SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)


нормально он там оказался - рейсом 1196 вылетом 1.55 из Москвы. flightradar "теряет" перелеты довольно часто....


---------- Добавлено в 10:58 ----------



Потеряна Одесса на 89003 16-го.
еще 89008 по факту слетал в вильнюс 16-го вместо 15-го.
 
FRAM, Казань - ночной рейс. Вернулся - и утренним в Минск.
 
Я вот все же не пойму, зачем на ровном месте создали проблему с "мастер резетом" Зачем нужно было прятать АЗС под пол с БРЭО? Объяснения типа "что б пиджаком не задели" не проходят, можно было, если так необходимо, убрать все АЗС в закрытый ящик и поставить замок для пущей важности. А теперь при необходимости приходится только мастер резет делать.
 
Единичка проснулась

Airline: Aeroflot
Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95)
Reg: RA-89001
Hex: 155BA9
Altitude: 0 ft (0 m)
Speed: 7 kt (13 km/h, 8 mph)
Track: 0°
Squawk: 0000
Pos: 55.9806 / 37.439
Radar: T-UUEE1
 

Да такое часто при проектировании бывает. Смотришь на чужие продукты, думаешь, вот лохи, чего они сделали так. Потом оказывается на это есть вполне определенные причины, поэтому и нужны школы конструирования, которые постоянно проектируют технику, а не раз в 20 лет. А сколько всего мимо проходит, пока себе шишек не набьешь, не выйдет каменный цветок.
 
Получил пресс-релиз ГСС о годовщине эксплуатации Суперджета в АФЛ с некоторыми цифрами (впрочем, на форуме они подсчитаны

Первый год коммерческой эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 в авиакомпании «Аэрофлот»
18 июня 2012 г., Москва – Год назад, 16 июня 2011 года, авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» ввела в эксплуатацию свой первый лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с серийным номером 95008. Самолет, названный в честь выдающегося советского летчика Михаила Водопьянова и получивший регистрационный бортовой номер RA-89001, выполнил первый коммерческий рейс по маршруту Москва – Санкт-Петербург.
До конца 2011 года «Аэрофлот» получил и ввел в эксплуатацию еще три самолета 100 (MSN 95010 & RA-89002, MSN 95011 & RA-89003 и MSN 95012 & RA-89004) в августе, ноябре и декабре. В 2012 году четыре лайнера SSJ100 (MSN 95015 & RA-89007, MSN 95013 & RA-89005, MSN 95016 & RA-89008 и MSN 95014 & RA-89006) пополнили флот авиакомпании и приступили к выполнению коммерческих полетов в январе, марте, апреле и мае. На этой неделе начнется приемка девятого самолета «Аэрофлота» (MSN 95017 & RA-89009) в Комсомольске-на-Амуре. В 2012г. «Аэрофлот» получит еще 5 самолетов Sukhoi Superjet 100.
По состоянию на 15 июня 2012 года восемь самолетов SSJ100 «Аэрофлота» выполнили 3710 коммерческих полетов общей продолжительностью 6865 летных часов. Они перевезли в общей сложности более 220.000 пассажиров. Полеты выполнялись из Москвы (Шереметьево) в 27 аэропортов России (Анапу, Астрахань, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Казань, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Самару, Санкт-Петербург, Уфу и Челябинск), Украины (Донецк и Одессу), Белоруссии (Минск) и Европы (Будапешт, Бухарест, Вильнюс, Дрезден, Копенгаген, Краков, Осло, Софию и Стокгольм).
Лучшие показатели по месячному налету были достигнуты в мае 2012 года на RA-89003 и RA-89008 и составили 249 и 240 л. час. Набольшее число полетов в месяц 151 и 157 выполнили RA-89002 и RA-89001 в сентябре и августе 2011 года. Максимальный суточный налет достигал 16 летных часов.
Эксплуатация SSJ100 в «Аэрофлоте» продемонстрировала эффективность лайнера как на региональных маршрутах с высокой частотой отправления, так и магистральных линиях короткой протяженности. Самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» может выполнять по три оборотных рейса в день, при такой интенсивной эксплуатации суточный налет самолета превышает 10 летных часов.
«Первый год эксплуатации самолетов SSJ100 нашей авиакомпанией мы оцениваем положительно с учетом того, что к техническому состоянию нового российского авиалайнера предъявлялись такие же жесткие требования, как и к эксплуатируемым нами самолетам Airbus и Boeing. Поскольку самолет SSJ100 проходит начальный этап эксплуатации, мы относились к нему более внимательно. С учетом высоких стандартов качества авиакомпании «Аэрофлот», мы рассчитываем, что работа по повышению эффективности системы технической поддержки, которую ведет компания ГСС и партнеры, непременно скажется на росте показателей эксплуатации растущего парка самолетов SSJ100 уже в ближайшем будущем», - отметил командир летного отряда воздушных судов SSJ100 авиакомпании Аэрофлот Евгений Воронин.
«Sukhoi Superjet 100 – это новый тип воздушного судна, и, в целом, мы удовлетворены результатами первого года коммерческой эксплуатации наших самолетов в «Аэрофлоте». Показатели, которых удалось достигнуть благодаря совместным усилиям специалистов летной и инженерно-технической служб авиакомпании, ГСС и наших партнеров из SuperJet International (SJI) и PowerJet, подчас превосходят результаты первого года многих вновь вводимых в эксплуатацию современных лайнеров. Для нас важно, что SSJ100 продемонстрировал высокие для нового типа показатели безопасности полетов и получил высокую оценку пилотов «Аэрофлота». Мы постоянно работаем над повышением качества производства и эффективности взаимодействия всех вовлеченных в поддержку эксплуатации сторон, чтобы к нашим самолетам в «Аэрофлоте» не было нареканий», - подчеркнул Президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк.
В течение первого года эксплуатации велась работа по налаживанию и совершенствованию системы послепродажной поддержки. Только за последние полгода введение системы мониторинга эксплуатации позволило минимизировать количество вопросов при приемке ВС, более чем в три раза сократить замечания к эксплуатационной документации, оптимизировать сроки поставки запасных частей до 48 часов, и, более чем в два раза сократить время на поиск и устранение неисправностей.
Большое внимание также уделялось подготовке летного и инженерно-технического состава авиакомпании для самолета SSJ100 на базе Центра подготовки авиационного персонала в Жуковском. Обучение ведется с апреля 2011г. К концу мая 2012 года аттестовано 45 экипажей (90 пилотов, в том числе, 48 пилотов без предшествующего опыта эксплуатации самолетов со «стеклянной кабиной»), 24 бортпроводника-инструктора и 142 специалиста инженерно-технических подразделений (94 в 2011г т 48 в 2012г.). В настоящее время обучение проходит еще 11 экипажей. В октябре в Центр подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот» будет поставлен комплексный пилотажный тренажер (FFS).
 
Причина была заявлена: новые международные требования по безопасности. Думается та же проблема с мастер-ресетом будет и на б787, а350, а320neo, B737max и ц-серии
 
45 экипажей это не мало?
Для круглости представим что в АФЛ пришел 9ый борт, т.е. по 5 экипажей на борт. 5 экипажей по 800 часов в год - будет 4000 часов или 333 часа в месяц на борт. Для "регионала" это очень хорошая цифра(особенно с полетами в Минск и Нижний Новгород). При том что рекорд ССЖ в АФЛ - 249 часов за месяц.
 
Да конечно, ага. Это в каких требованиях указывается на упрятывание автоматов защиты в подпол?
 
SU2222 на 8-ке - возврат в аэропорт?

доложил Аэрофлот-контролю о неисправности левого бака, спросил идти в Копенгаген на 200 эшелоне или возвращаться, сказали домой

источник - трансляция на радиосканнере
 
Вернулась в строй

  • Airline: Aeroflot
  • Flight: SU1834
  • From: Moscow, Sheremetyevo (SVO)
  • To: Minsk, Minsk (MSQ)
  • Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95)
  • Reg: RA-89001
  • Hex: 155BA9
  • Altitude: 7825 ft (2385 m)
  • Speed: 275 kt (509 km/h, 316 mph)
  • Track: 279°
  • Pos: 55.9597 / 37.071
  • Radar: UUWW
 

Я тоже считаю это глупостью. Но одна из причин проглядывается.

- допустим автоматы наверху. Допустим ими щелкают.

Вопрос. Если щелкнули автоматом 2 и 3 и не щелкнули 1, 4-10, то получившийся частичный сброс системы - будет работоспособен? Он испытывался?

Вы же понимаете что все требует испытаний, и если допустим можно сбросить отдельно 2 компоненты из 10, то такой сброс должен быть записан в программе, проверен на разные сценарии (в том числе и такой когда эти 2 компоненты неисправны) и прочее прочее. Master Reset по крайней мере проводит комплексную проверку всех компонент и тестируется.
 
Не вижу в этом проблемы. Т.б. часть АЗС всё ж доступна для техников как я понял. На А работает же так, при желании и на ССЖ сделать можно, не бином ньютона.
 
18/06/2012

RA-89001 Минск (1834/1835)
RA-89003 Казань (1196/1197), Минск (1830/1831), Нижневартовск (1470/1471), Одесса (1808/1809)
RA-89005 Нижний Новгород (1220/1221), Казань (1192/1193), Вильнюс (2108/2109)
RA-89007 Бухарест (2034/2035), Донецк (1812/1813)
RA-89008 Самара (1210/1211), Самара (1212/1213), Копенгаген (2222)*
* Вернулся в Москву
Всего: 13 рейсов
 
18/06/2012
RA-89001 Минск (1834/1835)
.....
Всего: 13 рейсов

Ну вот. Табличка все интереснее и интереснее.
Я так понимаю, что пока рекордный результат это 30 ходок за сутки? Или я ошибаюсь?

Не подскажете, я пропустил, какие проблемы на 2-ке и 6-ке?
 
Странно, но утренние Самара и Волгоград отмены с объединением на 1182 и 1212. Вот такая эксплуатация...