SSJ - Новости серийного производства

Ну ПД-8 все равно делают. Реально ли им заменить SaM на текущих бортах? Или они долетывают ресурс текущих движков - и под забор?
А что в этой замене нереально?
Работы по подготовке хватит лет на несколько, но нерешаемых проблем не вырисовывается
 
Реклама
Интересно другое - если ставят из обменного фонда на новые борта - что будет когда на старых бортах движки помирать начнут (а они начнут - обменный фонд же не просто так придумали)? Просто сначала встанут старые борта - а потом и новые? Других то двигателей не предвидится. Прям как в анекдоте - "а те кто бросают курить - оттягивают свой конец"
B и А встанут по такой логике еще раньше
 
И можно и нужно.
Поживем-увидим. Если не брать систему навески, электроснабжения, питания, отбора воздуха и тд (все это проложено в пилоне и заточено под SAM сейчас), то в полный рост встанет вопрос системы управления двигателем: ее надо будет подружить с уже существующей авионикой и СДУ, причем вносить изменения получится только в ECU. Как вариант, ECU ПД может оказаться копипастом SAM от схемотехники до софта. Другое дело, что физически ПД не будет на 100% идентичен SAM. В общем, вопрос открыт.

B и А встанут по такой логике еще раньше
С А и Б есть пути, откуда можно что-то найти. SSJ уникален и я не знаю, как еще год+ летать.

Ресурсы двигателей сравнивать не пробовали?
Если сравнивать с точки зрения эксплуатации, то еще до истечения ресурса будут вставать двигатели, имеющие эксплуатационные повреждения, но не имеющие поддержки, а следовательно криритериев оценки этих повреждений для продолжения эксплуатации. В этой плоскости А Б и S равны. Другое дело, что на А и Б можно что-то притащить.
 
Если сравнивать с точки зрения эксплуатации, то еще до истечения ресурса будут вставать двигатели, имеющие эксплуатационные повреждения,..
Помимо "эксплуатационных повреждений", существуют ещё отказы по причине конструктивно-производственных дефектов. Последствия которых тоже надо ликвидировать.
Намёк понятен? :)
 
Реально ли им заменить SaM на текущих бортах? Или они долетывают ресурс текущих движков - и под забор?
Во всяком случае, планируют:
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в «Ростех») планирует заменить российско-французские двигатели SaM-146 на российские ПД-8 на самолетах уже эксплуатируемых Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Об этом сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь на форуме «Армия».

На данный момент, по словам Слюсаря, проект ремоторизации «находится на стадии проработки и обсуждения» совместно с авиакомпаниями и лизингодателями. «Наша задача на ближайшие годы – весь парк из 150 «Суперджетов» как можно дольше продержать в исправном состоянии», – отметил Слюсарь (цитата по «Интерфаксу»).

«Наличие альтернативной маршевой силовой установки – это, несомненно, позитивный фактор при эксплуатации любой модели воздушного судна, SSJ100 здесь не исключение. Мы ждем появления двигателя ПД-8 и рассчитываем на возможность ремоторизации действующего парка SSJ100 в будущем», – сообщил «Ведомостям» представитель авиакомпании Red Wings.

Представитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) заявил «Ведомостям», что компания «поддерживает мероприятия, нацеленные на импортозамещение комплектующих для отечественной техники», объяснив это необходимостью обеспечения ее безопасной работы.

SSJ-NEW за счет законцовок имеет бОльший размах крыла. Тут либо ставить их где-то в другом месте, либо что-то менять в ЦОС.
Сейчас как раз хорошее время для такой работы.
Согласен. Вот и тут об этом пишут:
Для увеличения выпуска региональных самолётов SSJ-New с сайберлетами на производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре будет демонтирована стена цеха окончательной сборки для создания прямоточной линии бесстапельной сборки самолётов. Об этом сообщается в телеграм-канале Министерства промышленности и торговли Хабаровского края.

Об изменении конфигурации на КнААЗ поточной линии сборки задумались ещё в 2016 году, но для выдерживания необходимого темпа сборки самолётов SSJ-New с сайберлетами (саблевидные законцовки крыла) своё развитие идея получила только в 2022-м.

Модернизацию бесстапельного конвейера сейчас можно произвести с минимальным ущербом для производства самолётов, т.к. после введения санкций против российской гражданской авиации и прекращения поставок из зарубежа агрегатов и комплектующих, количество выпускаемых самолётов SSJ100 на КнААЗ значительно снизилось. В 2022 году будет построено не более десяти машин.
Возможно, ещё закладываются на удлинённый вариант. Двигатель-то теперь не будет являться ограничением для создания такой версии.
 
Последнее редактирование:
Поживем-увидим. Если не брать систему навески, электроснабжения, питания, отбора воздуха и тд (все это проложено в пилоне и заточено под SAM сейчас), то в полный рост встанет вопрос системы управления двигателем: ее надо будет подружить с уже существующей авионикой и СДУ, причем вносить изменения получится только в ECU. Как вариант, ECU ПД может оказаться копипастом SAM от схемотехники до софта. Другое дело, что физически ПД не будет на 100% идентичен SAM. В общем, вопрос открыт.


С А и Б есть пути, откуда можно что-то найти. SSJ уникален и я не знаю, как еще год+ летать.


Если сравнивать с точки зрения эксплуатации, то еще до истечения ресурса будут вставать двигатели, имеющие эксплуатационные повреждения, но не имеющие поддержки, а следовательно криритериев оценки этих повреждений для продолжения эксплуатации. В этой плоскости А Б и S равны. Другое дело, что на А и Б можно что-то притащить.
Здесь злые языки регулярно заявляют о полной идентичности холодных частей САМ и ПД. Так что трудности сопряжения двигателя ПД с прочими системами мотогондолы могут оказаться сильно преувеличенными.

Что же касается ремонта то и ремонт горячей части в значительной мере локализован в РФ. А потому "все не так однозначно"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Компания также передала комплект аппаратуры внутренней связи АВСА-21 для передачи информации между членами летного экипажа и бортпроводниками в салоне самолета, оповещения пассажиров, получения оповещений от систем сигнализации.
Судя по индексу, унифицировано с МС-21?
 
Судя по индексу, унифицировано с МС-21?
На сколько я знаю импортозамещение ССЖ началось на пару лет раньше чем МС. А потому думаю что это не так. Унификация если и могла быть то в обратную сторону.
 
Судя по индексу, унифицировано с МС-21?
На сколько я знаю импортозамещение ССЖ началось на пару лет раньше чем МС. А потому думаю что это не так. Унификация если и могла быть то в обратную сторону.
 
Интересно другое - если ставят из обменного фонда на новые борта - что будет когда на старых бортах движки помирать начнут (а они начнут - обменный фонд же не просто так придумали)? Просто сначала встанут старые борта - а потом и новые? Других то двигателей не предвидится. Прям как в анекдоте - "а те кто бросают курить - оттягивают свой конец"
К тому времени будет готов ПД-8.. Расслабься
 
Интересно другое - если ставят из обменного фонда на новые борта - что будет когда на старых бортах движки помирать начнут (а они начнут - обменный фонд же не просто так придумали)? Просто сначала...

Просто сначала разрешили ставить не оригинальные запчасти.
Для этого и нужен обменный фонд.
Чтобы самолеты летали, а неисправное двигло ремонтировалось.
Сказано же четко, что теми ремонтами назначен заниматься ОДК-Сатурн.

А еще ранее принят документ, согласно которому на авторские права, таких как Сафран можно положить... Т. е. наплевать и забыть.

И что там такого в том трескающемся картере сафрановской ГЧ и в турбинных лопатках, чтобы вот прям... Ах?
 
Реклама
Сказано же четко, что теми ремонтами назначен заниматься ОДК-Сатурн.
Интересно чем он будет ремонтировать.


А еще ранее принят документ, согласно которому на авторские права, таких как Сафран можно положить... Т. е. наплевать и забыть.
Можно. Только вся конструкторская документация на двигатель как раз у тех, на кого положили. И без нее полноценная поддержка жизненного цикла изделия невозможна.


И что там такого в том трескающемся картере сафрановской ГЧ и в турбинных лопатках, чтобы вот прям... Ах?
Да, действительно, любая кухарка может управлять государством. Что там такого, чтоб вот прям. Расчитаете сколько циклов можно летать с конкретной эрозией лопаток ? Или теми или иными повреждениями компрессора?
 
Назад