SSJ - Новости серийного производства

Уехала 36 машина.
С 1 января, мы филиал АХК Сухой.
 
Сплетни от Иванова:
 
В итоге, сколько выпустили в 2012 году?
выпустили - 12, поставили авиакомпаниям - 8, включая один, облетанный в 2011 г. (ну "официально" в ГСС будут считать 9, учитывая 95023, т.к. там за сдачу считают поставку в SJI), из них фактически к месту базирования до конца года прибыли - 7, пассажиров начали возить - 6
 
Наверное эта новость к производству относится более чем к чему либо другому:

Распоряжение от 29 декабря 2012 г. №2619-р
1. Предоставить в 2012 году государственную гарантию Российской Федерации на сумму до 1 млрд. долларов США по кредиту, привлекаемому закрытым акционерным обществом «Гражданские самолеты Сухого» (125284, г. Москва, ул. Поликарпова, д. 23 Б, корп. 2, ИНН 7714175986) в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (107996, г. Москва, просп. Академика Сахарова, д. 9, ИНН 7750004150) на сумму до 1 млрд. долларов США в форме кредитной линии со сроком погашения не более 144 месяцев с даты подписания кредитного соглашения. Указанный кредит привлекается на цели исполнения обязательств по кредитам и займам, ранее привлеченным закрытым акционерным обществом «Гражданские самолеты Сухого» на финансирование программы «Сухой Суперджет 100», перечень которых в соответствии
с Правилами предоставления в 2012 году государственной гарантии Российской Федерации по кредиту, привлекаемому закрытым акционерным обществом «Гражданские самолеты Сухого», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 ноября 2012 г. № 1174, утвержден Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Минфину России:
заключить в 2012 году в соответствии с Правилами, указанными в пункте 1 настоящего распоряжения, договор о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации с закрытым акционерным обществом «Гражданские самолеты Сухого»;
принять в соответствии с указанными Правилами в качестве обеспечения исполнения обязательств закрытого акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого» по удовлетворению регрессных требований в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Российской Федерации поручительство открытого акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (125284, г. Москва, ул. Поликарпова, д. 23 Б, ИНН 7740000090) на сумму 1 млрд. долларов США со сроком действия до 31 июля 2026 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
http://government.ru/gov/results/22345/
 
"Указанный кредит привлекается на цели исполнения обязательств по кредитам и займам, ранее привлеченным". Короче, скрытая субсидия ГСС. Сейчас он платит почти миллиард рублей % по кредитам ежеквартально. Считайте, сколько суперджетов нужно продать, чтобы только заплатить проценты, при том что они и так продаются ниже себестоимости, в АФЛ уж точно.
 
Какая же это субсидия, если кредит выдается?


---------- Добавлено в 18:34 ----------


Отдают старые долги за счет новых.


---------- Добавлено в 18:35 ----------


А что на эту гарантию можно купить? Даже хлеба в магазине не продадут.)
 

возможности государства Россия на пару порядков больше тех границ, о которых вы даже опасаетесь представить. Экономика размером несколько триллионов $$, 6-я в мире, с полтриллиона ЗВР и примерно столько ещё во всяких прочих стабфондах. Миллиард - это не субсидия, это просто страховка размером в миллиард. Пока ГСС не обанкротилось - эта гарантия стоит бюджету России 0 руб 0 копеек.

кстати, вы там на Украине не завидовали бы, а тоже начинали бы выдавать своим авиапрозводителям кредиты под госгарантии
 
Какая же это субсидия, если кредит выдается?
Кредит ВЭБ по процентным ставками ниже рыночных, да ещё на 12 лет. Формально не субсидия, но на деле дотация ГСС из федерального бюджета. И позволит ГСС экономить на % до 3 млрд рублей в год. Но другого пути нет, ибо рыночные ставки ГСС не осилит.
З.Ы, Для справки. ГСС за 9 месяцев 2012 заплатил 2,5 миллиарда рублей процентов по долгу.
 
Рынок кредитов на такие суммы, на такие сроки и с таким обеспечением - это очень странная вещь.) Не исключено, что ГСС с ВЭБом - единственные игроки на этом рынке. По-любому, тут все индивидуально, и сравнивать с рыночными ставками просто нельзя. Поэтому такой кредит и должен стоить существенно дешевле, чем кредиты, получаемые населением у Сбера. И срок в 12 лет здесь скорее понизит ставку, так как возможно, что к окончанию срока проценты будут для банка просто шоколадными.

А "дотация на деле" - это когда деньги уходят со счетов бюджета. Пока бюджет ни копейки не заплатил никакой дотации нет.
 
timsz если давать кредит ГСС на чисто рыночных условиях, то там у него сумма долгов больше стоимости активов, огромный убыток, проценты по долгу половина от выручки и т.п. По-хорошему никто вообще не дал бы кредит ГСС ни на каких условиях. НУ хорошо, формально кредиты ВЭБ не назовёшь дотацией и субсидией (и по правилам ВТО тоже), но я же говорю "скрытые субсидии". Думаю, понятно, что именно я имел в виду, не вижу смысла к словам придираться
Пока ВТО и другие авиапроизводители не возбухают по поводу такой поддержки. Но, если SSJ и MC-21 будут успешны, то настанет момент, когда начнут обвинять в субсидиях авиапрому.
 
Для банка важна прежде всего надежность заемщика. Думаю, много банков с удовольствием поучаствовало бы в кредитовании Суперджета даже без госгарантий. Только это мало кому под силу. А кредиты дают даже только что открытым предприятиям. И, еще раз, нет рыночных условий для таких кредитов. Это как заказ на 10 тыс. автомобилей. Понятно дело, что цена будет не такая, как в автосалоне.



Какие еще субсидии, если это государство в лице ВТБ на этом деле деньги зарабатывает? Если уж называть своими именами, это называется господдержка. Субсидии - это прямые безотзывные вливания. Давайте не будем придавать новый смысл старым словам.
 
Для банка важна прежде всего надежность заемщика

если он платит больше чем деньги стоят самому банку. А в случае если ставка для клиента ниже ставки под которую ЦБ дает деньги банкам - это чистый убыток. Остается узнать под сколько занимает ГСС
 
Банк может из собственных средств давать. Тут скорее надо со ставками по государственным облигациям сравнивать. Опять-таки, если есть сопоставимые по срокам.


Остается узнать под сколько занимает ГСС
Да, интересно.
 
Остается узнать под сколько занимает ГСС
Ну вот пара примеров на 3 квартал 2012 г.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк
Сумма основного долга на дату окончания отчетного квартала, 80 000 000 EUR X 1
Срок кредита (займа), (лет) - 10
Средний размер процентов по кредиту займу, % годовых Euribor3M+6,5%

Акционерный коммерческий Сберегательный банк
Сумма основного долга на момент возникновения обязательства, USD 110 000 000 USD X 1
Срок кредита (займа), (лет) 1
Средний размер процентов по кредиту займу, % годовых Libor3M + 5%

Акционерный коммерческий Сберегательный банк
Сумма основного долга на момент возникновения обязательства, 3 000 000 000 RUR
Срок кредита (займа), (лет) 1
Средний размер процентов по кредиту займу, % годовых 9%

European Bank for Reconstruction and Development
Сумма основного долга на дату окончания отчетного квартала, EUR 85 000 000 EUR X 1
Срок кредита (займа), (лет) 10
Средний размер процентов по кредиту займу, % годовых 2% + 0,9% маржа

WestLB AG, Milan Branch,
Сумма основного долга на момент возникновения обязательства, USD 109 500 000 USD X 1
Срок кредита (займа), (лет) 5
Средний размер процентов по кредиту займу, % годовых Libor6M + 3%

Банк ВТБ (открытое акционерное общество)
Сумма основного долга на момент возникновения обязательства, RUR 5 230 600 000 RUR X 1
Срок кредита (займа), (лет) 1
Средний размер процентов по кредиту займу, % годовых 7,1% - первые 3 мес., затем 7,91%
 
Последнее редактирование:


О чем вы люди? У ЦБ банки кредитуются, чтобы дыры в ликвидности затыкать. Его деньги очень дорогие. ВЭБ выпускает собственные облигации и берет долгосрочные кредиты за бугром. Последнее из крупного - синдицированный кредит на 2,5 млрд долларов под LIBOR 6M + 1,3%. У ЦБ РФ таких ставок не будет еще долго.
 
Кстати, посмотрел, ставка по кредиту ВЭБа составляет 7,8% USD. По ходу вообще ни капли не льготный кредит... Так что ВЭБ будет иметь 78 млн USD ежегодно с ГСС, плюс он же занимается лизингом. Больше всех прибыли на суперджете заработает... ВнэшЭкономБанк А где будет брать прибыль ГСС - неизвестно, нужно штук 30, не меньше бортов продавать в год, чтобы только не быть убыточным