Сегодня крупнейший в России авиаперевозчик - ПАО "Аэрофлот" выступил с комментарием по поводу информации о якобы несанкционированной посадке воздушного судна компании в аэропорту Саратова 19 января.
"В соответствии с п. 5.17 ФАП-128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской федерации" эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого аэродрома на основании методов, изложенных в РПП (руководство по производству полетов). Значения минимумов определены по "Методике определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов авиакомпании ПАО "Аэрофлот". Они изложены в РПП ПАО "Аэрофлот", утверждены Росавиацией 23.10.2012 г. и разосланы в подразделения госкорпорации по ОрВД.
При выполнении посадки в аэропорту Саратова 19.01.2016 экипаж рейса SU1362 ПАО "Аэрофлот" использовал и руководствовался значениями минимумов, рассчитанных и определенных по данной методике, а также опубликованных в сборнике аэронавигационной информации. Значения минимумов на момент посадки были выше установленных - нарушения метеоминимума не было . Таким образом, посадка воздушного судна осуществлялась в штатном режиме" , - подчеркнули в пресс-службе авиаперевозчика.
В "Аэрофлоте" отмечают: "распространяемая информация о том, что диспетчер службы ОрВД не дал воздушному судну разрешения на посадку, является недостоверной и направлена на дискредитацию деятельности ПАО "Аэрофлот" в Саратове ".
Первоисточником сведений о "несанкционированной" посадке выступило ИА "Свободные новости" (редактор Елена Иванова ), позже публикация появилась на сайте-спойлере "Общественное мнение" (гендиректор Алексей Колобродов ), которые входят в пул предпринимателя Аркадия Евстафьева . Ему же принадлежат ОАО " Саратовские авиалинии" и аэропорт.
"Аэрофлот" (генеральный директор Виталий Савельев ; на фото) осуществляет полеты по маршруту "Саратов-Москва-Саратов" (один рейс в день) с 15 декабря 2015 года.
Компания, наряду с "Руслайном" и "Ютэйр", неоднократно предпринимала попытки войти на саратовский рынок воздушных перевозок. Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев высказывал такое намерение еще в ноябре 2012 года .
Владелец и менеджмент "Саратовских авиалиний" долгое время сопротивлялись - то ссылались на право исторического слота, то утверждали, что местный аэропорт не может принимать суда типа SSJ.
Демонополизация рынка произошла благодаря вмешательству руководителя РосавиацииАлександра Нерадько , на рассмотрение которого сейчас находится вопрос о возможном отзыве (фактически запрете на полеты) сертификата эксплуатанта у "Саратовских авиалиний".