Статья в Ведомостях
SSJ мало летает
«Аэрофлоту» не удается полноценно эксплуатировать надежду российского авиапрома — лайнер SSJ. Первый самолет компания получила месяц назад. Но, как стало известно «Ведомостям», половину времени лайнер провел на земле из-за неполадок в системе кондиционирования
Анастасия Дагаева
Ведомости
19.07.2011, 131 (2897)
Sukhoi Superjet 100 (SSJ) совершил первый регулярный рейс в раскраске «Аэрофлота» 16 июня — из Москвы в Санкт-Петербург. Лайнер доставил на Международный экономический форум вице-премьера Сергея Иванова, министра экономического развития Эльвиру Набиуллину, замминистра транспорта Валерия Окулова, гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева и президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна. VIP-пассажиры полетом остались довольны.
Вчера обновлением парка «Аэрофлота» интересовался и Путин. «Хочу вас обрадовать: мы получили первый SSJ», — отвечал Савельев (цитата с сайта правительства). «На самом деле хорошая инновационная разработка, мы ее долго ждали. До конца года по контракту мы надеемся получить еще девять таких машин», — продолжил он. «Аэрофлот» законтрактовал 30 машин и готов приобрести еще 10, сказал Савельев Путину.
Но гендиректор «Аэрофлота» не рассказал премьеру об итогах первого месяца эксплуатации лайнера. Между тем 17 дней самолет находился на земле, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к «Аэрофлоту» и «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС, производитель лайнера). Самолет не летал 23 июня, затем с 29 июня по 2 июля, наконец, самый продолжительный простой случился с 5 по 16 июля, указывает один из собеседников «Ведомостей». А все из-за неполадок в системе кондиционирования, добавляет он, точнее, в датчике, который при нормально работающей системе подает ложные сигналы о неисправности. К безопасности полетов это не имеет никакого отношения, успокаивает собеседник «Ведомостей».
Неполадку удалось выявить именно при длительном, 12-дневном осмотре SSJ. Датчик надо переместить, объясняет источник, близкий к ГСС. Пока же даны рекомендации, при каких режимах самолет лучше эксплуатировать. В минувшую субботу лайнер был вновь поставлен в расписание: за 17 и 18 июля он совершил шесть рейсов — из Москвы в Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Уфу.
За месяц с небольшим SSJ совершил 60 полетов, налетав 101 час. «Аэрофлот» рассчитывал на результат вдвое больше, признается источник, близкий к перевозчику. Несмотря на то что SSJ длительное время находился на земле, авиакомпания не прекращала перечислять лизинговые платежи — $165 000 в месяц, указывает он, пока за счет «Аэрофлота» идут и ремонтные работы, позднее все счета будут направлены производителю. По словам собеседника «Ведомостей», это сложившаяся мировая практика.
SSJ — новый самолет, который недавно введен в эксплуатацию, поэтому ему уделяется особое внимание как со стороны производителя, так и со стороны эксплуатанта, заявил представитель ГСС (та же позиция и у представителя «Аэрофлота»). Он указывает, что еще один SSJ с апреля эксплуатирует «Армавиа». Лайнер уже совершил 216 полетов (531 летный час) и провел на земле всего 13 дней, добавляет он. Проблем с эксплуатацией лайнера нет, утверждает представитель «Армавиа»: самолет летает не только в российские города, но и в Афины, Венецию, Рим.
SSJ называют надеждой отечественного авиапрома, он признан заменить старые Ту-134 (после авиакатастрофы под Петрозаводском президент России Дмитрий Медведев потребовал ускоренного вывода этой машины из эксплуатации). Средств на развитие проекта государство не жалеет. Поправки в ФЦП «Развитие гражданской авиатехники на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.» подразумевают увеличение финансирования на 10% до 388,4 млрд руб. Среди главных проектов — семейство региональных самолетов SSJ 100
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/264118/ssj_malo_letaet#ixzz1SVgQlcKg