чем вызваны расхождения в числе самолетов "по бухгалтерии" и в сертификате авиакомпании? Как например, в ситуации с SSJ в Аэрофлоте? Это значит, что некоторые из них находятся "на продлении" летной годности? Или это вызвано различными нормативными требованиями - условно говоря на каждый самолет в компании д.б. столько-то летного состава, столько технического, столько оборудования и т.д. и т.п.?
Если сравнивать публикуемые на сайте ФАВТ (и более-менее регулярно обновляемые) данные по сертификатам эксплуатантов и данные по СЛГ, можно с достаточной уверенностью предположить, что по кр.мере с АФЛ речь как раз идет про наличие самолетов с действующим СЛГ.
Так, по состоянию на май 2018,
фактически АФЛ имел 42 самолета (крайний на сегодня 42-й борт 95141/89102 перелетел в ШРМ 16 марта 2018), но по выписке из СЭ а/к на сайте ФАВТ на 7 мая 2018 (как и на 1 июня 2018) значится только
38 самолетов, т.е.
4 по каким-то причинам выведены из СЭ.
Смотрим на том же сайте ФАВТ данные по СЛГ (причем смотрим в динамике, чтобы понять, до какого момента действовал СЛГ, крайние опубликованные данные - на 1 мая 2018):
95029/89015 - СЛГ до 1 окт 2017 и не продлен по состоянию на 1 мая 2018 (
по статистике викидота не летает с 18 мая 2017)
95068/89042 - СЛГ до 5 дек 2017 и не продлен по состоянию на 1 мая 2018 (по статистике викидота не летает с 9 июл 2016)
95097/89057 - СЛГ до 30 дек 2017 и не продлен по состоянию на 1 мая 2018 (по статистике викидота не летает с 15 июл 2017)
95043/89032 - СЛГ до 2 фев 2018 и не продлен по состоянию на 1 мая 2018 (по статистике викидота не летает с 30 июл 2017)
т.е. имеем аккурат 4 "недостающие" машины
В опубликованных данных ФАВТ по СЛГ на 1 мая 2018 отсутствовали также следующие борта:
95044/89024 - СЛГ до 29 марта 2018, но по фр24 он летает с 8 мая 2018, т.е. видимо СЛГ был продлен в первых числах мая
95101/89064 - СЛГ до 20 апр 2018, но по фр24 он летает с 6 мая 2018, т.е. видимо СЛГ также продлен в первых числах мая
Кроме того, приближалось завершение СЛГ у еще трех:
95047/89025 - до 25 мая 2018, сейчас летает, значит продлен
95100/89059 - до 2 июн 2018 - сейчас не летает, видимо, так пока и не продлен (по статистике викидота не летает с 25 ноя 2017)
95107/89065 - до 2 июн 2018, сейчас, видимо, продлевается
Кстати, по той же
статистике викидота и данным фр24, в мае 2018 всего в АФЛ летало
34 из 42 имевшихся самолетов (почти 81%), т.е. не сделали ни одного полета за месяц
только 8 бортов из 42 (19%).
Кроме указанных выше 4 видимо временно выведенных из СЭ бортов (89015, 89042, 89057, 89032), в мае на регулярных рейсах не летали также:
95051/89026 (с 23 мар 2018, когда перелетел в Жуковский; 1 июн 2018 вернулся в ШРМ и с того же дня снова на рейсах)
95100/89059 (с 25 ноя 2017)
95103/89060 (с 16 апр 2018, когда перелетел в Жуковский, где судя по всему пока и находится)
95107/89065 (с 4 мар 2018; облетан в ШРМ 1 июн 2018, на рейсах пока не замечен)
Так что распространенные причитания типа "в АФЛ летает только половина имеющихся суперджетов", как видим, далеки от истины. По крайней мере в мае летало больше 80% наличного парка. Но не так интенсивно, как хотелось бы