«Аэрофлот» выторговал у «Гражданских самолетов Сухого» беспрецедентные скидки
Самолеты Sukhoi SuperJet приносят деньги «Аэрофлоту» и в небе, и на земле. Как стало известно «Ведомостям», производитель — «Гражданские самолеты Сухого» компенсирует авиакомпании убытки от простоя лайнеров из-за поломок. А с учетом других уступок ГСС «Аэрофлот» может сэкономить десятки миллионов долларов
Вчера на коллегии Росавиации представители «Аэрофлота» отчитались об эксплуатации новинки российского авиапрома — Sukhoi SuperJet (SSJ). Первый лайнер поступил в авиакомпанию в июне прошлого года — на три года позднее заявленного в контракте срока. Сейчас в парке «Аэрофлота» уже шесть SSJ.
За несколько месяцев лайнеры налетали 2381 час, а должны были в полтора раза больше, констатировал заместитель главного инженера департамента авиационно-технического обеспечения «Аэрофлота» Константин Мохна. Суточный налет составил в среднем 3,9 часа при стандартном показателе для региональной техники в 8-9 часов. Простои были вызваны неисправностями из-за технических неполадок и несвоевременной поставки запчастей, отметил Мохна.
Но как минимум прямых убытков от простоя самолетов «Аэрофлот» не несет. Их авиакомпании оплачивает производитель — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), говорит близкий к «Аэрофлоту» источник. Близкий к ГСС источник это подтверждает. Размер компенсационных платежей собеседники «Ведомостей» не называют.
Гранды мирового авиапрома — Boeing и Airbus не практикуют возмещения убытков авиакомпаниям от простоя самолетов даже при условии ввода новой техники, говорит источник, близкий к одному из производителей. Нередко перевозчики на стадии подписания контракта сами заказывают пакет «эксплуатационной поддержки самолета», которая стоит сотни тысяч долларов в год, отмечает он. Представители российских офисов Boeing и Airbus от комментариев отказались.
Но руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев считает оправданными более высокие требования авиаторов к новой российской технике, нежели к «иномаркам». Все дело в отсутствии рыночной истории у этих самолетов. Поэтому-то авиакомпании не хотят брать на себя эти риски, говорит он.
Впрочем, это далеко не единственная уступка ГСС «Аэрофлоту» как стартовому заказчику. Всего авиакомпания законтрактовала 30 самолетов и получила скидку в 38%. Еще в прошлом году стало известно, что каждый самолет ей обходится в $19 млн вместо $31 млн каталожной цены. Помимо этого ГСС предоставила авиакомпании бесплатное инжиниринговое обслуживание, техническую поддержку, обучила пилотов-инструкторов и обеспечила тренажер для их подготовки, говорит близкий к компании источник. Близкий к «Аэрофлоту» источник сказал, что все это вместе тянет на несколько десятков миллионов долларов.
Другие перевозчики вряд ли получат такие же условия при покупке SSJ, уверен сотрудник авиакомпании из первой десятки. «Аэрофлот» получил их, как стартовый заказчик, считает он.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/1533851/abonement_na_stoyanku#ixzz1oxvoui1y