SSJ - Новости серийного производства

Согласно сайту ув. Swiss, в Венеции действительно застряло 4 самолета (95087, 104, 106, 110), готовившихся для Интерджета (находятся там с 2015-2016 годов, были окрашены под Интерджет, но не поставлены) + один (95120), успевший с июня по октябрь 2018 года полетать в Брюссельских под регистрацией EI-FWG, после чего он был перерегистрирован в 9H-SJI и в таком виде участвовал в сентябре 2019 в Технофесте в Стамбуле, вернулся в Венецию и так там пока и остается.
Все остальные из Европы удалось в свое время (с конца 2020 по февраль 2022) перегнать: это 6 остальных, летавших в Ситиджете/Брюссельских, 4 из Венеции (95164, 168, 170, 171), готовившихся для Интерджета (все с этого года летают в RW) и еще один (95122), готовившийся для Ситиджета (тоже с этого года летает в RW).
Таким образом, если не считать машин, улетевших в Мексику, всего в Европе было 16 Суперджетов, из которых 11 удалось вернуть, а остальные 5 там застряли.
 
Коммерсант разгоняет ужастик: "подержанные двигатели ставят на новые суперджеты".
На самом деле это нарушение действующих ГОСТов, которые запрещают установку на новое ВС компонентов уже имеющих наработку в эксплуатации.
Просто чиновникам Минпромторга пришлось подписать документ, позволивший отступить от правил - ну и что тут ужасного, если ставить новое нет возможности? А вместо сердца подменный мотор
 
 
Это что получается, летать на старом самолёте со старыми двигами безопаснее, чем на новом со старыми?? Оррригинально
 

Возникает только один вопрос - зачем? в старом ЦОС худо-бедно смогли выйти на 34 борта за год, ну и уж 20 бортов декларируемых в последнее время точно бы сдюжили! Зачем все эти..."лишние" стеноодвижения?!
 
SSJ-NEW за счет законцовок имеет бОльший размах крыла. Тут либо ставить их где-то в другом месте, либо что-то менять в ЦОС.
Сейчас как раз хорошее время для такой работы.
 
Это ладно. Аудиторы счетной палаты придрались к тому, что у нового самолета для СЛО на дату подписания акта передачи - внимание! двигатели и ВСУ с "пробегом"! И о ужас - у одного двигателя пробег больше, чем у другого. Там цифры что-то около десятка-двух часов для двигателей и 30 часов для ВСУ.
#ау
 
Это ладно. Аудиторы счетной палаты придрались
Это не "ладно", а законодательство такое, аудиторы не придумывают ничего сами, а лишь проверяют: соответствует или не соответствует - иначе заводу изготовителю будут предъявлены претензии, т.к. не имеет права завод-изготовитель устанавливать покупные изделия - компоненты бывшие в эксплуатации. Для СЛО действуют документы секретные, т.к ФСО в этой организации "лучше знает, что можно в СЛО, а что нельзя".
 
Не знаю я, что такое "старый самолет" или "старый двигатель", нет таких терминов в авиации. Ресурсный, значит исправный. Ничего оригинального нет в вынужденном нарушении законов и правил авиапрома, это безвыходная ситуация военного времени.
Поскольку некоторая часть форумчан обожает сравнения с автомобилями, то вряд ли найдётся покупатель нового автомобиля, которому установили двигатель на заводе уже бывший в эксплуатации, который бы стерпел бы такую ситуацию и не обратился бы с требованием: "новый автомобиль должен быть новым во всех компонентах - без пробега на другом авто".
 
Я думаю, что если цена такого автомобиля (самолёта) будет ниже, чем полностью нового, то желающие его приобрести найдутся без проблем.
 
OK. Т.е. должно быть так - самолет взлетел на заводе, отлетал все что положено, перелетел в Новосиб, получил салон, перелетел в Жуковский, отлетал приемку с СЛО. Потом у него сняли ВСУ, оба двигателя, поменяли на новые с нулевой наработкой и вот так без единого пробного запуска подписали акт приемки? Если действительно так, то это объясняет, что часть бортов улетала из КнА на б/у двигателях с самолетов первой серии.
#ау
 
Нет, конечно. Из цеха на ЛИС он должен быть передан с компонентами не имеющими наработки (по ГОСТу). ЛИСовские испытания серийного самолёта могут выявить неисправности и потребовать замены компонентов - это тема иная.
Заказчик принял, дальше он может делать то, считает нужным - хоть все компоненты поменять, хозяин - барин, производственная необходимость.
Это всё не про СЛО, там свои засекреченные процедуры.
Так было до тех пор пока Минпромторг не внёс изменения, теперь можно основные двигатели в сборочном цехе устанавливать имеющие наработку. Если верит Коммерсанту.
 

Интересно другое - если ставят из обменного фонда на новые борта - что будет когда на старых бортах движки помирать начнут (а они начнут - обменный фонд же не просто так придумали)? Просто сначала встанут старые борта - а потом и новые? Других то двигателей не предвидится. Прям как в анекдоте - "а те кто бросают курить - оттягивают свой конец"
 

Всем пофиг. Сейчас горизонт планирования во всех ведомствах, максимум, неделя.
 
Боюсь даже поинтересоваться, кем надо работать, чтоб знать такое обо всех российских ведомствах
 

Можыт ожидают чего? Не было ли новостей в будущем времени про освоение производства Самов? Или может до ПД-8 надеются дотянуть (а кстати - можно будет на ПД перевести старые борта?)
 
Да мооожно!
Всего и делов то:
разработка и сертификация двигателя, разработка и замена систем управления, ремоторизация, испытания и внесение изменений в сертификат, освоения производства двигателей.
И вот уже можно начинать замену...
 

Ну ПД-8 все равно делают. Реально ли им заменить SaM на текущих бортах? Или они долетывают ресурс текущих движков - и под забор?