SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

Я хренею дорогая редакция, это ж надо все так перекрутить . Какой еще мастер резет в самолете ??? Это че домашний комп штоли? Вообще эта волшебная кнопка которую жмут в АФЛ отключает наземное питание и никаких других мастер резетов нет и не было и не будет никогда ни на РРЖ ни на Арбузе.
"Спокойствие, только спокойствие" (С) В этом то и вопрос, волшебная кнопка отключающая питание на все системы есть, а волшебных кнопок отключающих питание на отдельную систему нет, собственно в этом и непонятки.
На Дримлайнере, кстати, насколько я знаю, никаких АЗС в кабине тоже нет.
А вообще я не пойму что все так прицепились к этому резету ?
А чего бы и не прицепится? Вопли истеричных паксов уже по всему инету, слава дурная быстро разносится, или вам на это плевать?
Сейчас внедрим пачку бюллютений с новым ПО по многим системам ия думаю необходимость в этом дерганье если не исчезнет, совсем, то сильно поуменьшится
Бог в помощь. Но если знаете то объясняйте до конца пожалуста, зачем вообще делать мастер-резет?
 
Реклама
Хорошо, вам вопрос: представте что у вас на вашем компе сейчас завис ну например интернет браузер, остальные программы и ОС работаю нормально, ваши действия?
1. Вы жмете кнопку ресет на системнике
2. Вы закрываете заглючивший браузер и запускаете его вновь не трогая все оставшиеся программы и не перезагружая комп.

SkyGuard, ваше сравнение глубоко ошибочное. В компьютере ОС делает так, чтобы программы максимально были изолированны друг от друга, чтобы проблемы одной программы по возможности не роняли всю систему. В самолёте же системы - наоборот, максимально связаны друг с другом, и постоянно находятся в общении.
например, шасси управляются своим двухканальным вычислителем - LGSCU (Landing Gear Steering Control Unit). Как явствует из названия, он отвечает за уборку и выпуск опор и управление поворотом передних колёс (при буксировке, рулении, разбеге-пробеге). Этот компьютер играет далеко не последнюю роль в иерархии «мозгов», так как снабжает сигналом обжатия стоек (Weight On Wheels - WOW) практически все самолётные системы: двигатели, САУ, СДУ, СВС, СКВ, ПОС, САРД, СЭС и т.д. При включении под ток, в первый же момент «пробуждения от сна», все управляющие этими системами компьютеры, получают этот сигнал для того, чтобы определиться где же они находятся - на земле или в воздухе. И только разобравшись с этим важным вопросом, переходят на ту или иную логику работы.
И как же вы себе представляете, допустим, отключение только LGSCU. Ведь практически все остальные системы от него зависят.

В вашем компьютерном примере - это как если бы вы начали отключать не интернет браузер, а части самой операционной системы. Скажем, отключили только кусочек ОС - диспетчеризацию задач или драйвер диска или виртуальную память, или систему безопасноти. Будет ли такая ОС стабильно работать и восстановится ли она после того как вы перегрузите отключенный блок? сильно сомневаюсь.
И главное, я никак не могу понять, ну зачем вам так уж понадобилось отключать именно части? чем мешает отключить всё и подождать совсем немного когда это все заново заработает. Загрузка один раз - в миллион раз проще и надёжнее, чем все возможные комбинации. Это как 0/1 в сравнении с битами - если у вас в самолете допустим 32 системы которые вы можете индивидуально отключать - то у вам будет необходимо проверить 4 млрд различных комбинаций. Ау, надёжность...
 
насколько я понимаю, экпиаж в полете, вместо того, чтобы при появлении отказа, приянть комплекс мер и продолжить рейс в изменённой конфигурации, просто передергивает азс и при удачном раскладе (отказ ушел) летит как ни в чём не бывало. интересно, что натолкнуло ЕАСА на введение дополнительных сертификационных требований по исключению таких штучек?
 
Мастер ресет нужен, чтобы системы по новой "поговорили" со своими датчиками, друг с другом и после такого опроса заработали.
Хорошо, спрошу конкретней ;) Для чего системам по новой нужно взаимодействовать с датчиками и друг с другом.


---------- Добавлено в 01:44 ----------


SkyGuard, ваше сравнение глубоко ошибочное. В компьютере ОС делает так, чтобы программы максимально были изолированны друг от друга, чтобы проблемы одной программы по возможности не роняли всю систему. В самолёте же системы - наоборот, максимально связаны друг с другом, и постоянно находятся в общении.
Я примером вашу логику описываю, а не сравниваю.

И как же вы себе представляете, допустим, отключение только LGSCU. Ведь практически все остальные системы от него зависят.
Ну и? В чем соль то? Все остальные системы еще раз не смогут получить данные от LGSCU?
 
Значит так, либо я тут вещаю крайний раз, либо хорош перевирать и интерпретировать мои слова аналогиями из мира бытовых ПК :) шучу, но доля шутки имеется :)
Все совсем не так. Никакого мастер резет ни на одном самолете и представить не возможно ибо надежность этой кнопки тогда должна быть запредельно высока и даже это не спасет ибо в АП прописано четко, ни один единичный отказ не должен вести к КС (катастрофическая ситуация), а такая кнопка это именно этот случай. Да действительно, хоть я и пою с чужих слов тут ибо не моя кухня, но есть какие то требования по сертификации, заставляющие доказывать, что АЗС системы не будет случайно или преднамеренно выдернут в полете и одним из самых простых способов это доказать (особенно учитывая тесноту кабинки нашего малыша в котором столик для пилотов однако таки уместили в отличии от Ембра :)) ) - убрать их подальше от шаловливых рук экипажа и наземников :) По моим данным тот же подход осуществлен и на Б-787, если у кого иные данные - поделитесь, буду благодарен.
Вопрос с АЗСами всплывал много раз с кивком в сторону А-320, но каждый раз его так или иначе отбивали и не потому что лень переделывать, подробностей не помню, а врать не хочу извините.
А так как к сожалению пока такая процедура иногда необходима, чтоб допустим сбросить заведомо ложные CAS (crew alerting system messages) или еще по каким причинам ( иногда экипаж привыкший к Арбузам делает "по привычке" это :), по моему, не помогает, но пытаются :) )
По своей епархии скажу - да, иногда из-за недолеченного топливомера на некоторых машинах, холодный перезапуск системы - самый простой (но не единственный) способ убрать "ложняк" на экране. Очевидно суровые летчики АФЛ недостаточно трепетно относятся к пылким и впечатлительным "фомам неверующим во все русское" и пользуются этой кнопкой, отрубающей весь самолет от наземного питания (ну или отрубая генератор ВСУ, но там самолет садится на АКБ, хотя свет в салоне наверно таки гаснет, на память структуру СЭС и приемники 1 категории не помню), когда надо и когда не надо, вместо использования того же PLDCP или иным способом. Это действительно просто, щелкнул и все перезагрузилось. Но с баловством АЗСами или мастер резетом если уж нравиться идет жестокая борьба, блокируются ложняки, меняется логика и т. д., а вынести в кабину и постоянно ими щелкать - это плохой путь, лечаться симптомы, а не болезнь. Надеюсь закрою эту дурацкую тему, а кто читает - поймите если в вашем полете на ССЖ погас и врубился свет, то не волнуйтесь это для вашего же блага, чтоб летчики меньше отвлекались по ерунде, серьезную болячку в критических системах резетом не вылечишь :)
А мой взгляд, наш путь правильнее (хотя и труднее) чем постоянно дергать АЗС, как на арбузах. Кстати свет на моей памяти иногда гас и на Боингах и на Арбузах, но этого граждане ненавидящие "эту рашку" не замечали, там все в порядке, так надо, ну или мне просто доставались спокойные выдержанные пассажиры в попутчики, что надеюсь гораздо вероятнее.
Что то длинно получилось, но надеюсь донес наши мысли до ширнармасс :)
 
по новой нужно взаимодействовать с датчиками и друг с другом.
Дело в том, что системы самолетные не только электрические, но и электро-гидравлические, механические и т.д.
К примеру, по гидроприводам спойлеров посылается сигнал при включении, и если гидромеханическая часть глюкнула, то комьютер воспринимает это как отказ.

ну зачем вам так уж понадобилось отключать именно части? чем мешает отключить всё
По многим системам достаточно отключить только их собственные АЗСы, когда система глюкнула. Я НЕ про Сухой сейчас, не изучал его.
 
Технику, вообще о это сейчас считаетсямягко говоря крайне нежелательным- когда система при резете "забывает про отказ". И "глюкнула" так низзя :) надо разбираться и понимать почему этот ящик в который что заложил то и получил вдруг "глюкнул". Вот у меня с моим компом так и было "глючил" он спонтанно, а при резете все ништяк, год почти ковырялись пока дорыли, что за фигня, щас в новом ПО устранили (ну как обещают) :), а ведь так просто - деруть АЗСик..., а если проспать момент когда дергать надо.... И это не проблема озвученная Мизандари там посерьезней дело было...
 
flankerr,
на иностранных бортах А3XX есть папка с распечатками как "лечить' длинный перечень глюков бортовых систем.
Это сифилис, которым был заражен SSJ в результате клонирования. И это полное раздолбайство разработчиков допускать такое лечение. На В777 все фолты сохраняются в NVM - не стираемой снятием питания памяти, и уходят только если прошел полный тест системы.
 
Посмотрел расклады по городам:
Sheremetyevo – Helsinki SU9 replacing A319, 1 daily
Sheremetyevo – Orenburg SU9 replacing A320, 1 daily
Sheremetyevo – Surgut
Sheremetyevo – Anapa 2 Daily. SU9 replacing A319/320 in S12
Sheremetyevo – Zagreb 1 Daily. SU9 replacing A320 in S12
Sheremetyevo – Dniepropetrovsk

уйдет:
Sheremetyevo – Bucharest 3 weekly. Airbus A319 replacing SU9 in S12
Sheremetyevo – Vilnius Airbus A320 replacing SU9, 1 daily
 
Технику, вообще о это сейчас считаетсямягко говоря крайне нежелательным- когда система при резете "забывает про отказ".
Зачем забывает, хранится он в NVM ground faults, как уже выше написали.
Я тоже перфекционист по натуре :D, но такое понятие как nuisance faults однажды появившись в авиации на компьютеризированных ВС, так там и останется.
 
Реклама
Сейчас сразу три SSJ в воздухе.
003 из Самары
005 из Волгограда
007 из Минска
 
Пишут на другом форуме про задержку а Нижнем:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Вранье! Компьтеры тут не причем! Сработала старая болячка Air Leak detection fault. На ботльшинстве ВС эту заразу уже победили.
 
Похоже, из-за восьмёрки опять вечернее расписание у АФЛ поплыло...

Вильнюс отложен до 3 утра, а Минск - до 5


---------- Добавлено в 20:54 ----------


Dmitry402, а Вам не известно, что с 6-ой?
 
Похоже, из-за восьмёрки опять вечернее расписание у АФЛ поплыло...
Вильнюс отложен до 3 утра, а Минск - до 5

да... благодаря суперсамолету уже который месяц подряд Аэрофлот показывает плохие показатели регулярности...
 
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Вранье! Компьтеры тут не причем! Сработала старая болячка Air Leak detection fault. На ботльшинстве ВС эту заразу уже победили.
Интересно каким способом:
- устранили течи воздуха
- поменяли датчик, увеличив порог срабатывания
- увеличили отбортовкой расстояние от датчика до трубы
- загрубили систему перепрошив блок
это стандартные методы, есть еще но лень перечислять.
 
да... благодаря суперсамолету уже который месяц подряд Аэрофлот показывает плохие показатели регулярности...
Прокомментируйте :
Нет у Аэрофлота ни пилотов, чтобы летать ни техников чтобы устранять дефекты!На всю еегиодику 13слонов сегодня было из шесть человек забрали на перрон.Наглядный пример-сегодня не смогли найти пилотов для тестового облета 89001.
Реальный налет покажут Армавиа ( "Юрий" и "Фрунзик") и Якутия (95019,95020).По крайней мере там самолеты не будут брошены на перроне с настежь открытыми дверями во время проливного дождя!


дай в нынешний аэрофлот Ан 148, Ту 204 , неважно, ситуация повторится. будут стоять! А сухой еще летает, вопреки бардаку. все от отношениия к работе зависит, от организации работ. А кто в аэрофлоте рулит ДАТО, к примеру, сейчас. Это же позор. Откуда возьмется система.

Почему в трансаэро не так, в сибири? там свои заморочки, но такого бардака нет.

об этом подумайте.
 
Реклама
А сухой еще летает, вопреки бардаку. все от отношениия к работе зависит, от организации работ. А кто в аэрофлоте рулит ДАТО, к примеру, сейчас.
У АФЛа проблемы начались в ТО еще с ухода Исакова С.В. и Аникаева Г.Л., запас прочности позволял рулить без ветрил какое-то довольно длительное время, даже при офицере.
НО - не мешает это эксплуатировать Аэробусы, Боинги и даже, страшно сказать, Ил-96.
А вот на Сухой АФЛ набрал джамшутов что ли?
Нет проблема не тут...
 
Назад