"Поймут" тогда, когда будут нормальные региональные пассажиропотоки.
В июне (позже данные не смотрел) из Курумоча в Оренбург и Казань улетело не более, чем по семисот паксов. За весь месяц. По льготным билетам. Это в среднем по 20(двадцать) человек в день. Какая тут может быть рентабельность?
Потому условия госфинансирования региональных авиаперевозок в Поволье и поменяли - от субсидирования каждого билета перешли к субсидированию рейса. Может, какие-то новые маршруты и раскатают, но вряд ли их будет много.
Во-первых, Оренбург (28 место по численности) и Нижний (5тое место) или тем более Питер - немного разные вещи.
Во вторых - мало кто любит летать на L410, Пилатусе да и даже ATR - все-таки американские горки и прочие прелести маленьких самолетов любят только дети.
В третьих,
Из НН в Самару каждый день есть рейс ЮТейр на ATR-72 - полный салон летит. Плюс всякая мелкота типа Оренбургских авиалиний на L410 (2 рейса в день) и Декстер на Пилатусе (1 рейс).
Из НН в Питер каждый день ЮТейр летает на B737 (раньше летал CRJ-200).
И это при том, что я (и думаю я тут не одинок) в половине случаев лечу аэрофлотом с пересадкой в Москве - зачастую так получается ДЕШЕВЛЕ, но пересадка напрягает.
При этом Аэрофлот выполняет 5 рейсов НН-Москва из 9. Т.е. при наличии у конкурентов 4х рейсов уж один то Аэрофлот мог бы наполнить (особенно с учетом того, что транзитники начали бы летать напрямую), с выходом в будущем на 2 рейса (полная аналогия с Самарой - Из Самары (7мой по численности город) в Питер два рейса России на А319.)
Нонсенс - между входящими в десятку городами России нет у Аэрофлота рейсов!
И SSJ встал бы на эти рейсы (KUF-GOJ, GOJ-LED) идеально.