Сегодня состоялась передача первого Sukhoi SuperJet 100 в спецификации «фулл» в а/к Аэрофлот.
По данным ГСС, спецификация «фулл» отличается от «лайт» обновленной системой управления полётом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. По сравнению с «лайт» версией увеличилось количество камер системы видеонаблюдения. Сделано раздельное управление освещением в салонах эконом и бизнес-классов, добавлено ещё одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.
Отличия «фулл» от версии «лайт» касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолёт оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками, - сказали в ГСС. - Каждый блок из трёх пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С 3 до 4 увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.
В компании подчеркнули, что в настоящее время существует несколько российских и иностранных а/к, заинтересованных в приобретении SSJ 100 в спецификации «лайт», которые будут выводиться из парка ВС а/к Аэрофлот. ГСС планирует заключить в ближайшее время контракты на поставку нескольких таких самолётов новым владельцам уже в текущем году.
SSJ 100 с серийным номером производителя 95025, переданный Аэрофлоту, получил бортовой номер RA-89014. По сложившейся в компании традиции самолёту присвоено имя «Валерий Сысовский». Сысовский Валерий Борисович - заслуженный работник транспорта Российской Федерации, ведущий бортовой инженер, инспектор отдела службы летных стандартов летного комплекса ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии».