета проблема импортного двигателя и импортного борта наступила Одновременно.
Планы по ПД-8 начались безусловно в контексте гавености сафрановской "горячей части" и, наверняка, предполагали применение ПД-8 и импортным "бортом" Суперджета", но ... Началом СВО накрылись медным тазом.
При этом Программу с импортным двиглом и "бортом" таки успели отлетать с нашей ВСУ
А Суперджет-нью пойдет сразу, и с нашей ВСУ, и с нашим ПД-8, и с нашим "бортом".

Безусловно, это должно быть оформлено Дополнениями к Сертификату типа, но ...

тем более, что МС21 уже переоснастили, а с учетом нарастающего "политеса" эта задача чуть ли не первоочерёдней, чем сертификация NEW.

С МС-21 все идет, как-раз таки наоборот. Сертификация ПД-14 в составе самолета МС-21 происходит с импортным "бортом" причем с "черным крылом" из импортных композитов и с импортной ВСУ.
Мало того, отлетает положенные часы с импортным "бортом", с импортным двигателем и импортной ВСУ, но с нашим "черным крылом".
И уж только затем, в самом конце, с нашим "бортом", с нашим двигателем, с нашим "черным крылом" и с нашей ВСУ.
Все эти процедуры планируется закончить к концу 2024 года.

Для МС-21 дополнениями все ходы записаны

Т.е. Суперджет только с нашим двиглом и остальным импортом, НЯП, таки потребует Дополнения к Сертификату типа, а вот рациональность сего ...
Для сего должны возникнуть обстоятельства поболее, чем 3-4 самолета.

Или я чего-то не понимаю.
Но, на примере, Сертификации различных модификаций того же Ту-204, уверен, что сильно не далек от истины.

Загляните вот сюда, на сайт "Туполева", не пожалеете: Лицензии и сертификаты
 
Последнее редактирование:
Озвучивались

Т.е. ремоторизация за счет лизинговых компаний и прочих собственников ВС.

Это ни разу не выход. В связи с чем на "Армия-2022" было сделано следующее заявление:
15 августа 2022 г., AviaStat.ru – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена поддерживать летную годность российско-французских двигателей SaM146, которые установлены на самолетах SSJ 100. Об этом сообщил журналистам глава ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах форума "Армия", передает ТАСС.

А еще ранее: Мантуров: двигатели самолетов SSJ 100 будет обслуживать Ростех
Ремонтом российско-французских двигателей SaM-146, которые установлены на самолетах SSJ 100, займется подконтрольное Ростеху предприятие «ОДК-Сатурн». Об этом рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
При этом это предполагало наличие 40 подменных двигателей и вполне убедительный пул "оригинальных" запчастей.

И совершенно несколько дней назад: https://aviaforum.ru/threads/perspektivy-i-obsuzhdenie-proektov-pd-8-pd-14-pd-35.47179/post-3291395
Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года будет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. Развертывание ремонтного производства для двигателей ПД-14 является завершающим этапом создания центра компетенций ОДК, который также будет обслуживать SaM146 и ПД-8.

Т.е. развертывание производства "не оригинальных" по сафрановской "горячей части" запасных частей - наиболее рациональное для ОДК с ОАК и не обременительное для Собственников Суперджетов с SaM-146 - Решение.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Т.е. ремоторизация за счет лизинговых компаний и прочих собственников ВС.

Вы не поверите, но вся разработка продукта, его производство и даже маркетинг оплачивается из кармана потребителя, да еще и с такой себе не малой нормой рентабельности.

А то что несет Слюсарь... вы еще с его финиками пообщайтесь - зоопарк отдыхает!
 
Назад