SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

32 миллиона это нынешняя его каталожная цена. Аэрофлот же пытался в 2005-2006 выторговать их по 21 миллиону. В итоге, согласно договора лизинга с "ВЭБ-Лизинг" цена конкретного 95008 для Аэрофлота составила 23.521.051 доллар 19 центов с ежемесячным платежём за него в 164.496 долларов.
 
Армавиа и Аэрофлот получили свои суперджеты за ~23 млн, как первые покупатели - имели огромную скидку. Признаюсь, я поделил каталожную стоимость А320 на реальную стоимость аэрофлотовского суперджета 77 / 24 = в 3.2 раза дешевле. Даже если а320 продаются с 10% скидкой (а разве может быть меньше за смешную партию в 40 штук, это вам не заказ из азии и индии на 200 сразу) - то всё равно суперджет получается в 2.9 раза дешевле. Причин так жаловаться нет. некоторые основания есть, а передергиваний как раз - нет. Так как 61702 передали в ГТК Россия в октябре 2009-го, а первый месяц эксплуатации, как вы сами верно заметили "был январь 2010 года". Первые 2.5 месяца самолет в авиакомпании вообще не летал, так что есть основания сравнивать налет 91 ч у аэрофлотовского с 0 часов октября у 61702... Именно это я и хотел сказать

---------- Добавлено в 00:20 ----------

помилуйте, никаких штыков! наоборот, я несколько раз просил ув. Тень рассказать конкретно, что не так.
 
Для бОльшей части кабинного экипажа АФЛ - сотка это все-таки даунгрейд. Всё, на чем они летали раньше было больше. И из этого вытекает их отношение к самолету. Пилотам, скорее всего, стало легче и удобнее работать, хотя МВЛ есть МВЛ, не расслабишься. А вот стюардессам могла действительно похужеть. Тень можно понять.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну раз зашел разговор про интимную тему скидок. Газета "Ведомости" тут недавно просветила (со ссылками на вполне конкретные источники информации), что по контракту на 50 B737 для Ростеха при каталожной цене 3,7 млрд удалось договориться "менее чем на 2,5 млрд", т.к скидка более 33%!
По недавнему контракту на 40 аналогичных B737 для Ютэйра при каталожной стомиости 3,3 млрд договорились на 2,47 млрд - скидка 25%.
Почитать, если не верите, можно тут: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2011/06/23/262653 и тут: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/262596/opyat_boeing
Вот вам и
Замечу еще, что у АФЛ А319/320/321 сейчас уже не 40, а 75 штук, и цены на Эрбасы в последние годы ощутимо росли, т.е. на момент подписания контрактов и каталожная их была не такая. А Вы делили сегодняшнюю каталожную (в чем сами признались) на договорную суперджетовскую 5-летней давности. Я понятно объясняю? Это к вопросу о "передергиваниях", а вернее подтасовках.
Далее.

61702 совершил первый полет на ВАСО 22 ноября 2009 г., следовательно передан ГТК в октябре никак не мог. Он был передан 30 декабря 2009 г., первые рейсы выполнил в конце января 2010 г.
Понимаю, что Вы наверно ошиблись, и имели ввиду 61701, который был передан 1 октября 2009 г., а первый рейс выполнил 24 декабря 2009 г.
Но все равно. Нет смысла считать налет с момента передачи компании - у разных компаний свои процедуры включения в реестр, оформления кучи бюрокартической документации, а также подготовки экипажей и технического персонала - особенно на первые самолеты типа. Уверен: считать надо с первого коммерческого рейса, как мы же считаем для АФЛского SSJ с 16 июня, так и здесь - для 61701 - с 24 декабря 2009 г., для 61702 - с конца января 2010 г. (не владею точной датой первого рейса).
Кстати, 61701, первый серийный самолет Ан-148 российской сборки, была передан в а/к всего через 2 с небольшим месяйца после первого полета на заводе (19 июля 2009 г.), а как мы помним, там была еще некая программа дополнительных испытаний. А 89001, уже не первый, а второй серийный самолет и, кстати, шестой летный экземпляр в России, передан а/к АФЛ через 4 с лишним месяца после первого полета, так что у АФЛ было время на все указанные выше формальные процедуры. Так что давайте считать с первого рейса, так будет честнее. Зачем подтасовки? Я ж не спорю, за первые 2 недели первый ССЖ летал интенсивней, чем 148-й. Посмотрим по итогам месяца. Но не стоит про 91 час и 0...
 
Так сейчас АФЛ борт летает? Или бетон греет?
 
есть ли информация о причинах простоя АФЛовского SSJ?
 
тень, немного не понял про Ту-134. На нем проще обслуживать из-за того, что все лучше продумано, или из-за того, что требования к сервису были меньше плюс почти в полтора раза меньше пассажиров?
 
На Т-3 подносы раздавали "на руках". Телег не было. Конструктивно не предусмотрено. Поэтому рацион в экономе мог спокойно начинать один БП. Второй подтягивался позже (дораздать подносы и вдвоем с маленькой тележки предложить чай,кофе), когда его помощь в бизнесе уже не требовалась.
В бизнесе - подносы были ДеСтер (пластик, а не форфор как сейчас). И мы не досервировывали их мороженным, чаем,кофе, "горячим", как сейчас. "Горячего"и мороженного в бизнесе на таких коротких рейсах тогда не было. Один БП справлялся. Сейчас уйти второму из бизнеса практически невозможно.Пока один сервирует подносы на кухне ( сверяясь с меню - чего раньше тоже не было), второй быстренько раздает их в салоне. Ну, а время горизонтального полета этих рейсов вы знаете. Пассажиру еще требуется время все это съесть. Так, что собирать подносы приходиться уже на снижении. А если: "Мне еще чай, кофе,виски....". То, одному - никак. Да и самолет "сам" не читает информацию, как А-320, делаем сами, а на это тоже нужно время.
 
тень, спасибо за ответ. Мне кажется интересно и по существу.

Возник оффтопичный вопрос.


Каждый раз, получая на коротком рейсе эту дурацкую "половинчатую" касалетку, думаю - ну какой чудак это придумал?! Паксам - совершенно неудобно и уж никак не эстетично.

Единственное теоретическое преимущество - проводники могли бы раздавать их с рук, как на Ту3, откуда, наверное это и осталось, вместе с объявлением про "полки только для верхней одежды". По-моему, по-чайниковски, так лучше (быстрее, да и нагибаться меньше) 10 раз сходить по салону туда сюда, чем действительно с этой телегой (даже маленькой) таскаться.

При сборе этих касалеток - отдельное шоу. Проводники стараются засунуть их в какие-то "пазы" или полочки в этой телеге, но т.к. касалетку обратно закрыть почти не реально (плюс стаканы там разные), то с каждой приходится мучиться. Почему бы просто не пройти с большим мусорным мешком и свалить все в одну кучу (так делают Изи и Райан, уборка салона на 180 человек занимает пару минут - паксы сами кидают мусор в мешок)? Не эстетично? А такой же мешок спрятать в телегу?

В общем, тут, ИМХО, имеет место просто устаревшая технология работы, которая просто в новом самолете проявляет свои худшие стороны. Да, раньше не было такого короткого рейса, как в Нижний, не было такого маленького самолета (как ни крути), не было так мало проводников (а это тоже нормально теперь, как ни крути) - было не так заметно.

Но самолет тут не виноват, конечно. Под новый тип (не просто тип, а под новый сегмент, скажем, "50-100 чел", не столь важен сам тип самолета) можно было и новые технологии обслуживания продумать. Причем, надеюсь, новые региональные рейсы будут со временем развиваться, а не просто "не набрали на 320 - полетит Су9".

Я уже приводил примеры очень серьезных и культурных компаний - положить по 20 сендвичей на 1 поднос и разнести по салону, каждый пакс сам себе берет с подноса. Также раздать пачечки сока-воды. Ну или если уж касалетки, то нормальные, соответствующие (маленькие картонные коробочки, все уже давно пользуются, в т.ч. и в России). Чай-кофе и на длинных рейсах руками носят, без телеги.

(Если тема будет интересной, можно перейти в подходящую ветку).
 
Последнее редактирование модератором:
Проблема даже не совсем с СКВ. И я бы не стал даже называть это отказом. Просто в АФЛ решили перестраховаться.
 
2DiCH: а можно поподробней? отказ таки или не отказ? в чем заключается перестраховка?
 
2 тень ну и остальным, кто в курсе.... Скажите пожалуйста, как учитываются ли каким-то образом пожелания экипажей? Спрашивают ли вас что на ваш взгляд нужно сделать/доделать? В общем ведётся ли сбор пожеланий и предложений?
 
Там у них одноклассная компоновка, без бизнес-класса. Разница в технологии работы - огромная.
 
Знаете, у нас есть рейс в Киев. 1 час 15 мин. От взлета до посадки. И выполняется на А-320. Так вот там в экономе 120 пассажиров на 2 БП и еще магазин Дьюти Фри. И мы тоже все успеваем.
И есть Хельсинки на А-321 (142 пас) с 3-мя БП в ЭКОНОМЕ!!! И тоже всё все успевают.
Боюсь мне не удасться вам объяснить, чтобы вы поняли, мы заказывали самолет с учетом наших потребностей. И у нас на всех рейсах есть бизнесс класс. Или нам следует из-за такой компоновки самолета отказаться от бизнеса? Этого не будет. Поэтому будем работать с тем, что есть, но не ждите радостных отзывов от БП.
 
мы заказывали самолет с учетом наших потребностей.

что именно из потребностей (хотя, наверное, пожаланий всё-таки) не выполнили?

или главное пожелание - на меньшей машине хотим меньше работать?
 
Вполне нормальная логика. Тень сравнивает условия работы в SSJ и A320, и говорит, что в SSJ хуже. Ее, как работника, очень мало волнует предназначение самолета, характеристики, новизна, экономичность и т.д. В отличие от большинства здесь присутствующих, у нее есть огромный практический интерес к СуперДжету.

Вопрос больше о том, что из перечисленного можно исправить, а что - принципиально.

А так в целом понятно, что А320 по условиям работы проводников будет существенно уступать океанскому лайнеру.
 
Если бы у бабушки был...., она была бы дедушкой.
А какая у меня должна быть логика?
Я вот тоже не понимаю вопросов по кругу. Вроде все разжевала. Больше и добавить нечего. Написала так, как есть на самом деле. Если что-то не понятно, извиняйте. Казалось бы (со стороны) какая ерунда подносы таскать, а вот непонятно....
 
Если что-то не понятно, извиняйте.

Вот пока что я понял (мнение полного дилетанта):

1) Слишком большой бизнес класс, 3-му БП не отлучиться.
2) 2 трапа, 3 БП не успевают загрузить\разгрузить.
3) 2 туалета, а не 3 (чем это плохо для БП?)
4) Отсутствие фиксаторов тележек второго ряда
5) самолет "сам" не читает информацию, как А-320 (это я совсем не понял)